Минниханов: «Правительство не знало о существовании «ТФБ-Финанс»»
«У нас выявилась большая проблема по «ТФБ-Финанс», мы об этом не знали – ни правительство, ни председатель совета директоров банка. Никто не знал, что некая часть 1,7 – 1,8 тыс. человек, переоформили свои вклады в другие производные. Конечно, им предложили значительно большую процентную ставку, эти люди лишились государственной страховки. Их ввели в заблуждение, эта структура была внутри банка, люди которые оформляли те же кредиты, они же оформляли бумаги «ТФБ-Финанс»», - сказал Минниханов.
Он отметил, что прокуратура в данный момент направляет в суды иски о расторжении договоров с «ТФБ-Финанс» в интересах незащищенных слоев населения. «Мы с нашей стороны тоже подключаем адвокатов, каждый кто имел вклады он может подать в суд. Этот вариант непростой, нам нужно доказать, что ввели в заблуждение. Понятно, что договоров никто не читает, люди оказались обманутыми и они сегодня находятся в зоне неопределенности. Мы сегодня ведем переговоры с ЦБ РФ, но тут только суд может принять решение. Должно пройти расследование, нужны доказательства того, что люди были введены в заблуждение», - пояснил президент республики.
По словам Минниханова, сейчас некоторые пытаются спекулировать на людском горе, преподносят ситуацию так, будто клиентов банка ввело в заблуждение правительство Татарстана. «Правительство в заблуждение никого не вводило, я с себя и с правительства вину не снимаю, мы пользовались теми отчетами, которые есть, думали, что есть определенное напряжение с финансами, но глубина проблемы оказалась очень значимой, мы даже не представляли этого. И о том, что есть категории, у которых не застрахованы вклады – мы тоже не знали», - подчеркнул Минниханов.
Президент напомнил, что до кризиса 2014 года доля правительства Татарстана в уставном капитале Татфондбанка составляла 15-17%, после, когда стали спасать банк, процент государственного участия был доведен до 25%, а премьер-министр Татарстана вошел в совет директоров банка, чтобы повысить финансовую устойчивость. В результате наряду с частными предприятиями, свои средства после отзыва лицензии потеряли крупнейшие предприятия Татарстана, в том числе «Татнефть».