«Когда умрут соцсети»: о чем говорили блогеры на НеФоруме в Казани
Основные тенденции развития интернет-технологий и работы с ними обсудили участники масштабного «слета» блогеров, прошедшем в столице РТ.
Активные блогеры и пользователи социальных сетей сегодня стали трендсеттерами, по которым можно определить перспективы развития того или иного интернет-направления, рассказал генеральный директор OOO «Т2 Мобайл» (далее Tele2) Сергей Эмдин на V НеФоруме блогеров, который открылся в Казани 3 июня. Мероприятие собрало около 150 популярных блогеров кириллического сегмента LiveJournal (Живой Журнал), социальных сетей «Одноклассники» и «ВКонтакте», а также «звезд» YouTube (Ю-туб) и Instagram (Инстаграм).
Участники масштабного события обсудили на секциях последние тенденции, присутствующие в цифровом пространстве. В частности, на НеФоруме подискутировали на тему, как долго проживут и когда «умрут» социальные сети, почему мессенджеры столь стремительно набирают популярность, какие вызовы ожидают представителей сотовых сетей на фоне спроса на мобильные приложения и как можно заработать пользователям на фото и видео в соцсетях.
«Сегодня происходит объединения «телекома» с компаниями, которые производят контент, которые производят приложения, в одну крупную индустрию, - отметил представитель Tele2. – Для нас очень важно сегодня оставаться на волне. Не отстать не только технологически, но и ментально, потому что технологии ты можешь купить, а вот ментально… Блогеры – это та сфера, на которых можно учиться. Увидеть на их примере, как все происходит, все передовые тренды, увидеть обратную связь прямую. Для нас это очень важно».
«Лишь 5% пользователей всего интернета сегодня производят оригинальный контент,- отметил актуальную тенденцию спикер НеФорума, управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов. - Остальные же 95% только «репостят» его, предпочитая использовать в полной мере исключительно практический функционал соцсетей». Компаниям, говорит он, стоит задуматься над этой тенденцией.
«В какой-то момент Facebook (Фейсбук) может оказаться «братской могилой» для 1,5 млрд человек, не в том смысле, что там никого нет, а в том смысле, что там никто ничего не создает, - отмечает эксперт. - Точно так же, как таксисты проспали Uber (Убер), точно так же, как туроператоры и турагентства проспали Anywayanyday.com, Booking.com и Airbnb.com, люди, создающие контент, они «проспали» мессенджеры. Что-то сообщить, достучаться до миллиардов пользователей WhatsApp (Ватсап) нельзя. Коммуникация будущего, я думаю, такая – персональная и небольшая групповая. Вполне возможно, что в будущем, эти ресурсы просто избавятся от информационных посредников, связав напрямую бренды и мессенджеры, анализируя всю предыдущую информацию пользователей и предоставляя им на этой базе ответы на запросы. Будет ли место для создателей контента в этой схеме? Надо думать».
Кроме того, спикер высказал мнение о росте спроса на приложения в связи с массовым переходом пользователей на мобильные устройства. Поэтому, говорит Терехов, сайты для компании будут не так важны, они предпочтут перейти в соцсети и приложения.
Сегодня Россия входит в пятерку стран с самым доступным мобильным интернетом, отмечает генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. Но современные запросы пользователей всегда направленные на повышение качества связи. Поэтому, по словам спикера, в скором времени стоит ожидать включение принципиально новой сети 5G.
«Философия и архитектура этих сетей будет другая, фактически это будет набор самых разнообразных технологий. Пользователи будут выбирать их с точки зрения затрат на энергию, затрат на скорость, от потребностей человека: если он захочет смотреть видео, он будет работать с одной технологией, если сидеть в чате – с другой, - рассказал Эмдин. – В ближайшие годы – максимум 5 лет, это уже появится в России. Идет также и борьба за покрытия, это второй вектор под запросы пользователей. Например, прошлой неделе Tele2 запустило сеть LTE на низкой частоте, это принципиально другое покрытие и проникновение в труднодоступные ранее места».
НеФорум проходил в столице Татарстана три дня, с 3 по 5 июня. Блогеры участвовали в секциях и дискуссиях, а также знакомились с Казанью и участвовали в «Creator Day»(креатор дей) - мастер-классах с известными в разных сферах представителями интернет-пространства.
НеФорум блогеров в Казани