Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,
0

Денег нет, но вы держитесь: «КАМАЗ-мастер» остался без финансирования

Из-за финансовых трудностей раллийная команда России вынуждена перекраивать календарь и искать новых спонсоров. Но пока желающих поддержать легендарных гонщиков не так много. А собрать нужно 30 млн рублей.
Денег нет, но вы держитесь: «КАМАЗ-мастер» остался без финансирования

«На счету каждый день, каждый час, потому как 9 ноября нужно отправлять команду и технику. Такого тяжелого периода в финансовом плане в команде не было никогда - жуткая нехватка средств, жесточайший режим экономии и думать о том, чтобы внедрить новые разработки и инновации очень сложно», - говорит руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

По словам семикратного победителя ралли «Дакар» финансовые проблемы у челнинцев начались еще в 2015 году. Потому, как более половины затрат команды - около миллиона евро, платежи в иностранной валюте.

Это покупка автомобильных комплектующих, оплата стартовых взносов, авиаперелётов, тренировочных сборов. Но современный автоспорт, в первую очередь требует разработку и применение новых конструкторских технологий. И как раз на средства ВЭБа - стратегического партнера легендарной команды, такая работа велась.

«Сейчас изменился технический регламент «Дакара». Введено значение объема двигателя не более 13 литров. Такого мотора на сегодня у нас нет. И предстоит доработка серийного двигателя до стадии показателей спортивного, конкурентоспособного. Это большая работа и большие вложения, нужны средства для внедрения технологий и инноваций», - отметил Чагин в разговоре с «РБК-Татарстан».

Чтобы показать результат на «Дакаре» спортсмены тестируют все свои ноу-хау наработки в течение сезона. Участвуют в различных раллийных стартах. В прошлом году челнинцы выезжали для этого в Африку, как поступают их конкуренты. В этом не приняли участие даже в этапе ЧР в Волгограде, чтобы поехать на трансконтинентальный автомарафон «Шелковый путь». Где будут тестировать один из перспективных автомобилей капотной компановки.

«Все выставляют капотные грузовики, мы тоже стараемся в этом не отставать, свою машину создали. Этот авто пока в единственном экземпляре, проходит стадию доводки, усовершенствования», - рассказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер».

По словам Владимира Чагина в этом году денег не было и это негативно сказалось на планах подготовки. «Проехать от Москвы до Пекина необходимо, чтобы протестировать все новинки, которые мы за полгода применили в машинах и дальше ехать на Дакар. Получается на вторую половину года - денег нет. Не хватает 30 миллионов рублей», - говорит прославленный гонщик.

На подготовку и участие в ралли-марафоне по Южной Африке в прошлом году команда «КАМАЗ-мастер» потратила 1,5 миллиона евро, (стартовый взнос одного участника составил 12 тысяч евро). По пескам поднебесной проехать будет в разы дешевле.

«Но и эти деньги мы едва нашли (ВТБ увеличил договор, появился новый 3-х летний контракт с Total). Посильную помощь в содержании команды оказывает наш завод «КАМАЗ», и кто вместо ВЭБа сможет эту роль нести - не знаю?», - удручён ситуацией Чагин.

Официальные представители завода «КАМАЗ», также как и «Внешэкономбанка», от комментария о финансовых трудностях «подопечных» воздерживаются. Сославшись на то, что «поиск решения идет».

Финансовую проблему пытаются решить на правительственном уровне. Соответствующие письма были написаны правительству и президенту Владимиру Владимировичу Путину. Накануне министр спорта России Виталий Мутко заявил, что министерство изучит ситуацию и финансовые проблемы команды из Набережных Челнов. От намеченных на год планов в команде пока не отказываются.

«Мы изо всех сил стараемся удержать намеченную программу подготовки, но это архисложно. Я уверен, что решение будет принято, ждём его скорее»,- сказал Владимир Чагин.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 21:48
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 21:48
Все новости Татарстан
«Оскар» решил перевести трансляцию церемонии с телевидения на YouTube Технологии и медиа, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Обладатель Кубка Стэнли Кузнецов впервые забил за «Металлург» Спорт, 21:45
Politico узнала, что переговоры в ЕС по активам России «пошли вспять» Политика, 21:33
В Балашихе полностью восстановили электроснабжение после аварии Общество, 21:32
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Мерц исключил повторение ошибок 2014 года в отношении Украины Политика, 21:21
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Комиссия Думы занялась тремя депутатами из-за платных круглых столов Политика, 21:03
«Локомотив» объявил о переходе аргентинца Лукаса Веры Спорт, 20:50
Годовая инфляция в России замедлилась до 5,8% Финансы, 20:46
Через какую страну идет 40% торговли и 50% нефти и газа в мире РБК и РЭЦ, 20:40
Bloomberg узнал об идее ЕС ограничить траты Киева на американское оружие Политика, 20:37
Вилла Ротенберга в Финляндии попала под арест из-за налогового долга Политика, 20:25