Мобильные операторы сворачивают безлимитные тарифы
С начала 2017 года сразу 3 крупных мобильных оператора сообщили о прекращении предоставления клиентам тарифов с безлимитным интернетом.
Первыми о нерациональности и нерентабельности услуги заговорили в компании Yota, за ним последовали «Мегафон» и «Билайн».
Представитель мобильного оператора «Билайн» пояснил РБК-Татарстан, что подобная мера предпринимается в связи с тем, что услуга изжила себя и стала приносить компаниям больше убытков, чем прибыли.
«К сегодняшнему дню безлимиты по сути превратились в маркетинговый инструмент для привлечения внимания к предложениям, ведь по факту реальное потребление на безлимитах у подавляющей части клиентов фактически такое же, как на тарифах с включенными пакетами дата-трафика. И в текущей ситуации они больше сдерживают дальнейшее развитие рынка: потребление даты в общем объеме растет, при этом платят одинаково как активные юзеры, так и те, кто пользуется датой мало, - и это в условиях общего тренда снижения голосового потребления и необходимости операторов инвестировать в инфраструктуру, которая сможет поддерживать растущие объемы даты. Поэтому, на наш взгляд, в будущем рынок неизбежно придет к изменению модели ценообразования: от стоимости минуты - до стоимости единицы данных. Это даст возможность дифференцировать предложения для клиентов с учетом их меняющегося профиля потребления», - сказала РБК-Татарстан старший менеджер по внешним коммуникациям Центрального региона ПАО "ВымпелКом" Ирина Рыбина.
Мнение о невостребованности услуги разделяют и представители компании «Мегафон». Компания уверяет, что все изменения в пакетных предложениях коснуться только новых подключений. У всех, кто подключился до 1 февраля 2017 года, опция будет действовать в обычно режиме.
«Опция закрывается для новых подключений из-за низкой востребованности- за последний месяц мы видели крайне незначительное количество новых подключений, что в масштабах федерального оператора по сути означает полное отсутствие интереса к ней», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе поволжского филиала «Мегафона».
В компании также пояснили, что клиенты, нуждающиеся в опции безлимитного интернета, уже подключили ее и нового потока желающих уже не предвидится. «Абсолютному большинству клиентов вполне достаточно тех объемов трафика, которые включены в пакет», - уточнили в «Мегафоне».
В свою очередь, руководитель ООО «Финам-Казань» Руслан Жуков уверен, что политика операторов, нацеленная на отказ от пакетов с опцией безлимитного интернета, ни что иное, как попытка заработать сверхприбыли. Причем некоторые из компаний удачно используют закон Яровой в качестве предлога.
«Судя по всему, мобильные операторы просто решили заработать сверхприбыли и вывести их в виде дивидендов, удачно используя для этого «пакет Яровой» в качестве предлога. Ключевым фактором «пакета Яровой» должна стать запись всех личных разговоров граждан с 2018 года. При этом, расходы на реализацию должны быть несущественны так как у операторов уже есть собственные сервера и даже средства записи разговоров», - отметил Жуков.
Также эксперт спрогнозировал, что, вероятнее всего, операторы начнут выпускать лимитные тарифы, которые спровоцируют клиентов приобретать дополнительные дорогостоящие услуги.
«Чтобы повысить цены незаметно для ФАС, операторам проще всего отказаться от безлимитных тарифов. Скорее сего, под разными предлогами будут отключать их и действующим абонентам. К примеру, сильно порежут скорость – она же не гарантирована. Далее выпустят лимитные тарифы с меньшим содержанием минут/смс/мегабайт за ту же цену. Абонентам будет не хватать стандартных пакетов и они будут докупать услуги по высоким ценам. Поскольку формального роста цен не будет, ФАС не сможет наказать операторов», - уточнил Жуков.
Тем не менее, не все мобильные компании готовы отказаться от опции безлимитного интернета, поскольку не считают это способом оптимизации затрат и привлечения дополнительной прибыли.
«Пока мы не планируем отказываться от безлимитного тарифа – это предложение помогает нам привлекать новых абонентов, которым важен в первую очередь мобильный интернет, а количество минут и SMS на втором месте», - отмечают в пресс-службах «Ростелекома» и мобильного оператора Теlе2. Однако, компаниях будут следить за рыночными тенденциями.