Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Татарстан
Лента новостей 16:58 МСК
Saudi Aramco оценили в $1 трлн после снижения налогов в Саудовской Аравии Финансы, 16:50 СМИ узнали об аренде земли рядом с «дачей Медведева» за 40 руб. в год Политика, 16:45 Путин разрешил использовать интернет для переписи населения Политика, 16:36 В правительстве объяснили отсутствие Медведева на торжестве Росгвардии Политика, 16:35 «Аэрофлот» прокомментировал рассылку пассажирам чужих посадочных талонов Технологии и медиа, 16:27 ЕСПЧ присудил нижегородцу €48,5 тыс. компенсации за пытки Общество, 16:26 И.о. главы РАН исключил избрание президентом Михаила Ковальчука Общество, 16:22 Путин разрешил натуральное возмещение по ОСАГО Общество, 16:16 СКР назвал приоритетной версию о заказном убийстве «прораба» МВД Общество, 16:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 57,15 Продажа 57,16 EUR НАЛ. 62,04 62,10 Интехбанк и «Анкор» банк начали формирование пула кредиторов Татарстан 15:58 И.о. главы РАН рассказал об обсуждении в Кремле выборов в академию Общество, 15:57 Водители рассказали о 300 фурах в акции протеста под Махачкалой Политика, 15:55 Трамп зарегистрировал торговый знак казино в Иордании Политика, 15:51 Глава АСВ призвал банки перестать мошенничать Финансы, 15:51 Песков рассказал о возможной отмене визита Путина на Землю Франца-Иосифа Политика, 15:43 Активиста оштрафовали за репост новости о закрытии его дела Общество, 15:41 Саакашвили рассказал об участии в ток-шоу на украинском телеканале Общество, 15:33 Фортова перевели в почетные советники Академии наук Общество, 15:25 Дерипаска опроверг участие в «тайных планах путинского правительства» Политика, 15:20 Пресс-атташе опровергла подключение Носкова к аппарату жизнеобеспечения Общество, 15:18 Умерла лауреат «Золотого глобуса» Кристина Кауфманн Общество, 14:54 МВД рассказало о «лояльной» установке полицейским перед акциями в Москве Политика, 14:53 В московском вузе опровергли санкции для студентов-участников митинга Общество, 14:53 СМИ назвали имя нового главного тренера «Барселоны» Спорт, 14:52 На счетах Татфондбанка застряли около 300 млн рублей сельхозпредприятий Татарстан 14:44 Uber анонсировал уход сервиса из Дании Бизнес, 14:34 В Белоруссии задержали россиянина за попытку ввоза оружия и «Майн кампф» Общество, 14:29
16 июл 2014, 10:10
В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с пациентами
Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Как рассказал журналистам глава отрасли Адель Вафин, разработанное в РТ пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю» получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Для этой цели во все поликлиник республики разослали специально разработанное пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю», которое получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин на днях рассказал журналистам, что пособие разработали в республике в 2014 году. «Здесь прописано абсолютно все, даже то, что запрещается разговаривать во время приема по телефону, внешний вид врача, то, что от него не должно пахнуть сигаретами, на нем не должно быть золотых цепей и так далее», - рассказал министр.

По его словам, разработанный в РТ перечень требований к медработникам и учреждениям представили на рассмотрение глава минздрава России Вероники Скворцовой. «Она сказала: «Будем внедрять по всей России», - сообщил Адель Вафин. Пособие, отметил он, призвано стать инструментом для руководителя медицинского учреждения, чтобы тот смог организовать работу на должном уровне. Министр сообщил, что в учреждениях здравоохранения Татарстана уже приняли регламенты, которые минимизируют вероятность возникновения врачебных ошибок.

Для пациента, заметил министр, важно испытывать доверие к врачу, ощущать приветливость и позитивный настрой. «Мы будем этому учить и наказывать за нарушение этики. Врач своим неправильным выражением просто дискредитирует работу всего лечебного учреждения. Наша задача - создать атмосферу нетерпимости к таким проявлениям», - сообщил Адель Вафин.

Как рассказал РБК-Татарстан один из разработчиков пособия «Современная поликлиника. В помощь руководителю», директор Диспетчерского центра минздрава РТ Ростислав Туишев, около 500 экземпляров пособия направили во все учреждения первичного звена РТ республики. Всего в РТ насчитывается 59 административно-поликлинических учреждений. «Мы получили пособия из печати около недели назад», - заметил Р.Туишев.

«Есть приказы, есть личный опыт, есть грамотные специалисты и негативные проявления, о которых все мы знаем», - сказал Ростислав Туишев. Все перечисленное нашло отражение в пособии, в результате, был создан идеализированный образ поликлиники, к которому можно стремиться. По его словам, авторы издания не стремились выработать «сухой приказ».

«Мы включили в пособие рекомендации к телефонному этикету, внешнему виду, общению врача с пациента. Люди, которые работают в медучреждении, "варятся" в своей "каше", думая, что они лучше. Их кабинеты становятся продолжением квартир: там стоят цветы, есть домашние тапочки, чайники, оригинальные санбюллетени и так далее. Но у пациентов все это оставляет неприятное впечатление», - сказал Ростислав Туишев. По его словам, у людей бытует мнение, что в лечебном учреждении должны действовать строгие стандарты.

Руководитель центра практических умений, профессор кафедры общей хирургии Казанского медуниверситета Сергей Булатов в беседе с РБК-Татарстан отметил, что тема повышения качества обслуживания актуальна для медучреждений РТ. «Обилие технических средств в клиниках, лабораториях накладывает отпечаток на общение врача с пациентом», - говорит С.Булатов. По его словам, для пациента важно доверять своему врачу.

Учить этому уже практикующих медиков, по мнению профессора КГМУ, уже поздновато, важно привить этот навык студентам. Раньше, рассказал он, общению студентов с пациентами уделяли много внимания. Сейчас ситуация изменилась, согласно законам, человек без диплома и сертификата не имеет свободного доступа к посетителям клиник.

Для решения этой задачи в Центре практических умений медуниверситета, говорит Сергей Булатов, студентов 4-5 курсов учат находить общий язык с больными, роль которых играют специально приглашенные актеры. Этот предмет является обязательным. «Во всем мире этот предмет входит в число контрольных», - сказал Сергей Булатов.

Поскольку в лечебных учреждениях республики 90% работников – выпускники КГМУ, в настоящее время решается вопрос, чтобы включить методику общения с пациентами в систему контрольных заданий для медработников, проходящих аттестацию, рассказал профессор. Кроме того, сообщил он, к 1 сентября 2014 года в Казанском медицинском университете готовят программу, которая включает в себя тренинги для врачей для выработки моделей поведения в различных ситуациях. Их будут проходить и студенты, и люди, проходящие последипломную подготовку.

Главный врач Большетарханской участковой больницы в Тетюшском районе РТ Равиль Мубаракшин в беседе с РБК-Татарстан приветствовал появление пособий и посетовал на то, что школа воспитания докторов сейчас во многом утеряна. «Я уже врач «на закате», а молодым специалистам такое пособие необходимо. Сейчас не учат быть докторами, вузы выпускают врачей, - сказал он. - Я много лет работаю и врачом, и руководителем и знаю, что любого даже самого агрессивного посетителя больницы можно превратить в своего друга».

Татьяна Ренкова