Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Татарстан
Лента новостей 3:10 МСК
Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над США Политика, 02:22 РЕН ТВ опубликовал комментарий Стерджеса о закрытии его выставки в Москве Политика, 01:49 В кофейне Starbucks в Лас-Вегасе произошла стрельба Общество, 01:17 В Петербурге после столкновения с буксиром частично затонул катер Общество, 00:23 Звездные аналитики: кто такие финансовые астрологи и чем они занимаются Деньги, 00:14 Медведев впервые с 2014 года соберет почти всех иностранных инвесторов Бизнес, 00:01 Наталья Поклонская займется в Госдуме проверкой доходов депутатов Политика, 00:01 Структуры сенатора Канокова заинтересовались покупкой Кунцевского рынка Бизнес, 00:01 За базар в ответе: кому принадлежат известные столичные рынки Фотогалерея, 00:00 Сингапурский стартап купил 49% журнала Rolling Stone Технологии и медиа, Вчера, 23:51 Мужчина открыл огонь по прохожим в шведском Мальмё Общество, Вчера, 23:35 Определились финалисты Кубка мира по хоккею Спорт, Вчера, 23:24 Полиция Венгрии назвала цель взрыва в Будапеште Общество, Вчера, 23:11 Сотрудников «Атомэнергомаша» госпитализировали с подозрением на облучение Общество, Вчера, 22:19 Чуркин допустил продолжение мирного процесса в Сирии Политика, Вчера, 21:50 «Зенит» упустил преимущество в два гола в матче чемпионата России Спорт, Вчера, 21:32 При столкновении двух самолетов в США погибли три человека Общество, Вчера, 20:49 Больше займов, меньше резервов: что рассказал Минфин на финансовом форуме Экономика, Вчера, 20:29 Из-за пожара в подвале на северо-западе Москвы эвакуировали 175 человек Общество, Вчера, 20:29 Колеблющиеся Штаты: чего ожидать от дебатов Клинтон и Трампа Политика, Вчера, 20:13 На облившего фотографии в центре братьев Люмьер составили протокол Общество, Вчера, 20:07 Золотой скраб: как студентка заработала 118 млн руб. на продаже косметики Свое дело, Вчера, 20:06 Сирийская оппозиция заявила о выходе из переговоров о мире Политика, Вчера, 20:06 Полиция Финляндии начала проверку после вывоза детей россиянки из приюта Общество, Вчера, 19:41 Чуркин признал «почти невозможной» задачей установление мира в Сирии Политика, Вчера, 19:29 США назвали «варварством» действия России в Сирии Политика, Вчера, 19:16 «Спартак» потерпел первое поражение в чемпионате России Спорт, Вчера, 19:05 На железнодорожных путях на юго-востоке Турции прогремел взрыв Политика, Вчера, 19:01
16 июл 2014, 10:10
В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с пациентами
Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Как рассказал журналистам глава отрасли Адель Вафин, разработанное в РТ пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю» получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Для этой цели во все поликлиник республики разослали специально разработанное пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю», которое получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин на днях рассказал журналистам, что пособие разработали в республике в 2014 году. «Здесь прописано абсолютно все, даже то, что запрещается разговаривать во время приема по телефону, внешний вид врача, то, что от него не должно пахнуть сигаретами, на нем не должно быть золотых цепей и так далее», - рассказал министр.

По его словам, разработанный в РТ перечень требований к медработникам и учреждениям представили на рассмотрение глава минздрава России Вероники Скворцовой. «Она сказала: «Будем внедрять по всей России», - сообщил Адель Вафин. Пособие, отметил он, призвано стать инструментом для руководителя медицинского учреждения, чтобы тот смог организовать работу на должном уровне. Министр сообщил, что в учреждениях здравоохранения Татарстана уже приняли регламенты, которые минимизируют вероятность возникновения врачебных ошибок.

Для пациента, заметил министр, важно испытывать доверие к врачу, ощущать приветливость и позитивный настрой. «Мы будем этому учить и наказывать за нарушение этики. Врач своим неправильным выражением просто дискредитирует работу всего лечебного учреждения. Наша задача - создать атмосферу нетерпимости к таким проявлениям», - сообщил Адель Вафин.

Как рассказал РБК-Татарстан один из разработчиков пособия «Современная поликлиника. В помощь руководителю», директор Диспетчерского центра минздрава РТ Ростислав Туишев, около 500 экземпляров пособия направили во все учреждения первичного звена РТ республики. Всего в РТ насчитывается 59 административно-поликлинических учреждений. «Мы получили пособия из печати около недели назад», - заметил Р.Туишев.

«Есть приказы, есть личный опыт, есть грамотные специалисты и негативные проявления, о которых все мы знаем», - сказал Ростислав Туишев. Все перечисленное нашло отражение в пособии, в результате, был создан идеализированный образ поликлиники, к которому можно стремиться. По его словам, авторы издания не стремились выработать «сухой приказ».

«Мы включили в пособие рекомендации к телефонному этикету, внешнему виду, общению врача с пациента. Люди, которые работают в медучреждении, "варятся" в своей "каше", думая, что они лучше. Их кабинеты становятся продолжением квартир: там стоят цветы, есть домашние тапочки, чайники, оригинальные санбюллетени и так далее. Но у пациентов все это оставляет неприятное впечатление», - сказал Ростислав Туишев. По его словам, у людей бытует мнение, что в лечебном учреждении должны действовать строгие стандарты.

Руководитель центра практических умений, профессор кафедры общей хирургии Казанского медуниверситета Сергей Булатов в беседе с РБК-Татарстан отметил, что тема повышения качества обслуживания актуальна для медучреждений РТ. «Обилие технических средств в клиниках, лабораториях накладывает отпечаток на общение врача с пациентом», - говорит С.Булатов. По его словам, для пациента важно доверять своему врачу.

Учить этому уже практикующих медиков, по мнению профессора КГМУ, уже поздновато, важно привить этот навык студентам. Раньше, рассказал он, общению студентов с пациентами уделяли много внимания. Сейчас ситуация изменилась, согласно законам, человек без диплома и сертификата не имеет свободного доступа к посетителям клиник.

Для решения этой задачи в Центре практических умений медуниверситета, говорит Сергей Булатов, студентов 4-5 курсов учат находить общий язык с больными, роль которых играют специально приглашенные актеры. Этот предмет является обязательным. «Во всем мире этот предмет входит в число контрольных», - сказал Сергей Булатов.

Поскольку в лечебных учреждениях республики 90% работников – выпускники КГМУ, в настоящее время решается вопрос, чтобы включить методику общения с пациентами в систему контрольных заданий для медработников, проходящих аттестацию, рассказал профессор. Кроме того, сообщил он, к 1 сентября 2014 года в Казанском медицинском университете готовят программу, которая включает в себя тренинги для врачей для выработки моделей поведения в различных ситуациях. Их будут проходить и студенты, и люди, проходящие последипломную подготовку.

Главный врач Большетарханской участковой больницы в Тетюшском районе РТ Равиль Мубаракшин в беседе с РБК-Татарстан приветствовал появление пособий и посетовал на то, что школа воспитания докторов сейчас во многом утеряна. «Я уже врач «на закате», а молодым специалистам такое пособие необходимо. Сейчас не учат быть докторами, вузы выпускают врачей, - сказал он. - Я много лет работаю и врачом, и руководителем и знаю, что любого даже самого агрессивного посетителя больницы можно превратить в своего друга».

Татьяна Ренкова