Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

МАК: катастрофа "Боинга" в Казани не связана с отказом техники

Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября 2014 года на официальном сайте. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают следующее: причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, был пресловутый «человеческий фактор».
МАК: катастрофа "Боинга" в Казани не связана с отказом техники

Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено, решили эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают, что причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, стал человеческий фактор.

Инженерно-техническая подкомиссия заявила о завершении работы по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники разбившегося «Боинга-737» авиакомпании «Татарстан», в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете. «Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета», - говорится в тексте заявления МАК.

Инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях «черных ящиков», а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют. «Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия», - сообщает комитет.

По мнению экспертов, заявление авиакомитета означает, что причиной крушения самолета, выполнявшего рейс Москва – Казань, стал человеческий фактор. «Это означает, что исключена одна из основных версий, которая возникает при расследование авиакатастрофы, - неисправность техники», - отметил в беседе с РБК-Татарстан главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Он пояснил, что расследованием крушения «Боинга» занимаются Межгосударственный авиакомитет и правоохранительные органы – прокуратура и следственный комитет. Их расследования не пересекаются. Правоохранительные структуры примут к сведению результаты работы экспертов МАК, однако в своем расследовании могут продолжить проверку технической исправности воздушного судна.

О.Пантелеев предположил, что в дальнейшем следователи уделят пристальное внимание изучению процедуры взаимодействия членов экипажа между собой, а также из работе с диспетчерским составом аэропорта «Казань». «Не думаю, что во взаимодействии экипажа разбившегося самолета с диспетчерами будут выявлены отклонения. А вот просчеты в работе членов экипажа друг с другом, а также их подготовке, переобучении для полетов на этом типе судов и так далее могут вскрыться проблемы. Следствие обратит на них пристальное внимание», - считает эксперт.

Напомним, что 17 ноября 2013 самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани, все 50 человек на борту погибли, среди них находился и сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Уголовное дело завели и расследуют ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Катастрофа самолета «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» 17 ноября, в которой погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа, стала крупнейшей трагедией в истории гражданской авиации Татарстана и повлекла за собой глобальные последствия для всей отрасли. Росавиация с 2014 года аннулировала лицензию АК «Татарстан», обнаружив в работе компании существенные нарушения. Подал в отставку шеф татарстанского отделения федерального воздушного агентства Шавкат Умаров. Затем ликвидировали и само подразделение. Госдума РФ разрешила отечественным авиапредприятиям нанимать на работу иностранные экипажи.

Татьяна Ренкова

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Татарстан
ЦБ назвал три новые рискованные схемы на рынке ипотеки Финансы, 14:37
Цена Dogecoin сильно выросла впервые за три года. В чем причина Крипто, 14:36
Минобороны сообщило о групповом ударе «Кинжалами» по объектам на Украине Политика, 14:31
В Шебекино снаряд попал в частный гараж Политика, 14:17
России вернули тела 29 погибших бойцов Политика, 14:14
Как РЖД, «Почта России» и другие используют блокчейн в грузоперевозках Pro, 14:14
Акции Reddit обвалились на 24% после четырехдневного ралли Инвестиции, 14:12
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В России вернули мораторий на штрафы застройщикам: в чем риски дольщиков Недвижимость, 14:09
Мурашко сообщил о смерти пострадавшего в теракте в «Крокусе» Общество, 14:06
Украина сообщила о возвращении тел 121 погибшего военнослужащего Политика, 14:06
Новак назвал срок восстановления оборудования на Нижегородском НПЗ Экономика, 14:02
ФХР оказала помощь 8-летнему хоккеисту, сбитому террористами у «Крокуса» Спорт, 14:02
Состоялось заседание экспертного совета по диверсификации ОПК Пресс-релиз, 14:00
Sarex запустил программу переноса данных из Autodesk BIM 360 и ACC Пресс-релиз, 13:50