Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Татарстан
Лента новостей 19:47 МСК
Один из основных подрядчиков «Газпрома» получил контракт на 21 млрд руб. Бизнес, 19:31 Шувалов назвал «бессмысленным» ограничение наличных расчетов Финансы, 19:15 В Госдуме предложили штрафовать на 30 тыс. руб. за непропуск скорой Общество, 19:12 Корабли совместных японско-российских учений. Фотогалерея Фотогалерея, 18:48 СКР проверит сообщения о сексуальных домогательствах в школе в Москве Общество, 18:46 Группа адвокатов подала иск к Трампу о нарушении Конституции Политика, 18:42 Борис Грызлов вышел из наблюдательного совета «Росатома» Экономика, 18:28 СМИ сообщили о передаче Ялте принадлежащих Коломойскому 2,8 га Общество, 18:18 UC Rusal предупредила об ухудшении инвестклимата из-за давления на бизнес Бизнес, 18:08 Банк «Восточный» завершил присоединение Юниаструм Банка Финансы, 17:59 Фийон призвал Трампа не вести переговоры с Россией «за счет Европы» Политика, 17:56 Лидер Femen опровергла информацию о ликвидации движения Общество, 17:55 Имущественные отношения: на какие объекты претендует РПЦ Фотогалерея, 17:55 Visa поддержала идею о сокращении в России наличных расчетов Бизнес, 17:44 Сервис «Яндекс.Деньги» ограничит сбор средств на «политические цели» Политика, 17:23 Президент Украины создал военно-воздушную зону «Восток» Политика, 17:20 СМИ рассказали о нахождении «Адмирала Кузнецова» в Бискайском заливе Политика, 17:19 Европейский университет пожаловался в суд на свое выселение из здания Общество, 17:10 Россия впервые стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай по итогам года Экономика, 17:10 Власти Санкт-Петербурга потребовали с «Метростроя» 426 млн руб. Бизнес, 16:56 Суд вновь арестовал имущество информатора WADA Родченкова Политика, 16:51 Прокуратура заявила о помещении на лечение убившей ребенка няни Общество, 16:44 Так говорил Трамп: РБК разобрал речь президента США на инаугурации Политика, 16:39 Летевший в Самару Boeing 757 сел в Новосибирске с неисправным шасси Общество, 16:25 Полиция в Красноярске задержала подозреваемого в убийстве семьи медиков Общество, 16:24 В Госдуму внесли законопроект об увеличении штрафов за задержку зарплат Общество, 16:21 В Татарстане ищут главаря аферистов, заработавшего 52 млн руб. на обнале Татарстан 16:11 Главный редактор BuzzFeed объяснил публикацию «компромата» на Трампа Политика, 16:07
19 сен 2014, 14:59
Авиакомпания "Татарстан" отказывается от банкротства
Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает прекратить процедуру банкротства, которую сама же инициировала в начале лета. Об этом она попросит кредиторов на собрании кредиторов, которое состоится в середине октября. Эксперты заявляют, что такие меры позволят авиакомпании снять арест со счетов или имущества, однако утверждают, что оздоровиться без серьезных финансовых вливаний извне компания не сможет.

Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает прекратить процедуру банкротства, которую сама же инициировала в начале лета. Об этом она попросит кредиторов на собрании кредиторов, которое состоится в середине октября. Эксперты заявляют, что такие меры позволят авиакомпании снять арест со счетов или имущества, однако утверждают, что оздоровиться без серьезных финансовых вливаний извне компания не сможет.

15 октября акционеры авиакомпании «Татарстан» рассмотрят вопрос о введении процедуры финансового оздоровления в отношении компании, которая сейчас находится в начальной стадии процедуры банкротства. Об этом сказано на сайте раскрытия информации авиакомпании. Таким образом, владельцы компании, потерявшей лицензию после крушения "Боинга" в казанском аэропорту, определились с пожеланиями ее сохранить. Решение о судьбе компании должны принять к 27 октября, когда заканчивается срок первой банкротной процедуры - наблюдения.

Заявление на свое банкротство в арбитраж сама авиакомпания подала в мае, 2 июня суд его удовлетворил. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по «дебиторке» авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось – помещения и авиапарк были переданы «Ак барс аэро».

По последней информации счета авиакомпании были заморожены - это стало обеспечительной мерой по иску аэропорта «Бегишево», которая требует с «Татарстана» взыскания долга в размере 15,6 млн руб. Процедура же финансового оздоровления предполагает снятие с должника обеспечительных мер, арестов имущества и прочих обременений.

Дозвониться до гендиректора "Татарстана" Заура Хуснутдинова РБК-Татарстан не удалось - его телефон был недоступен.

Эксперты и участники рынка затруднились однозначно ответить, какую выгоду авиакомпании, потерявшей возможность осуществлять полеты, даст процедура финансового оздоровления. При ней составляется точный график погашения долгов, который должен начаться не меньше чем через месяц после введения процедуры, пояснила РБК-Татарстан управляющий партнер юридической компании «Консулъ» Марина Мисюкевич. «Составляется план санации, при этом процедура оздоровления не может проходить без финансовых влияний извне», - говорит она. По словам юриста, это могут быть государственные средства, средства самих акционеров или же заемные деньги. Так, весной этого года «Связьинвестнефтехим» выделил ей 50 млн руб., благодаря которым авиакомпания полностью рассчиталась с долгами по зарплате с декабря 2013 года по март 2014-го.

«Это просто тактический ход, чтобы выполнить очередные маневры или выиграть время. Ни о каком финансовом оздоровлении речь идти не может: у них ни летного состава, ни самолетов, ничего не осталось», - считает исполнительный директор авиакомпании «Ак барс аэро» Василь Каюмов. По его словам, компания с таким объемом долга, как «Татарстан», не сможет с ним расплатиться и снова начать функционировать. «Это может просить компания, которая не пошла точку невозврата. А АКТ ее прошла, наверное, когда потеряла сертификат эксплуатанта», - сказал он РБК-Татарстан.

Мисюкевич считает, что авиакомпания, возможно, пытается дать понять своим кредиторам, что ведет работу по погашению долгов и "как можно красивее" выйти из ситуации.

Авиакомпания "Татарстан" на 100% принадлежит министерству земельных и имущественных отношений Татарстана. 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта в связи с нарушениями, обнаруженными после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября, в которой погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Впоследствии премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, его место займет другая татарстанская авиакомпания - «Ак барс аэро».

Дина Валиуллина