Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Татарстан
Лента новостей 5:32 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  05:00   USD НАЛ. Покупка 56,67 Продажа 56,75 EUR НАЛ. 63,55 63,40 Заседание суда Лондона по апелляции Украины назначено на январь 2018 года Финансы, 04:32 Порошенко призвал лидеров G7 «инвестировать в безопасность Украины» Политика, 04:18 МВД проверит задержание в Москве читавшего стихи мальчика Общество, 03:53 Ариана Гранде анонсировала благотворительный концерт в Манчестере Общество, 03:27 Хуснуллин назвал районы с готовыми для переселения по реновации домами Общество, 03:02 В посольстве России назвали срок высылки из Эстонии российских дипломатов Политика, 02:45 Пентагон рассказал о перехвате ВВС Китая военного самолета США Политика, 02:09 Лидеры G7 заявили о необходимости удвоить усилия по борьбе с терроризмом Политика, 01:41 Reuters узнал о плане Трампа по отражению обвинений в связях с Россией Политика, 01:31 Родителей задержанного за чтение стихов мальчика отпустили из ОВД Общество, 00:43 В Белоруссии из-за коррупции задержали 10 руководителей крупного холдинга Политика, 00:38 ВВС Египта нанесли удары в Ливии в ответ на нападение на христиан-коптов Политика, 00:11 В Британии арестовали 44-летнего мужчину по делу о теракте в Манчестере Политика, Вчера, 23:52 МВД прокомментировало задержание читавшего стихи в районе Арбата ребенка Общество, Вчера, 23:42 Lockheed Martin опубликовала видео первого полета гражданского Hercules Технологии и медиа, Вчера, 23:09 Алексей Учитель не почувствовал давления на себя со стороны государства Общество, Вчера, 22:30 Правительство вместо запланированной экономии увеличит расходы бюджета Экономика, Вчера, 22:04 Группе «Иванушки International» запретили въезд на Украину Общество, Вчера, 21:57 Компания Абрамовича продаст свою украинскую «дочку» за $110 млн Бизнес, Вчера, 21:38 Полиция завела дело из-за стрельбы по автомобилю на Киевском шоссе Общество, Вчера, 21:35 После футбольного матча в Сочи МВД внесло в черный список 54 болельщика Общество, Вчера, 21:34 Лауреатами Новой Пушкинской премии стали поэт Жданов и художник Мессерер Общество, Вчера, 21:07 Пытавшийся отсудить у Грефа $750 млн бизнесмен обжаловал арест Бизнес, Вчера, 20:58 ВАК сохранил докторскую степень помощника секретаря Совбеза России Общество, Вчера, 20:54 Советник Трампа допустил ужесточение санкций против России Политика, Вчера, 20:49 В Госдуме сочли действия Милонова на первомайском шествии недопустимыми Политика, Вчера, 20:42 Сборная Аргентины по футболу назвала имя нового главного тренера Спорт, Вчера, 20:28
19 сен 2014, 14:59
Авиакомпания "Татарстан" отказывается от банкротства
Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает прекратить процедуру банкротства, которую сама же инициировала в начале лета. Об этом она попросит кредиторов на собрании кредиторов, которое состоится в середине октября. Эксперты заявляют, что такие меры позволят авиакомпании снять арест со счетов или имущества, однако утверждают, что оздоровиться без серьезных финансовых вливаний извне компания не сможет.

Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает прекратить процедуру банкротства, которую сама же инициировала в начале лета. Об этом она попросит кредиторов на собрании кредиторов, которое состоится в середине октября. Эксперты заявляют, что такие меры позволят авиакомпании снять арест со счетов или имущества, однако утверждают, что оздоровиться без серьезных финансовых вливаний извне компания не сможет.

15 октября акционеры авиакомпании «Татарстан» рассмотрят вопрос о введении процедуры финансового оздоровления в отношении компании, которая сейчас находится в начальной стадии процедуры банкротства. Об этом сказано на сайте раскрытия информации авиакомпании. Таким образом, владельцы компании, потерявшей лицензию после крушения "Боинга" в казанском аэропорту, определились с пожеланиями ее сохранить. Решение о судьбе компании должны принять к 27 октября, когда заканчивается срок первой банкротной процедуры - наблюдения.

Заявление на свое банкротство в арбитраж сама авиакомпания подала в мае, 2 июня суд его удовлетворил. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по «дебиторке» авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось – помещения и авиапарк были переданы «Ак барс аэро».

По последней информации счета авиакомпании были заморожены - это стало обеспечительной мерой по иску аэропорта «Бегишево», которая требует с «Татарстана» взыскания долга в размере 15,6 млн руб. Процедура же финансового оздоровления предполагает снятие с должника обеспечительных мер, арестов имущества и прочих обременений.

Дозвониться до гендиректора "Татарстана" Заура Хуснутдинова РБК-Татарстан не удалось - его телефон был недоступен.

Эксперты и участники рынка затруднились однозначно ответить, какую выгоду авиакомпании, потерявшей возможность осуществлять полеты, даст процедура финансового оздоровления. При ней составляется точный график погашения долгов, который должен начаться не меньше чем через месяц после введения процедуры, пояснила РБК-Татарстан управляющий партнер юридической компании «Консулъ» Марина Мисюкевич. «Составляется план санации, при этом процедура оздоровления не может проходить без финансовых влияний извне», - говорит она. По словам юриста, это могут быть государственные средства, средства самих акционеров или же заемные деньги. Так, весной этого года «Связьинвестнефтехим» выделил ей 50 млн руб., благодаря которым авиакомпания полностью рассчиталась с долгами по зарплате с декабря 2013 года по март 2014-го.

«Это просто тактический ход, чтобы выполнить очередные маневры или выиграть время. Ни о каком финансовом оздоровлении речь идти не может: у них ни летного состава, ни самолетов, ничего не осталось», - считает исполнительный директор авиакомпании «Ак барс аэро» Василь Каюмов. По его словам, компания с таким объемом долга, как «Татарстан», не сможет с ним расплатиться и снова начать функционировать. «Это может просить компания, которая не пошла точку невозврата. А АКТ ее прошла, наверное, когда потеряла сертификат эксплуатанта», - сказал он РБК-Татарстан.

Мисюкевич считает, что авиакомпания, возможно, пытается дать понять своим кредиторам, что ведет работу по погашению долгов и "как можно красивее" выйти из ситуации.

Авиакомпания "Татарстан" на 100% принадлежит министерству земельных и имущественных отношений Татарстана. 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта в связи с нарушениями, обнаруженными после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября, в которой погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Впоследствии премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, его место займет другая татарстанская авиакомпания - «Ак барс аэро».

Дина Валиуллина