Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Татарстан
Порошенко отказался вводить миротворцев «по российскому сценарию» 02:26, Политика На Южные Курилы прибыл первый чартерный рейс из Японии 02:13, Политика Число жертв землетрясения в Мексике выросло до 293 человек 01:52, Общество Цукерберг заявил о намерении скоро продать до 75 млн акций Facebook 01:43, Бизнес В Москве задержали напавшего с ножом на работника Сбербанка студента МАИ 01:37, Общество В Пуэрто-Рико объявили эвакуацию из-за обрушения дамбы 01:29, Общество Родченков рассказал о предупреждении о подготовке его «самоубийства» 01:15, Общество Куба призвала США «не политизировать» ситуацию с «акустическими атаками» 01:03, Политика В Египте умер экс-лидер группировки «Братья-мусульмане» 00:36, Политика Fitch присвоило «позитивный» прогноз кредитному рейтингу России 00:19, Экономика Клип группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards 00:05, Общество Собянин предложил обязать интернет-агрегаторы работать с легальными такси 22 сен, 23:37, Общество Лавров пообещал дать ответ на попытки помешать борьбе с боевиками в Сирии 22 сен, 23:16, Политика Жертвами ДТП с участием маршрутки под Калининградом стали семеро человек 22 сен, 23:11, Общество Суд признал Саакашвили виновным в нелегальном пересечении границы 22 сен, 22:31, Политика По книге Билла Клинтона выпустят сериал 22 сен, 22:29, Политика Курский вокзал эвакуировали из-за сообщения о бомбе 22 сен, 22:03, Общество Путину показали созданные для Москвы электробусы 22 сен, 22:00, Общество Лавров сравнил участников конфликта вокруг КНДР с драчунами из детсада 22 сен, 21:52, Политика Путин анонсировал реструктуризацию бюджетных кредитов регионов 22 сен, 21:43, Политика Тиньков призвал «не заводить рака за камень» в конфликте с блогерами 22 сен, 21:38, Общество Капитан донецкого «Шахтера» провалил допинг-тест и приостановил карьеру 22 сен, 21:25, Спорт Военные России и Швеции создали канал связи на время учений на Балтике 22 сен, 21:13, Политика Что у Кима за пазухой: что известно о ракетно-ядерной программе КНДР 22 сен, 21:12, Политика Устранявшие ошибку на памятнике Калашникову в Москве попали в полицию 22 сен, 21:06, Общество Украина назвала Бабкину, Шуру и Стаса Пьеху угрозой нацбезопасности 22 сен, 20:55, Политика Собянин предложил конфисковывать автобусы у нелегальных перевозчиков 22 сен, 20:43, Общество Акции Apple показали самое большое недельное падение за 1,5 года 22 сен, 20:42, Бизнес
Авиакомпания "Татарстан" отказывается от банкротства
Татарстан, 19 сен, 2014 15:59
0
Авиакомпания "Татарстан" отказывается от банкротства
Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает прекратить процедуру банкротства, которую сама же инициировала в начале лета. Об этом она попросит кредиторов на собрании кредиторов, которое состоится в середине октября. Эксперты заявляют, что такие меры позволят авиакомпании снять арест со счетов или имущества, однако утверждают, что оздоровиться без серьезных финансовых вливаний извне компания не сможет.

Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает прекратить процедуру банкротства, которую сама же инициировала в начале лета. Об этом она попросит кредиторов на собрании кредиторов, которое состоится в середине октября. Эксперты заявляют, что такие меры позволят авиакомпании снять арест со счетов или имущества, однако утверждают, что оздоровиться без серьезных финансовых вливаний извне компания не сможет.

15 октября акционеры авиакомпании «Татарстан» рассмотрят вопрос о введении процедуры финансового оздоровления в отношении компании, которая сейчас находится в начальной стадии процедуры банкротства. Об этом сказано на сайте раскрытия информации авиакомпании. Таким образом, владельцы компании, потерявшей лицензию после крушения "Боинга" в казанском аэропорту, определились с пожеланиями ее сохранить. Решение о судьбе компании должны принять к 27 октября, когда заканчивается срок первой банкротной процедуры - наблюдения.

Заявление на свое банкротство в арбитраж сама авиакомпания подала в мае, 2 июня суд его удовлетворил. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по «дебиторке» авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось – помещения и авиапарк были переданы «Ак барс аэро».

По последней информации счета авиакомпании были заморожены - это стало обеспечительной мерой по иску аэропорта «Бегишево», которая требует с «Татарстана» взыскания долга в размере 15,6 млн руб. Процедура же финансового оздоровления предполагает снятие с должника обеспечительных мер, арестов имущества и прочих обременений.

Дозвониться до гендиректора "Татарстана" Заура Хуснутдинова РБК-Татарстан не удалось - его телефон был недоступен.

Эксперты и участники рынка затруднились однозначно ответить, какую выгоду авиакомпании, потерявшей возможность осуществлять полеты, даст процедура финансового оздоровления. При ней составляется точный график погашения долгов, который должен начаться не меньше чем через месяц после введения процедуры, пояснила РБК-Татарстан управляющий партнер юридической компании «Консулъ» Марина Мисюкевич. «Составляется план санации, при этом процедура оздоровления не может проходить без финансовых влияний извне», - говорит она. По словам юриста, это могут быть государственные средства, средства самих акционеров или же заемные деньги. Так, весной этого года «Связьинвестнефтехим» выделил ей 50 млн руб., благодаря которым авиакомпания полностью рассчиталась с долгами по зарплате с декабря 2013 года по март 2014-го.

«Это просто тактический ход, чтобы выполнить очередные маневры или выиграть время. Ни о каком финансовом оздоровлении речь идти не может: у них ни летного состава, ни самолетов, ничего не осталось», - считает исполнительный директор авиакомпании «Ак барс аэро» Василь Каюмов. По его словам, компания с таким объемом долга, как «Татарстан», не сможет с ним расплатиться и снова начать функционировать. «Это может просить компания, которая не пошла точку невозврата. А АКТ ее прошла, наверное, когда потеряла сертификат эксплуатанта», - сказал он РБК-Татарстан.

Мисюкевич считает, что авиакомпания, возможно, пытается дать понять своим кредиторам, что ведет работу по погашению долгов и "как можно красивее" выйти из ситуации.

Авиакомпания "Татарстан" на 100% принадлежит министерству земельных и имущественных отношений Татарстана. 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта в связи с нарушениями, обнаруженными после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября, в которой погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Впоследствии премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, его место займет другая татарстанская авиакомпания - «Ак барс аэро».

Дина Валиуллина