Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Татарстан
Лента новостей 16:58 МСК
Saudi Aramco оценили в $1 трлн после снижения налогов в Саудовской Аравии Финансы, 16:50 СМИ узнали об аренде земли рядом с «дачей Медведева» за 40 руб. в год Политика, 16:45 Путин разрешил использовать интернет для переписи населения Политика, 16:36 В правительстве объяснили отсутствие Медведева на торжестве Росгвардии Политика, 16:35 «Аэрофлот» прокомментировал рассылку пассажирам чужих посадочных талонов Технологии и медиа, 16:27 ЕСПЧ присудил нижегородцу €48,5 тыс. компенсации за пытки Общество, 16:26 И.о. главы РАН исключил избрание президентом Михаила Ковальчука Общество, 16:22 Путин разрешил натуральное возмещение по ОСАГО Общество, 16:16 СКР назвал приоритетной версию о заказном убийстве «прораба» МВД Общество, 16:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 57,15 Продажа 57,16 EUR НАЛ. 62,04 62,10 Интехбанк и «Анкор» банк начали формирование пула кредиторов Татарстан 15:58 И.о. главы РАН рассказал об обсуждении в Кремле выборов в академию Общество, 15:57 Водители рассказали о 300 фурах в акции протеста под Махачкалой Политика, 15:55 Трамп зарегистрировал торговый знак казино в Иордании Политика, 15:51 Глава АСВ призвал банки перестать мошенничать Финансы, 15:51 Песков рассказал о возможной отмене визита Путина на Землю Франца-Иосифа Политика, 15:43 Активиста оштрафовали за репост новости о закрытии его дела Общество, 15:41 Саакашвили рассказал об участии в ток-шоу на украинском телеканале Общество, 15:33 Фортова перевели в почетные советники Академии наук Общество, 15:25 Дерипаска опроверг участие в «тайных планах путинского правительства» Политика, 15:20 Пресс-атташе опровергла подключение Носкова к аппарату жизнеобеспечения Общество, 15:18 Умерла лауреат «Золотого глобуса» Кристина Кауфманн Общество, 14:54 МВД рассказало о «лояльной» установке полицейским перед акциями в Москве Политика, 14:53 В московском вузе опровергли санкции для студентов-участников митинга Общество, 14:53 СМИ назвали имя нового главного тренера «Барселоны» Спорт, 14:52 На счетах Татфондбанка застряли около 300 млн рублей сельхозпредприятий Татарстан 14:44 Uber анонсировал уход сервиса из Дании Бизнес, 14:34 В Белоруссии задержали россиянина за попытку ввоза оружия и «Майн кампф» Общество, 14:29
19 сен 2014, 14:59
Авиакомпания "Татарстан" отказывается от банкротства
Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает прекратить процедуру банкротства, которую сама же инициировала в начале лета. Об этом она попросит кредиторов на собрании кредиторов, которое состоится в середине октября. Эксперты заявляют, что такие меры позволят авиакомпании снять арест со счетов или имущества, однако утверждают, что оздоровиться без серьезных финансовых вливаний извне компания не сможет.

Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает прекратить процедуру банкротства, которую сама же инициировала в начале лета. Об этом она попросит кредиторов на собрании кредиторов, которое состоится в середине октября. Эксперты заявляют, что такие меры позволят авиакомпании снять арест со счетов или имущества, однако утверждают, что оздоровиться без серьезных финансовых вливаний извне компания не сможет.

15 октября акционеры авиакомпании «Татарстан» рассмотрят вопрос о введении процедуры финансового оздоровления в отношении компании, которая сейчас находится в начальной стадии процедуры банкротства. Об этом сказано на сайте раскрытия информации авиакомпании. Таким образом, владельцы компании, потерявшей лицензию после крушения "Боинга" в казанском аэропорту, определились с пожеланиями ее сохранить. Решение о судьбе компании должны принять к 27 октября, когда заканчивается срок первой банкротной процедуры - наблюдения.

Заявление на свое банкротство в арбитраж сама авиакомпания подала в мае, 2 июня суд его удовлетворил. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по «дебиторке» авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось – помещения и авиапарк были переданы «Ак барс аэро».

По последней информации счета авиакомпании были заморожены - это стало обеспечительной мерой по иску аэропорта «Бегишево», которая требует с «Татарстана» взыскания долга в размере 15,6 млн руб. Процедура же финансового оздоровления предполагает снятие с должника обеспечительных мер, арестов имущества и прочих обременений.

Дозвониться до гендиректора "Татарстана" Заура Хуснутдинова РБК-Татарстан не удалось - его телефон был недоступен.

Эксперты и участники рынка затруднились однозначно ответить, какую выгоду авиакомпании, потерявшей возможность осуществлять полеты, даст процедура финансового оздоровления. При ней составляется точный график погашения долгов, который должен начаться не меньше чем через месяц после введения процедуры, пояснила РБК-Татарстан управляющий партнер юридической компании «Консулъ» Марина Мисюкевич. «Составляется план санации, при этом процедура оздоровления не может проходить без финансовых влияний извне», - говорит она. По словам юриста, это могут быть государственные средства, средства самих акционеров или же заемные деньги. Так, весной этого года «Связьинвестнефтехим» выделил ей 50 млн руб., благодаря которым авиакомпания полностью рассчиталась с долгами по зарплате с декабря 2013 года по март 2014-го.

«Это просто тактический ход, чтобы выполнить очередные маневры или выиграть время. Ни о каком финансовом оздоровлении речь идти не может: у них ни летного состава, ни самолетов, ничего не осталось», - считает исполнительный директор авиакомпании «Ак барс аэро» Василь Каюмов. По его словам, компания с таким объемом долга, как «Татарстан», не сможет с ним расплатиться и снова начать функционировать. «Это может просить компания, которая не пошла точку невозврата. А АКТ ее прошла, наверное, когда потеряла сертификат эксплуатанта», - сказал он РБК-Татарстан.

Мисюкевич считает, что авиакомпания, возможно, пытается дать понять своим кредиторам, что ведет работу по погашению долгов и "как можно красивее" выйти из ситуации.

Авиакомпания "Татарстан" на 100% принадлежит министерству земельных и имущественных отношений Татарстана. 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта в связи с нарушениями, обнаруженными после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября, в которой погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Впоследствии премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, его место займет другая татарстанская авиакомпания - «Ак барс аэро».

Дина Валиуллина