Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Татарстан
Глава разработчика двигателей «Союза-2.1б» и «Протона» покинет свой пост 05:00, Общество После перестрелки в посольстве Израиля скончался второй иорданец 04:36, Политика Аналитики предупредили о нарушении закона ЕС при принятии «пакета Яровой» 03:54, Политика В Москве завели дело на зарегистрировавшего в квартире 16 иностранцев 03:23, Общество В Анкаре на акции протеста задержали 67 человек 03:08, Политика В Москве по «ориентировке» задержали журналиста Павла Никулина 02:21, Общество В Идлибе в результате взрыва автомобиля погибли более 30 боевиков 01:51, Политика FT узнала о желании ЕС избежать влияния новых санкций США против России 01:36, Политика При пожаре в Красноярском крае погибли пять человек 01:28, Общество В Мосуле уничтожили крупный завод ИГ по производству взрывных устройств 01:13, Политика BMW опровергло сообщения СМИ о картельном сговоре 00:59, Технологии и медиа В столице Иордании произошла перестрелка в израильском посольстве 00:41, Общество Бастрыкин поручил проверить инцидент с протащившим девочку автобусом 00:09, Общество Россия сократит расходы на продвижение внешнеполитической повестки 00:02, Экономика Без шума и пыли: чего хотят и боятся жители пятиэтажек и их соседи 00:01, Политика В Грузии националисты забросали яйцами и бутылками марш «евродемократов» 23 июл, 23:42, Политика Украина заявила о размещении Россией трех «ударных» дивизий на границе 23 июл, 23:13, Политика СК начал проверку сообщения о жестоком обращении в интернате под Брянском 23 июл, 22:35, Общество СМИ назвали причину смерти первого легального миллионера СССР 23 июл, 21:49, Общество NYT ответила на обвинения Трампа в срыве попытки уничтожить главаря ИГ 23 июл, 21:46, Политика СМИ узнали о поручении Рогозина отремонтировать «Ё-мобиль» Жириновского 23 июл, 21:20, Политика Застрявшие на трое суток в Бодруме россияне вылетели в Москву 23 июл, 20:30, Общество На авиасалоне МАКС-2017 заключили контракты на 400 млрд руб. 23 июл, 19:58, Политика Роспотребнадзор предложил приравнять вейпы к сигаретам 23 июл, 19:10, Общество Роспотребнадзор заявил о необходимости «гигиенического воспитания» детей 23 июл, 19:03, Общество Переговоры между Неймаром и «Барселоной» провалились 23 июл, 18:52, Спорт Каррера объяснил отсутствие в основе капитана «Спартака» в матче с «Уфой» 23 июл, 18:32, Спорт Герман Греф посоветовал юристам «забыть профессию» 23 июл, 18:19, Бизнес
Закон о коллекторах увеличит долги татарстанцев за мобильную связь
Татарстан, 20 мар, 11:25
0
Закон о коллекторах увеличит долги татарстанцев за мобильную связь
Представители мобильных операторов уверены, что из-за вступившего в силу закона о коллекторах, исключающего возможность оповещать абонентов о задолженности, клиенты будут наращивать долг

Крупные игроки рынка мобильных услуг уверены, что нецелесообразно лишать операторов возможности использования digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Даже единоразовое напоминание о долге побуждает клиентов погашать его в короткие сроки.

«Мы считаем, что несправедливо ограничивать использование digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Как правило, большинство пользователей платят за услуги связи вовремя. Но иногда задолженность возникает по недоразумению – забыли вовремя оплатить, потеряли счет и пр. Суммы, как правило, небольшие. Достаточно напомнить сумму задолженности и за какие она услуги - после этого подавляющее большинство абонентов в короткие сроки ее погашает. А если не будет возможности напомнить сумму и причину возникновения, то это может привести к росту объема необоснованной просроченной задолженности», - прокомментировали ситуацию РБК-Татарстан в пресс-службе татарстанского филиала ПОА «Ростелеком».

Представитель компании также отметил, что исключение digital-каналов идет в разрез с современными тенденциями, ведь все коммуникации наоборот переходят в онлайн, а общение в бумажной переписке – это и потеря оперативности, и увеличение затрат.

Подобную позицию разделяет и представитель компании «Билайн». По словам старшего менеджера по внешним коммуникациям Центрального региона ПАО «ВымпелКом» Инны Рыбиной, невозможность корректного информирования должников усложнит процесс возврата долгов за оказанные услуги.

Таким образом, согласно статистике оператора мобильной связи «МТС», сервисы SMS-информирования и автообзвона позволяют операторам вернуть 30–80% от общей суммы задолженности. «Подобное информирование сообщает о задолженности по услугам связи, не позволяет абоненту «уйти в минус», особенно в роуминге, и снимает нагрузку с контактных центров оператора», - пояснила РБК-Татарстан представитель компании.

По данным менеджера по связям с общественностью поволжского филиала ПАО «МегаФон», долги абонентов возникают преимущественно при использовании услуг связи в роуминге, который не всегда тарифицируется онлайн. Собеседник отметила, что в относительных показателях структура и динамика задолженности по сравнению с предыдущими годами практически не изменилась. Основную часть долгов по-прежнему составляют долги клиентов массового рынка. Доля дебиторов бизнес-рынка значительно меньше по количеству должников, но при этом составляет порядка 25% по сумме задолженности.

«В ПАО «МегаФон» большинство процессов автоматизировано, поэтому при относительно небольших затратах (по сравнению с вознаграждением коллекторских компаний) основная часть задолженности эффективно взыскивается своими силами, т.к. помимо получения оплаты образовавшейся задолженности, даже в очень сложных ситуациях важно постараться вернуть абонента в сеть. Еще до утверждения ФЗ 230 в ПАО «МегаФон» уже действовали практически все перечисленные в Законе правила и ограничения», - добавили представитель «Мегафона».

Со своей стороны, комиссия российского союза промышленников и предпринимателей по связи и информационно-коммуникационным технологиям выступила с инициативой о внесении изменений в закон о коллекторах, который лишает операторов связи возможности указывать размер и структуру задолженности в текстовых и голосовых сообщениях, отправляемых абонентам-должникам. По мнению членов комиссии, невозможность указания в оповещениях должникам размера и структуры задолженности делает такие сообщения неинформативными. Это может привести к росту задолженности, неэффективным затратам операторов, иным негативным последствиям.

Все компании – собеседники РБК-Татарстан с инициативой согласны и поддерживают ее. В частности, специалисты компании «Ростелеком» принимали участие в разработке поправок в законодательство