Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Татарстан
Лента новостей 16:49 МСК
В правительстве объяснили отсутствие Медведева на торжестве Росгвардии Политика, 16:35 «Аэрофлот» прокомментировал рассылку пассажирам чужих посадочных талонов Технологии и медиа, 16:27 ЕСПЧ присудил нижегородцу €48,5 тыс. компенсации за пытки Общество, 16:26 И.о. главы РАН исключил избрание президентом Михаила Ковальчука Общество, 16:22 Путин разрешил натуральное возмещение по ОСАГО Общество, 16:16 СКР назвал приоритетной версию о заказном убийстве «прораба» МВД Общество, 16:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 57,15 Продажа 57,16 EUR НАЛ. 62,04 62,10 Интехбанк и «Анкор» банк начали формирование пула кредиторов Татарстан 15:58 И.о. главы РАН рассказал об обсуждении в Кремле выборов в академию Общество, 15:57 Водители рассказали о 300 фурах в акции протеста под Махачкалой Политика, 15:55 Трамп зарегистрировал торговый знак казино в Иордании Политика, 15:51 Глава АСВ призвал банки перестать мошенничать Финансы, 15:51 Песков рассказал о возможной отмене визита Путина на Землю Франца-Иосифа Политика, 15:43 Активиста оштрафовали за репост новости о закрытии его дела Общество, 15:41 Саакашвили рассказал об участии в ток-шоу на украинском телеканале Общество, 15:33 Фортова перевели в почетные советники Академии наук Общество, 15:25 Дерипаска опроверг участие в «тайных планах путинского правительства» Политика, 15:20 Пресс-атташе опровергла подключение Носкова к аппарату жизнеобеспечения Общество, 15:18 Умерла лауреат «Золотого глобуса» Кристина Кауфманн Общество, 14:54 МВД рассказало о «лояльной» установке полицейским перед акциями в Москве Политика, 14:53 В московском вузе опровергли санкции для студентов-участников митинга Общество, 14:53 СМИ назвали имя нового главного тренера «Барселоны» Спорт, 14:52 На счетах Татфондбанка застряли около 300 млн рублей сельхозпредприятий Татарстан 14:44 Uber анонсировал уход сервиса из Дании Бизнес, 14:34 В Белоруссии задержали россиянина за попытку ввоза оружия и «Майн кампф» Общество, 14:29 Собянин пообещал перестроить более 10% территории Москвы Общество, 14:29 МИД ответил на решение суда о законности санкций против «Роснефти» Политика, 14:28 В Татарстане спортивным тренерам повысят зарплату на 40% Татарстан 14:22
Закон о коллекторах увеличит долги татарстанцев за мобильную связь
20 мар, 11:25
Светлана Буракова
Закон о коллекторах увеличит долги татарстанцев за мобильную связь
Представители мобильных операторов уверены, что из-за вступившего в силу закона о коллекторах, исключающего возможность оповещать абонентов о задолженности, клиенты будут наращивать долг

Крупные игроки рынка мобильных услуг уверены, что нецелесообразно лишать операторов возможности использования digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Даже единоразовое напоминание о долге побуждает клиентов погашать его в короткие сроки.

«Мы считаем, что несправедливо ограничивать использование digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Как правило, большинство пользователей платят за услуги связи вовремя. Но иногда задолженность возникает по недоразумению – забыли вовремя оплатить, потеряли счет и пр. Суммы, как правило, небольшие. Достаточно напомнить сумму задолженности и за какие она услуги - после этого подавляющее большинство абонентов в короткие сроки ее погашает. А если не будет возможности напомнить сумму и причину возникновения, то это может привести к росту объема необоснованной просроченной задолженности», - прокомментировали ситуацию РБК-Татарстан в пресс-службе татарстанского филиала ПОА «Ростелеком».

Представитель компании также отметил, что исключение digital-каналов идет в разрез с современными тенденциями, ведь все коммуникации наоборот переходят в онлайн, а общение в бумажной переписке – это и потеря оперативности, и увеличение затрат.

Подобную позицию разделяет и представитель компании «Билайн». По словам старшего менеджера по внешним коммуникациям Центрального региона ПАО «ВымпелКом» Инны Рыбиной, невозможность корректного информирования должников усложнит процесс возврата долгов за оказанные услуги.

Таким образом, согласно статистике оператора мобильной связи «МТС», сервисы SMS-информирования и автообзвона позволяют операторам вернуть 30–80% от общей суммы задолженности. «Подобное информирование сообщает о задолженности по услугам связи, не позволяет абоненту «уйти в минус», особенно в роуминге, и снимает нагрузку с контактных центров оператора», - пояснила РБК-Татарстан представитель компании.

По данным менеджера по связям с общественностью поволжского филиала ПАО «МегаФон», долги абонентов возникают преимущественно при использовании услуг связи в роуминге, который не всегда тарифицируется онлайн. Собеседник отметила, что в относительных показателях структура и динамика задолженности по сравнению с предыдущими годами практически не изменилась. Основную часть долгов по-прежнему составляют долги клиентов массового рынка. Доля дебиторов бизнес-рынка значительно меньше по количеству должников, но при этом составляет порядка 25% по сумме задолженности.

«В ПАО «МегаФон» большинство процессов автоматизировано, поэтому при относительно небольших затратах (по сравнению с вознаграждением коллекторских компаний) основная часть задолженности эффективно взыскивается своими силами, т.к. помимо получения оплаты образовавшейся задолженности, даже в очень сложных ситуациях важно постараться вернуть абонента в сеть. Еще до утверждения ФЗ 230 в ПАО «МегаФон» уже действовали практически все перечисленные в Законе правила и ограничения», - добавили представитель «Мегафона».

Со своей стороны, комиссия российского союза промышленников и предпринимателей по связи и информационно-коммуникационным технологиям выступила с инициативой о внесении изменений в закон о коллекторах, который лишает операторов связи возможности указывать размер и структуру задолженности в текстовых и голосовых сообщениях, отправляемых абонентам-должникам. По мнению членов комиссии, невозможность указания в оповещениях должникам размера и структуры задолженности делает такие сообщения неинформативными. Это может привести к росту задолженности, неэффективным затратам операторов, иным негативным последствиям.

Все компании – собеседники РБК-Татарстан с инициативой согласны и поддерживают ее. В частности, специалисты компании «Ростелеком» принимали участие в разработке поправок в законодательство