Татарстан остался без автодромов
Как сообщил на заседании комиссии по безопасности дорожного движения Рифкат Минниханов 23 октября, только Тетюшский, Альметьевский и Нижнекамский районы обустроили закрытые автодромы для первоначального обучения курсантов вождению. Автошколы в остальных районах "благополучно положили на полку данное поручение и забыли про него". «Такое отношение руководителей к исполнению поручения недопустимо, особенно в свете тех требований, которые сегодня наступают по подготовке водителей. Сегодня мы всем миром должны быстрее выйти из той ситуации, которая складывается по подготовке водителей. Сегодня, к сожалению, я должен констатировать, что у вас много здесь работы», - сказал Минниханов на видеоконференции с главами муниципалитетов.
Информацию об устройстве автодромов районы должны были предоставить ГИБДД до 1 октября. С этого же момента в республике вступили в силу новые требования к автошколам, согласно которым они обязаны иметь собственную или арендованную площадку для обучения площадью не менее 2,4 тыс. кв. м. Она должна быть заасфальтирована и имитировать реальную городскую полосу с дорожными знаками, "зеброй" и светофором.
Как пояснил РБК-Татарстан руководитель отделения Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин, автошколы в 40 районах Татарстана действительно не оборудовали автодромы и не смогут набирать курсантов, поскольку не получат резолюцию ГИБДД о наличии полной комплектации. Он считает, что автошколы виноваты в этом сами. «Требования уже летом объявили - было три месяца на подготовку, но по нашей русской традиции "на авось" все махнули рукой, оставили все на последний день, ничего не сделали», - сетует он. По его мнению, несколько автошкол в любом районе давно могли «скинуться» и построить себе один общий автодром. "Они надеялись, что власти сами все им выстроят, поставят, скажут: нате пользуйтесь. А они ничего не сделали, и значит, не будут работать на рынке», - констатирует Хайруллин.
«Раньше под автодром подходили любые пустыри. В заброшенном поле огородят ленточками территорию и назовут автодромом. Или поставят два конуса и давай курсантов гонять - в гараж въезжать. Сейчас автодромы должны быть обнесены капитальными заборами как мини-городочки, полностью готовые к приему курсантов – со знаками, разметкой и эстакадой», - объясняет Хайруллин.
В Казани, как и в других муниципалитетах, с автодромами дела тоже обстоят «очень плохо», констатирует он. Соответствующих правилам автодромов в столице только три: на Подлужной, при техникуме наземного и подземного электротранспорта и в районе старого аэропорта. Из ста автошкол только около 30 подали заявку в ГИБДД и заключили с ними договора, а другим школам просто негде будет заниматься.
Создание автодрома - дело долгое и затратное, сетует заведующий Черемшанского филиала Нурлатского аграрного техникума, обучающего вождению жителей Черемшанского района, Хамза Хуснуллин. По его подсчетам, чтобы открыть автодром на целине, нужно потратить порядка 5 млн руб.: убрать чернозем, выровнять глину, утрамбовать землю, положить сверху песчано-гравийную смесь (ПГС) и постелить асфальт.
Сам техникум с этой задачей почти справился, создав по всем правилам ГИБДД оборудованный участок площадью 1,3 га. «Для выравнивания мы бульдозерами «перешвыряли» 800 тонн земли, положили 400 тонн щебенки, тонн 200 ПГС. Из железобетонных плит, которые мы заложили на «горку», можно было двухэтажный дом построить», - рассказывает он. В итоге техникуму не хватило на асфальтирование собственного автодрома 1,5 млн рублей, и ему помогло финансами руководство района. "Набор светофоров за 150 тысяч рублей техникум закупил еще четыре года назад, стойки для дорожных знаков сварили сварщики, знаки купили «по дешевке» у дорожников", - говорит глава автошколы. Закончить строительство автодрома и начать новый прием курсантов Хамза Хуснуллин надеется через две недели.
По минимальным требованиям, по подсчетам Рамиля Хайруллина, автодром можно сделать за 1 месяц, имея средства на руках. Проблему с тем, чтобы найти участок в черте городов, не будет, считает эксперт.
Напомним, что сейчас ни одна автошкола республики не принимает курсантов, поскольку не получила разрешения ГИБДД на работу. С 1 октября организации, обучающие водителей, должны удовлетворять массе требований, касающихся инвентаря, учебной программы, квалификации инструкторов. 35 школ прошли в инспекции дорожного движения только первый этап аккредитации, заверив учебные планы. Принимать курсантов они смогут только в ноябре.
Гульназ Шарафутдинова