К 2020 году половину общественного транспорта Казани переведут на газ
Программа по переводу транспорта на газомоторное топливо началась еще в 2012 году, Татарстан попал в 20 пилотных регионов. С тех пор республика всегда находится на первом месте как регион, который получает наибольшие субсидии на развитие этого проекта.
- Мы выступаем ориентиром для других регионов, - заявил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Айрат Усманов. - Так, только в прошлом году республика получила более 554 млн рублей. На эти деньги были закуплены 288 единиц техники.
Преимуществ у газомоторного топлива, действительно, немало: снижается себестоимость перевозки, доставка одной тонны груза или одного пассажира обходится гораздо дешевле, чем, если бы машина была заправлена бензином. Есть и наглядная статистика, которую провели совместно с «КАМАЗом»: среднее транспортное средство тратит в год бензин на 325 тысяч рублей, дизтопливо - на 310 тысяч рублей, пропан - 168 тысяч рублей, метан - 102 тысячи рублей.
- Некоторые высказывают опасения, что не хватает заправок. Но сеть их будет постоянно расширяться. Сейчас действуют 10 станций. В этом году планируется открытие еще трех: в Зеленодольске, Нижнекамске, Бугульме. В 2017 году запланировано открытие заправочной станции в Елабуге и в Казани на проспекте Победы, - комментирует замминистра промышленности и торговли Татарстана Дамир Сафиуллин.
Согласно распоряжению правительства страны к 2020 году в городах с миллионным населением до 50% общественного транспорта и транспорта жилищно-коммунального комплекса должны перевести на газ. В городах с населением 300 тысяч такого транспорта должно быть 30%, в городах со стотысячным населением газомоторного транспорта через четыре года должно быть 10%.