Перейти к основному контенту
Итоги года ,  
0 
Эксклюзив

Итоги года РБК-Татарстан: 16 экономических событий - 4

Подводя итоги года, эксперты РБК-Татарстан составили список 16 экономических событий уходящего года. Представители сферы торговли в 2016 году отметили рост интернет-продаж на фоне сокращения оборота торговых сетей
Итоги года РБК-Татарстан: 16 экономических событий - 4

Продажи уходят в интернет

Несмотря на сложность экономической ситуации, генеральный директор онлайн-дискаунтера «Ситилинк» Михаил Славинский оценивает динамику в онлайн-торговле России, как устойчиво-положительную. За полгода объем заказов электронного дискаунтера вырос на 26% по количеству продаж. За 9 месяцев интернет-розница показала рост объемов на уровне 20% в деньгах.

«Думаю, что сейчас темпы немного замедлятся, потому что пик экономического кризиса пришелся на начало 2015 года, а уже в конце года активность интернет-покупателей значительно увеличилась. Этот год конечно оправдал наши ожидания. Ключевым трендом, на мой взгляд, является уверенный рост доли онлайн-торговли в общем обороте непродовольственной розницы и, возможно, даже продовольственной, если учитывать доставку готовой еды», - комментирует для РБК-Татарстан Михаил Славинский.

По его словам «Ситилинк», как и все ритейлеры, ожидает предновогоднего роста продаж. В цифрах это выглядит так: в декабре 2014 года выручка была чуть больше 6 млрд рублей, в 2015 - порядка 5 млрд рублей, в этом году в планах компании взять планку в 6 млрд рублей.

««Ситилинк» в этом году вышел на новый виток развития. В течение последних 2-х лет мы вели подготовительную работу, закладывали основу для нового рывка. Мы готовы сделать максимум, чтобы в 2017 году потеснить конкурентов и занять лидирующую позицию на рынке онлайн-ритейла России», - уточнил генеральный директор компании.

Итоги года РБК-Татарстан: 16 экономических событий - 4

Ключевым трендом 2016 года Славинский называет активный рост некоторых сегментов e-commerce и, прежде всего, Fashion, а знаковым событием продажу «Эльдорадо» семье Гуцериевых с «Техносилой», которая оказалась в портфеле их активов в конце 2015 года.

«В этом году сменился лидер российской интернет-торговли и впервые в истории нашего рынка рейтинг ТОР-100 возглавила крупная компания специализирующаяся на продаже одежды. Также отмечу события последнего месяца, имею в виду возможную консолидацию активов 3 крупнейших компаний Российского рынок бытовой техники и электроники (БтиЭ) перечеркивают многие знаковые моменты текущего года. Эта сделка, без сомнения, всколыхнула весь рынок. Мы с нетерпением ждем развязки», резюмировал Славинский.

По мнению экспертов РБК-Татарстан, консолидация с «Техносилой» позволила бы «Эльдорадо» стать лидером интернет-продаж на рынке БТиЭ и по итогам первого полугодия совокупные интернет-продажи «Эльдорадо» и «Техносилы» составили бы 11 млрд рублей, а продажи «М.Видео» — 9,3 млрд руб.

По данным «INFOLine-Аналитики», в первом полугодии лидером рынка была компания «М.Видео» с выручкой 83,6 млрд рублей (доля рынка — 16,4%). Второе место занимала компания DNS с выручкой 63 млрд рублей (12,4%), третье — компания «Эльдорадо» с выручкой 50 млрд рублей (9,3%), четвертое — «Юлмарт» с выручкой 20,7 млрд рублей (3,8%), пятое — «Медиа Маркт» с выручкой 17,9 млрд рублей (3,5%).

После непростого 2015 года, когда рынок бытовой техники и электроники просел на 19,6% до 1,2 трлн рублей, в нынешнем году продажи сегмента пошли вверх. По данным аналитической компании GFK, во втором квартале 2016 года рынок БтиЭ вырос на 14,2% по сравнению со вторым кварталом 2015 года. Во втором квартале 2016 года все сегменты рынка улучшили свои результаты, за исключением сектора фототехники, оборот которого снизился на 17,9% по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

Наибольший рост показал сектор телекоммуникаций - телефоны, смартфоны и аксессуары к ним. Этот сектор вырос на 33,8% в рублях к прошлому году. При этом, спрос в офлайне в штуках вырос всего на 4%, в онлайне — более чем на 20%. На 15,4% выросли продажи крупной бытовой техники. Рост был во многом обеспечен за счет покупок онлайн.


Санатории Татарстана увеличили продажи путевок в онлайн на 30 %

В 2016 году здравницы республики начали внедрение ИТ-решений, позволяющих увеличить клиентуру в несколько раз. Одним из первых системы онлайн бронирования номеров применил старейший санаторий в республике - «Крутушка».

«Для нас система очень удобна, поскольку мы видим количество человек, забронировавших номера, а им не нужно до нас дозваниваться. Было такое, что телефон занят или сотрудника нет на месте, а это новшество помогает исключить такое. С внедрением системы онлайн бронирования посещаемость нашего официального сайта выросла в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом», - сказала РБК-Татарстан начальник планово-экономического отдела «Крутушки» Елена Габдуллаянова.

По ее словам, санаторий «Крутушка» также использует онлайн сервисы для снижения издержек санатория. «Мы интегрировали системы «TravelLine-Отель» с управленческой программой, установленной в санатории «Крутушка». Это позволяет автоматически выгружать тарифы и данные о свободных номерах из нашей управленческой программы в гостинице. При этом она мгновенно регистрирует все онлайн-брони в базе данных, не отвлекая персонал», - отметила Габдуллаянова.

Итоги года РБК-Татарстан: 16 экономических событий - 4

Как сообщил РБК-Татарстан менеджер по развитию бизнеса компании «TravelLine» Михаил Кропачев, сегодня уже 5 санаториев в республике работают с системой онлайн-продаж путевок. «Мы придерживаемся бизнес модели: «зарабатывает гостиница, зарабатываем и мы». Изначально вложений не требуется. Все делается под ключ. И только, когда гостиница начинает видит бронирование, мы получаем небольшое вознаграждение с каждой брони», - сказал Кропачев.

По его словам, в России люди начали все больше уделять внимание внутреннему туризму. Этот факт подтверждают и цифры: в новогодние праздники, к примеру, в республике ждут не менее 100 тыс. туристов, хотя годом ранее цифры равнялись 85 тыс. человек. Отельеры, в свою очередь, все больше задумываются и уделяют внимание системам автоматизации.

Пока не все отели и санатории Татарстана перешли на онлайн-бронирование, но полная автоматизация средств размещения в республике, по словам руководителя комитета по туризму Сергея Иванова, дело времени.

«С точки зрения внутренней автоматизации, от санатория к санаторию ситуация разная. Применения самих систем и их эффективность зависит от тех модулей, которые санатории и отели у себя ставят. Суммы по оснащению здесь варьируются от 200 тыс. до 1 млн рублей. К примеру, не у всех пока установлены системы внутреннего учета, но каждый руководитель предприятия понимает, что если у его потенциальных покупателей нет доступа с учетом всех современных сервисов, то он проигрывает. Это также как, в доставке продуктов, где надо быть лидером. Тот, кто умеет эффективно конкурировать в онлайн-сервисах, в том числе и в решениях для гаджетов, тот и более успешен на рынке», - сказал Иванов.


Возвращение на заморские курорты

По словам экспертов РБК-Татарстан в 2016 году жители республики стали более активно заказывать туры на зарубежные курорты, на фоне падения спроса в 2015 году. Основными направлениями зарубежного туризма стали Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Таиланд и Вьетнам.

«Начало 2015 года было сложным, - клиенты пытались экономить и ждали, что же будет дальше. Но тем не менее, в июне ситуация сильно изменилась, потому, что те люди, которые привыкли отдыхать более чем 1 раз в год, они уже не могли сидеть дома и все равно дождавшись сезона, собрались и многие из них поехали отдыхать. Причем продажи пошли по физическим лицам, хотя туры в Турцию и Египет были закрыты. Учитывая, что многие тур агентства привыкли продавать только Турцию и Египет. Просто потому, что в остальные страны реализация идет тяжелее. Поэтому у нас продажи по частным клиентам сильно выросли, примерно в 1,5 раза суммарно по количеству, и в деньгах это получается более чем в 2 раза»,- сказал генеральный директор турфирмы «Скайлэнд» Виталий Кольгин.

Как отметил эксперт, по бизнес поездкам лето 2016 года также было удачным для туроператоров. «Государственные служащие и представители бизнес-сообщества стали чаще совершать зарубежные поездки, поэтому минувшим летом у нас отмечен рост продаж и в этом сегменте», - отметил Кольгин. Генеральный директор «Скайлэнда», также отметил, что в этом году число игроков на рынке уменьшилось и клиенты стали более осмотрительными к репутации агентств при выборе тур оператора для путешествий.

Итоги года РБК-Татарстан: 16 экономических событий - 4

«Если смотреть на реестр туроператоров, там произошли большие изменения. В кризис люди стали пользоваться услугами только тех компании, которым лично доверяют. У нас за 8 лет работы не было плохих отзывов, большинство клиентов убедились, что нам можно доверять, поэтому мы не ощутили падение спроса. В то же время в Казани закрылась примерно четверть турфирм и на следующий год этот тренд продолжится. Сокращение связываю с тем, что вступает в силу новый закон о туризме с 1 января», - резюмировал Кольгин.

Эксперты РБК-Татарстан отмечают, что продажи зарубежных туров к концу года все-таким могут сократиться, поскольку некоторые турагентства поднимают ценник в новогодние праздники в полтора-два раза. По словам президента Ассоциации Туристических агентств Татарстана Рамиля Мифтахова, средняя цена на горящие путевки сегодня составляет 60-70 тыс. рублей на две персоны, но к дате вылета стоимость отдыха возрастает, а последние места продаются по максимальной цене.


Заморозка цен на продукты питания


Итоги года РБК-Татарстан: 16 экономических событий - 4

Среди экономических событий 2016 года можно отметить и замедление роста стоимости продовольственной корзины.

По данным Минэкономразвития РФ, с 1 января по 19 декабря 2016 года цены выросли на 4,9%, тогда как в прошлом году — на 13,8%. По мнению аналитиков министерства, продукты в 2016 году дорожали медленнее по нескольким причинам. Во-первых, рост цен сдерживался низкой платёжеспособностью россиян и как следствие, снижением спроса. Во-вторых, на рынке в нынешнем году появилось много более дешевых отечественных продуктов. В-третьих, на замедление роста цен повлияло укрепление курса рубля с марта 2016 года.

Также нельзя не отметить факторы в Татарстане, которые замедлят подорожание продуктовой линейки. Это наращивание собственного производства отдельных продуктов и хороший урожай в 2016-м, благодаря которому цены на отечественное сырьё если и вырастут в следующем сезоне, то незначительно.

По данным Татарстанстата, стоимость потребительской корзины в 2016 году увеличилась только на 1% в период с января по ноябрь 2016 года. Но в то же время из еженедельного мониторинга средних потребительских цен Росстата видно, что в декабре 2016 года по сравнению с самым началом года цена на некоторые продукты значительно увеличились. Например, килограмм гречки подорожал на 10 рублей и сейчас стоит 68 рублей, стоимость сливочного масла с 316 выросла почти до 400 рублей, сыров — с 350 до 390 рублей, значительно увеличились цены на чёрный чай незначительно на конфеты. Неизменной в среднем осталась стоимость килограмма овощей, к примеру картофеля — 17 рублей. А десяток яиц сейчас можно купить даже дешевле — 54 рубля против 63 в январе.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Все новости Татарстан
Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса Экономика, 19:25
Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов Pro, 19:23
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве Общество, 19:19
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 18:26
НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный Кредитные рейтинги, 18:19
Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте Спорт, 18:18
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 18:16
«Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» Пресс-релиз, 18:14
«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан Пресс-релиз, 18:06