В Татарстане выросли объемы Ж/Д грузоперевозок
На заседании регионального координационного совета, в первом квартале 2016 года отмечен рост производства в шести субъектах России, которые обслуживает ГЖД. Однако в целом по ПФО наблюдалось его снижение.
По итогам пяти месяцев увеличились объемы производства по Татарстану, Мордовии, Пермскому краю и Кировской области. Снижение фиксируется в Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, Владимирской и Нижегородской областях. На размерах погрузки негативно сказались масштабные ремонтно-профилактические работы у нефтепереработчиков и производителей черных металлов. С завершением ремонта объемы производства и перевозок должны восстановиться. Кроме того, ожидается увеличение погрузки строительных грузов, в том числе цемента.
На полигоне Горьковской магистрали планируется реализация ряда проектов с общей производственной мощностью более 7,7 млн тонн грузов. Задача железнодорожников – максимально обеспечить потребности в перевозке этого объема.
В своем выступлении начальник Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Дмитрий Козлов подчеркнул, что РЖД проводят большую работу по привлечению грузов на железнодорожный транспорт. Комплексные транспортно-логистические услуги предоставляются клиентам по принципу одного окна. Выстроенный график обеспечивают высокую скорость и своевременность доставки грузов. Планируется организация новых маршрутов в формате грузового экспресса со станций Зелецино и Костариха.
«Наши цели – это не конкуренция с автоперевозчиками на коротких маршрутах, а формирование глобальных транспортных коридоров во взаимодействии со всеми участниками транспортного рынка», – подчеркнул начальник ТЦФТО.
По мнению участников совета, в перспективные региональные проекты необходимо закладывать строительство и развитие железнодорожной инфраструктуры. В этом случае, когда предприятию потребуется расширение рынков сбыта, отсутствие или недостаточное развитие инфраструктуры не станет препятствием для развития бизнеса, считают они.