Такси Казани почти вдвое подняли цены из-за ледяного дождя
В соцсетях прошел шквал недовольств от жителей Казани относительно стоимости услуг такси. Многие жаловались на двойные тарифы и комиссии в 20%. Так, например, один и тот же маршрут на Uber, который раньше стоил 200 рублей, сегодня был оценен в 560 рублей. При этом в приложении отмечается «очень высокий спрос».
«Наша цель - обеспечить комфортное, безопасное и быстрое перемещение по городу. В обычной ситуации эту задачу решают базовые тарифы. Во время повышенного спроса на поездки (например, в плохую погоду) платформа Uber автоматически включает динамический коэффициент, который оценивает спрос в режиме реального времени и на основе этих данных временно повышает стоимость поездок в конкретном районе города. Динамические коэффициенты позволяют привлечь больше водителей в этот район и тем самым удовлетворить текущий повышенный спрос на поездки. Применение повышающих коэффициентов гарантирует, что пользователи всегда могут рассчитывать на поездки с Uber , даже в периоды пикового спроса. Как только спрос возвращается к обычным значениям (что иногда происходит в течение нескольких минут), система отключает коэффициент и цены возвращаются на базовый уровень», - прокомментировали ситуацию в Uber. При этом, в сервисе также отметили, что пользователь видит точную стоимость поездки заранее, до подтверждения заказа, поэтому может решить - совершить поездку или подождать, когда спрос вернется на обычный уровень
Со свой стороны, начальник отдела по связям с общественностью сервиса такси «Максим» Павел Стенников пояснил РБК-Татарстан, что 20 апреля с 6 утра действительно был увеличен тариф из-за непогоды. По состоянию на 10 утра минимальная цена поездки была увеличена в 1,5 раза и составила 150 рублей.
«Изменение цен-необходимая мера для нормальной работы такси. В Казани большинство водителей уже сменили зимнюю резину и утром в гололед отказались ехать на личном автомобиле. В результате спрос на услуги вырос в 4 раза», -пояснил представитель службы такси. Однако он добавил, что повышение тарифа носит временный характер и цена поездки вернется на прежний уровень, когда нормализуются погодные условия.
Представитель Яндекс.Такси уверяет, что компания позаботилась о том, чтобы утром на линии было достаточное количество водителей. При этом тариф поднят не был, но цена могла увеличиться в связи с высоким спросом.
«Сегодня в Казани был зафиксирован ледяной дождь. Мы оперативно оповестили наших водителей и партнеров о том, чтобы на линии было достаточно машин, чтобы развести людей на работу. У Яндекс. Такси установленный тариф, который мы не поднимали. Но у нас также есть система, которая автоматически высчитывает отношение спроса к предложению. Соответственно, цена может быть немного выше из-за спроса», - сообщили РБК-Татарстана в Яндекс. Такси.
Остальные таксомоторные компании не смогли оперативно дать комментарий.