Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Сирийские курды заявили о контроле над крупнейшим нефтяным полем страны 11:57, Политика Картер рассказал о попытке съездить в КНДР для переговоров с Ким Чен Ыном 11:32, Политика Игрок «Спартака» признал ошибку судьи в моменте с не назначенным пенальти 11:25, Спорт Из-за врыва в отеле на севере Афганистана погибли два человека 11:17, Политика Трамп-младший опубликовал фотографию отца в образе супермена 10:38, Общество На телешоу с Трампом борьбу с ожирением назвали «патриотичным шагом» 10:28, Общество Россиянин Гассиев победил нокаутом в четвертьфинале Всемирной серии бокса 10:10, Спорт Навального освободили из спецприемника после 20 суток ареста 10:07, Политика Конашенков сравнил освобожденную Ракку с Дрезденом 1945 года 09:56, Политика В Минздраве рассказали о новых правилах диспансеризации 09:39, Общество Пятеро экс-президентов США собрали на благотворительном концерте $31 млн 09:21, Политика В Теннесси сошедший с рельсов товарный поезд повредил два здания 09:04, Общество Goldman Sachs продал за долги бывшую яхту Усманова 08:50, Финансы В Канаде произошли столкновения между противниками Трюдо и антифашистами 08:40, Политика В Ивановской области в результате ДТП с грузовиком погибли три человека 07:49, Общество Миллиардер Бабиш заявил о желании сотрудничать с Евросоюзом по миграции 07:28, Политика Во Владивостоке обрушился этаж строящегося ТЦ 07:03, Общество Три человека пострадали при посадке легкомоторного самолета в Канаде 06:18, Общество В Пенсильвании стрелок ранил четверых человек на баскетбольной площадке 05:46, Общество США сообщили о кибератаках на энергетические и промышленные предприятия 05:26, Политика Глава ЦРУ попросил не обращаться к нему в случае исчезновения лидера КНДР 04:47, Политика СМИ узнали о самостоятельном внесении Россией Браудера в базу Интерпола 04:34, Политика В США при взрыве в отеле пострадали по меньшей мере шесть человек 04:26, Общество В Амурской области в результате ДТП пострадали восемь подростков 04:07, Общество Трамп призвал Минюст и ФБР выдать данные о заказчиках «досье» против него 03:41, Политика Трамп оплатит своим соратникам судебные издержки по «российскому делу» 03:07, Политика В Татарстане в ДТП с автобусом пострадали семь человек 03:00, Общество Саакашвили обвинил Порошенко в похищении трех своих сторонников 02:46, Политика
Ученые КФУ предсказали метеоритный дождь в выходные
Татарстан, 12 авг, 08:33
Ученые КФУ предсказали метеоритный дождь в выходные
По данным ученых в ночь на 13 августа планета пройдет через центр метеорного потока персеид, падающие звезды в будут видны невооруженным глазом с часа ночи до рассвета
Фото: 604now.com

По словам директора Астрономической обсерватории имени Энгельгардта, профессора КФУ Юрия Нефедьева, облако космической пыли, откуда прилетают метеориты, могло возникнуть на орбите Земли в результате распада комет или астероидов. «Считается, что разрушение этих небесных тел произошло под воздействием гравитации Солнца, перепада температур и Солнечного ветра. Астрономы Казанского университета занимаются именно вопросами генетической связи небесных тел с метеорными потоками. За три последних года нами было опубликовано 4 научных статьи на эту тему в высокорейтинговом журнале «Advances in space research», - сказал Нефедьев

По его словам, ежедневно в атмосферу Земли попадает по разным оценкам от 60 до 400 тонн космической пыли, большая часть которой оседает на поверхности планеты. По словам Юрия Нефедьева, метеорами являются частицы пыли весом примерно 0,3 грамма и размером до 1 миллиметра, которые «влетают» в атмосферу нашей планеты на большой скорости, примерно 30 километров в секунду. Метеорные частицы сгорают в атмосфере на высоте примерно 80 километров, ионизируя, в свою очередь, частицы атмосферы. Эти ионизированные частицы и образуют светящиеся следы, которые мы видим как «падающие звезды».

«Если эти светящиеся следы продолжить на небесной сфере в обратном направлении, то траектории всех метеоров пересекутся приблизительно в одной точке, которая называется радиант, хотя непосредственно в пространстве сами траектории метеорных частиц определенного метеорного роя параллельны друг другу. В зависимости от того, в каком созвездии находится этот радиант, получает свое название и метеорный поток. В данном случае радиант располагается в созвездии Персея»», - пояснил ученый.

Нефедьев посоветовал наблюдать метеорный дождь подальше от города, «засветка» которого может помешать увидеть звездопад. Интенсивность метеорного потока заранее предсказать невозможно. В любом случае, выиграют те, кто отправится в выходные дни на дачу.