Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Платные дороги в России и за рубежом 22:15, Экономика  Число сгоревших в Ростове-на-Дону жилых домов увеличилось почти втрое 22:12, Общество Вице-губернатор Петербурга обвинил бакланов в порче крыши «Зенит Арены» 22:03, Общество Медведев поручил оказать помощь пострадавшим при пожаре в Ростове-на-Дону 21:58, Общество «Калашников» разработает бесшумный электромотоцикл для спецназа 21:51, Бизнес Женщина выиграла $417 млн у Johnson & Johnson по иску о заболевании раком 21:38, Бизнес АКРА заявило о возможном «ухудшении ликвидной позиции» у «ФК Открытие» 21:25, Финансы Стартап из России сообщил о заморозке средств на бирже Poloniex 21:21, Деньги «Слово за Вашингтоном»: чем известен новый посол России в США 21:16, Политика Минприроды признало санкции основанием для изменения лицензий 21:12, Бизнес Минобрнауки вложит в продвижение вузов на глобальном рынке 43,5 млрд руб. 21:01, Общество Росздравнадзор потребовал изъять из аптек «Ксимелин» 20:52, Бизнес Число пострадавших от пожара в Ростове-на-Дону достигло 45 человек 20:50, Общество Учитель рассказал о переносе премьеры «Матильды» 20:47, Общество Как изменились ставки по валютным депозитам в августе 20:41, Деньги NASA запустило трансляцию «великого» американского солнечного затмения 20:32, Общество В Петербурге после акций протеста закрыли единственный гайд-парк в центре 20:30, Общество Теннисиста Долгополова заподозрили в договорном матче 20:30, Спорт Минобороны приостановило продажу части Лосиного Острова под застройку 20:28, Политика Число пострадавших при пожаре в Ростове-на-Дону увеличилось до 36 человек 20:05, Общество Бинбанк заявил о планах провести докапитализацию до конца года 19:55, Финансы «Фонтанка» узнала о проблемах с оружием и зарплатами ЧВК «Вагнер» в Сирии 19:51, Политика Испанские полицейские застрелили организатора теракта в Барселоне 19:44, Политика Агент Луана сообщил о срыве переговоров со «Спартаком» 19:40, Спорт Условия эффективности: как сделать, чтобы блокчейн не навредил бизнесу 19:30, Мнение Пожар в Ростове-на-Дону локализовали на шести участках 19:24, Общество Россия выплатила последний долг СССР 19:14, Экономика Застывшие в янтаре: как с нуля стартовать на поделенном рынке 18:55, Свое дело
Ученые КФУ предсказали метеоритный дождь в выходные
Татарстан, 12 авг, 08:33
Ученые КФУ предсказали метеоритный дождь в выходные
По данным ученых в ночь на 13 августа планета пройдет через центр метеорного потока персеид, падающие звезды в будут видны невооруженным глазом с часа ночи до рассвета
Фото: 604now.com

По словам директора Астрономической обсерватории имени Энгельгардта, профессора КФУ Юрия Нефедьева, облако космической пыли, откуда прилетают метеориты, могло возникнуть на орбите Земли в результате распада комет или астероидов. «Считается, что разрушение этих небесных тел произошло под воздействием гравитации Солнца, перепада температур и Солнечного ветра. Астрономы Казанского университета занимаются именно вопросами генетической связи небесных тел с метеорными потоками. За три последних года нами было опубликовано 4 научных статьи на эту тему в высокорейтинговом журнале «Advances in space research», - сказал Нефедьев

По его словам, ежедневно в атмосферу Земли попадает по разным оценкам от 60 до 400 тонн космической пыли, большая часть которой оседает на поверхности планеты. По словам Юрия Нефедьева, метеорами являются частицы пыли весом примерно 0,3 грамма и размером до 1 миллиметра, которые «влетают» в атмосферу нашей планеты на большой скорости, примерно 30 километров в секунду. Метеорные частицы сгорают в атмосфере на высоте примерно 80 километров, ионизируя, в свою очередь, частицы атмосферы. Эти ионизированные частицы и образуют светящиеся следы, которые мы видим как «падающие звезды».

«Если эти светящиеся следы продолжить на небесной сфере в обратном направлении, то траектории всех метеоров пересекутся приблизительно в одной точке, которая называется радиант, хотя непосредственно в пространстве сами траектории метеорных частиц определенного метеорного роя параллельны друг другу. В зависимости от того, в каком созвездии находится этот радиант, получает свое название и метеорный поток. В данном случае радиант располагается в созвездии Персея»», - пояснил ученый.

Нефедьев посоветовал наблюдать метеорный дождь подальше от города, «засветка» которого может помешать увидеть звездопад. Интенсивность метеорного потока заранее предсказать невозможно. В любом случае, выиграют те, кто отправится в выходные дни на дачу.