Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

«Татмедиа» создает островки стабильности в информационном море

В июньском докладе Роспечати АО «Татмедиа» показано примером удачного управления региональными СМИ. По словам главы компании Андрея Кузьмина, медиахолдинг стал не только формой сохранения, но и развития СМИ Татарстана
«Татмедиа» создает островки стабильности в информационном море

В докладе о состоянии российской печати отмечено, что читатели больше доверяют региональным и местным СМИ, которым в свою очередь необходима поддержка. По мнению Роспечати, оптимальной формой сохранения местных СМИ является консолидация медиаресурсов в холдинги, что позволяет оптимизировать производственные расходы и проводить единую издательскую политику. По словам Андрея Кузьмина площадка «Татмедиа», позволила создать в Татарстане новый вид СМИ – мультимедийные редакции.

- Андрей Владимирович, вам не кажется, что время печатных районных газет прошло?

- Согласно опросу ВЦИОМ, более 51% жителей нашей страны, то есть каждый второй, предпочитает прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, а не в электронном издании. Тем не менее, сложно спорить с тем, что пресса развивается в мультимедийном направлении. Мы это понимаем, и последние 1,5 года уделяем большое внимание развитию мультимедийной журналистики. Сегодня журналист не может быть только газетчиком, телевизионщиком, оператором или фотографом. Все эти профессии объединяются, журналист должен уметь все. В том числе и работать в социальных сетях. Не секрет, что сегодня есть блогеры, у которых количество подписчиков больше чем у профессиональных СМИ. Поэтому журналисты должны профессионально владеть навыками привлечения аудитории в интернете. В 2016 году в АО «Татмедиа» проводилась важная работа в части создания мультимедийных редакций. Мы объединили редакции в единый комплекс в Нижнекамске, - телекомпанию, русскоязычную и татароязычную газеты, радиостанцию и сейчас они работают в единой медиаструктуре. Аналогичная консолидация медиаресурсов произошла в Набережных Челнах, в Лениногорске в Заинске. Ранее по такому же принципу были выстроены работы СМИ в Мамадыше, Буинске, Бавлах… И этот процесс будет продолжаться. Во всех крупных городах и райцентрах будут созданы мультимедийные редакции.

- Это позволяет повысить качество контента?

- Не только. Кроме единого управления контентом, это позволяет оптимизировать структуру редакций, - создавать единые службы продаж, бухгалтерии. Сокращая технический персонал, мы высвобождаем финансовые ресурсы, которые направляем на поддержку сотрудников. Это помогает мультимедийным редакциям развиваться творчески, создавать более качественную медиапродукцию. Здесь нужно отметить важную деталь: потребление новостного контента меняется, читатели уходят в соцсети и телефонные мессенджеры. И получают недостоверную информацию. В докладе Роспечати подчеркивается, что анонимные авторы в интернете зачастую не несут никакой ответственности за свои высказывания. И безответственно относятся к их содержанию. Поэтому, в интернете много так называемой фейковой информации, или попросту говоря, лжи. Этот информационный мусор попадает читателям, причем некоторые новости выглядят как сенсация, читатель только потом узнает, что его обманули. А прежде, он успевает перепостить эту новость на своей странице, переслать ее друзьям, и сам невольно становится распространителем ложных сведений. В некоторых случаях это может быть инструментом влияния на общественные процессы.

- Именно поэтому «Татмедиа» уходит в социальные сети для привлечения внимания?

- Методы привлечения аудитории рано или поздно придется менять. Сегодня редакциям недостаточно только производить контент и распространять его через печать, телевидение и радио. Мы специально создали отдел социальных медиа, и учим персонал мультимедийных редакций преподносить свой контент в соцсетях. Для публикаций в газете необходима определенная стилистика, которая зачастую не подходит для публикаций на сайтах и, тем более, в социальных сетях. В каждом случае нужны свои подходы. Журналисты учатся менять стилистику текстов, формат заголовков. Не случайно в 2016 году у ресурсов «Татмедиа» произошел серьезных скачок подписчиков в соцсетях. Сейчас в группах «Татмедиа» в социальных сетях состоит более 680 тыс. человек, при этом около 100 тыс. читают их ежедневно.

- Но ведь для работы в соцсетях необходимо очень оперативное освещение событий. Районные СМИ способны на такую работу?

- При построении мультимедийных редакций для нас было самым сложным изменить сознание журналистов. Побудить их к освещению событий в режиме онлайн. Да, это непривычно, это сложно. Для такой работы необходимо все время находиться в центре новостного потока. Но течение жизни сильно изменилось: если журналист не успевает за событиями на новостном поле, то его обыгрывают конкуренты, - блогеры и пользователи соцсетей, которые не всегда объективны. Некоторые из них работают за деньги, некоторые жаждут быстрой славы, используя сомнительные средства. Такие распространители информации дезориентируют читателей, передергивают факты. Есть ресурсы, которые при построении новостной картины пользуются правилом трех букв «С», - размещают информацию, которая несет страх, эксплуатирует сексуальную тему или раздувает скандал. Это провоцирует низменный интерес. Наша задача – побуждать у читателей интеллектуальный интерес, мы предлагаем им проанализировать происходящие в республике события. И читатели это понимают. Именно поэтому растет число подписчиков у ресурсов «Татмедиа» в соцсетях. Но мы не останавливаемся, ищем новые каналы для диалога с читателем. Делаем наш контент более удобным для использования на мобильных устройствах.

«Татмедиа» создает островки стабильности в информационном море

- А как при развитии мультимедиа сохранить тиражи?

- В части состояния печатной прессы Татарстан – это уникальный регион. У нас один из самых высокий тиражей на душу населения, несмотря на колоссальный уровень развития высокоскоростного мобильного интернета. В Татарстане во всех районах есть устойчивый прием сигнала 3G и 4G. В этих условиях читатели имеют возможность получать информацию из разных источников, но они не отказываются от газет. Тиражи в Татарстане падают гораздо медленнее, чем в целом по России: у нас падение в год всего 5 – 7%. Многие говорят, что мы удерживаем подписку, используя «административный ресурс». Но сегодня это практически нереально, наши читатели голосуют рублем. И мы со своей стороны стимулируем подписку, проводим благотворительные акции. Уровень доходов у татарстанцев зачастую невысок, а стоимость газет и журналов растет. В последнее время мы подошли к подписке с точки зрения благотворительности, организовали акцию «Подари подписку», в которой принял участие президент Татарстана Рустам Минниханов. Он подписал на журнал «Татарстан» за собственный счет дома престарелых. Его примеру последовали министры, депутаты Госсовета, просто неравнодушные граждане, которые подписали своих родителей, близких, нуждающихся граждан. Некоторые главы лично подписали на периодическую печать многодетные семьи. Главы районов понимают, что более 90% контента газет приходится на работу именно местных администраций. Поэтому, вопреки расхожему мнению, никакого давления на глав со стороны кабинета министров и аппарата президента в Татарстане нет. Зато есть серия ярких личных примеров, один из которых подал президент республики.

- Доходы «Тамедиа» не позволяют холдингу, в том числе, и самим реализовывать благотворительные проекты?

- Одно из отличий Татарстана в том, что мы за последние годы сумели сохранить полную номенклатуру газет и журналов, хотя размер государственной поддержки у «Татмедиа» сохранился на уровне 2008 года. Ни одно издание не было закрыто в республике, хотя расходы за 9 лет выросли в разы. Серьезный удар по экономике печатных СМИ наносит «Почта России», которая ежегодно поднимает расценки на доставку на 10-15%. Доходы «Татмедиа» от рекламы составляют около 50%, но они снижаются вслед за падающим рынком рекламы. По данным АКАР, в Казани в 2016 году он сократился на 11%. Это и понятно, в кризисное время компании традиционно в первую очередь урезают рекламные бюджеты. Кроме того, сейчас происходит переоценка интернет-ресурсов. Проблема в том, что достигнутый рост аудитории в интернете и в мобильных версиях газет не может быть в полной мере монетизирован потому, что рекламодатель все еще слабо доверяет интернет-рекламе. В то же время, сделать контент в интернете платным нереально: читатели просто перестанут посещать сайты наших изданий. В каком-то смысле раскрутка интернет-ресурсов «Татмедиа» является социально – ориентированным проектом. «Татмедиа» активно занимается развитием сайтов около 3 лет, и за это время нам удалось поменять психологию главных редакторов, они приучились работать на интернет-аудиторию. Многие руководители СМИ опасались, что развитие сайтов приведет к падению тиражей и реализации печатных СМИ. Как мы видим, этого не произошло. Сейчас нам предстоит следующий шаг - монетизация интернет ресурсов. Возможно, появятся платные информационные проекты. Мы учим редакции самостоятельно зарабатывать деньги.

- Можно ли из этого сделать вывод, что в ближайшие годы монетизация электронных ресурсов станет главной задачей «Татмедиа»?

- Главной задачей дня нас всегда будет повышение доверия читателей. Данные подписки и статистика посещения сайтов объективно показывают, что в Татарстане уровень доверия к государственным СМИ очень высок. Читатель понимает, что блогеры или комментаторы в соцсетях часто представляют интересы определенных групп, и поэтому необъективны. Наслушавшись и начитавшись информационного мусора, читатель рано или поздно приходит к тому, что лучше всего получать информацию в государственных СМИ. Или как минимум, перепроверять ее на сайтах «Татмедиа».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
В Москве закрыли все парки из-за предупреждения о штормовом ветре Общество, 15:01
Лавров назвал Швейцарию неподходящим местом для диалога по Украине Политика, 14:59
Выдачи микрозаймов слишком закредитованным россиянам резко упали Финансы, 14:58
Трейдеры криптовалют потеряли $270 млн на ликвидациях перед халвингом Крипто, 14:58
Подозреваемого в убийстве из-за парковки задержали в Ростовской области Общество, 14:57
Reuters узнал, что ЕЦБ потребует от UniCredit сократить бизнес в России Финансы, 14:55
Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян Инвестиции, 14:52
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
HITC узнал об интересе «Ман Сити» и «Челси» к рекордсмену сборной России Спорт, 14:45
На трассе между Москвой и Петербургом снизили скорость из-за снегопада Общество, 14:44
«Роскосмос» показал фотографию обрушившегося на центр России шторма Общество, 14:43
Командир катапультировал штурманов и помощника с падающего ТУ-22М3 Общество, 14:41
Тейлор Свифт выпустила новый музыкальный альбом Life, 14:37
Двух старшеклассников задержали за попытку поджечь Ми-8 на аэродроме Политика, 14:35
Лавров заявил о бессмысленности переговоров с Зеленским Политика, 14:34