Atlant расправляет плечи: «Соллерс» поставит Сберу более 700 грузовиков
Как сообщили в пресс-службе «Соллерс-Алабуга», предприятие поставит Сбербанку более 700 автомобилей Sollers Atlant. Первые фургоны уже переданы банку.
«С учетом специфики перевозок и поставленных задач Сбербанк приобрел широкую гамму спецификаций автомобилей Sollers Atlant – от самых маленьких цельнометаллических фургонов (полной массой 3,5 тонны с дизельным двигателем 1,9 л) до самых тяжелых автомобилей с двойными задними колесами (массой 4,2 тонны и более мощным дизельным двигателем 2,7 л).
В первую партию автомобилей, переданных банку, вошли цельнометаллические фургоны средней колесной базы со средней крышей, фургоны длинной базы с высокой крышей с одинарными колесами полной массой 3,5 тонны, а также двойными задними колесами полной массой 4,2 тонны», — сообщили в пресс-службе «Соллерс-Алабуга».
В пресс-службе предприятия РБК Татарстан уточнили, что, помимо Сбербанка, есть еще пул заказчиков, о которых будет объявлено позже.
Аналитик издания «Авторевю» Петр Грибачев рассказал РБК Татарстан, что, в основном, цельнометаллические фургоны используют городские перевозчики и службы доставки. Также после переоборудования их можно использовать и в социальной сфере: в качестве автомобилей скорой помощи, школьных автобусов, маршруток и так далее.
Сбербанк, по мнению эксперта, сможет задействовать Sollers Atlant для инкассации. «Но тут вопрос в том, что от «Соллерса» Сбербанк получит самые обычные фургоны. Соответственно, после получения уже сам Сбербанк с ними обратится к кузовостроителям для доработки под нужды инкассации (бронирование и так далее)», — сказал Грибачев.
По мнению эксперта, с началом продаж доля рынка Sollers Atlant вряд ли будет крупной, но с запуском и развитием собственного производства в Елабуге есть шансы ее нарастить.
«Тут стоит вспомнить, что выпускаемый на том же заводе ранее Ford Transit был по факту единственным малотоннажником, который на нашем рынке мог конкурировать с продукцией ГАЗа. Каждый раз доля Transit становилась все больше, пока Ford не решил с нашего рынка уйти. Конечно, Atlant – это не современный Transit, но при правильном позиционировании его на рынке, соответствующих доработках и, главное, адекватной стоимости, в будущем захват солидной доли продаж вполне возможен. Но о сроках и конкретных числах сейчас пока слишком рано говорить, стоит дождаться хотя бы старта непосредственного производства», — сказал Грибанев.
В пресс-службе аналитического агентства «АВТОСТАТ» РБК Татарстан сообщили, что Sollers Atlant должен заместить ушедшие иностранные модели с рынка LCV. В первую очередь, речь идет о легких грузовиках брендов Ford, Peugeot, Citroen, Mercedes-Benz.
«Соллерс» на заводе в ОЭЗ «Алабуга» запустил производство легких грузовиков под собственными брендами «Арго» и «Атлант» в конце ноября 2022 года. Инвестиции в проект озвучивались в объеме 5,5 млрд руб. Ранее на предприятии в татарстанской ОЭЗ выпускали легкие грузовики Ford Transit.
26 ноября на презентации «Арго» и «Атлант» заместитель главы правительства – министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил журналистам, что у компании есть планы занять существенную долю рынка легких коммерческих грузовиков. Покупательскую аудиторию составят, по его словам, либо предприниматели, либо корпоративные клиенты.
В конце декабря пресс-служба «Соллерс Алабуга» сообщила, что первые автомобили передали заказчикам. Цены на компактный автомобиль бескапотной компоновки «Арго» с дизельным двигателей стартуют от 2,6 млн рублей, «Атланта» с полукапотной компоновкой – от 2,9 млн.
Отметим, что по итогам 2021 года, было продано 21 452 новых Ford Transit. По сравнению с 2020 годом, продажи выросли на 47%.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан