Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Новые земли: какая инфраструктура необходима ЖК в пригородах Казани

Девелоперы, что строят жилье в пригородах Казани, сообщили, что за свой счет строят дороги, детсады и решают транспортные вопросы. Однако необходимо и дальше укреплять транспортные связи с городом и строить инфраструктур
Новые земли: какая инфраструктура необходима ЖК в пригородах Казани

Власти Татарстана намерены менять подходы к застройке в прилегающих к Казани муниципальных районах – Лаишевском, Зеленодольском и других. Помимо жилья, которое выигрывает, по сравнению с Казанью, по стоимости, руководство региона нацелено обеспечить население пространствами для отдыха, социальной инфраструктурой, транспортом и, что немаловажно, рабочими местами в локации проживания. Мастер-план развития Казанской агломерации в этом году намерен разработать Институт пространственного планирования РТ. 

РБК Татарстан опросил девелоперов, реализующих проекты на прилегающей к Казани территории: как сейчас решаются вопросы обеспечения жильцов необходимой инфраструктурой и какие есть точки роста.

Инфраструктура за свой счет

Заместитель генерального директора девелоперской компании «Унистрой» Искандер Юсупов рассказал РБК Татарстан, что при строительстве загородных комплексов, социальную инфраструктуру девелоперам приходится строить за свой счет.

«К примеру, в ЖК «Царево Village» своими силами мы построили парк, детский сад, пожарное депо, очистные сооружения. В течение 3 лет до запуска городского маршрута, мы оплачивали автобус из комплекса до города, за счет застройщика, для клиентов проезд был бесплатным», — сказал Юсупов.

Исполнительный директор компании «Ак Барс Дом» Айгуль Латыпова рассказала, что в ЖК «Дома у сада», где строительство домов находится на стадии завершения, уже давно функционируют многопрофильный лицей и детский сад. Кроме того, есть остановки общественного транспорта. При сдаче, по ее словам, комплекс усилится магазинами, салонами красоты и пекарнями формата «у дома», и вся его инфраструктура начнет приобретать законченный вид.

«Казань активно развивается, и как любой мегаполис прирастает агломерацией, где благодаря обширным свободным территориям крупные застройщики имеют возможность выходить на проекты с продуманными и взвешенными подходами к социальной инфраструктуре. Имея большой опыт комплексного освоения территорий, основным правилом при выводе нового проекта мы оставляем для себя социокультурное программирование, в котором выстраиваются все ключевые поведенческие предпочтения будущего жителя: начиная от булочной, заканчивая досугом. Так, современные жители хотят, чтобы не более, чем в 500 метрах находились школа, детский сад, большие продуктовые магазины, чтобы места для парковки машин располагались максимум в 400 метрах от их дома, а до поликлиник, досуговых центров и спортзалов можно было бы добраться максимум за полчаса. Для молодых семей, которые являются активными покупателями недвижимости, на первое место встает вопрос образовательных учреждений», — сказала Латыпова.

Заместитель директора по маркетингу и продажам «#Суварстроит» Эльвира Галяутдинова сообщила, что при освоении территорий в Лаишевском узле компания за счет собственных инвестиций проводила коммуникации и строила дороги, вместе с властями решала транспортные вопросы.

«Мы считаем, что нужно еще больше вкладываться в эту территорию. В ближайшей перспективе она только начнет оправдывать те вложения, что мы в нее сделали в предыдущий период. У нее огромный потенциал, и нужно его развивать», — сказала она.

24 января директор ГБУ «Институт пространственного планирования РТ» Олег Григорьев сообщил, что в 2023 году планируется завершить разработку мастер-плана развития Казанской агломерации.

Мастер-план будет содержать прогноз экономического развития агломерации, численности населения, различные целевые индикаторы, данные по жилищному строительству, транспортной инфраструктуре и так далее. На основе мастер-плана, по словам Григорьева, планируется корректировка генерального плана развития Казани, правил землепользования и застройки и других документов.

В 2022 году, по его словам, была организована работа с транспортной и балансовой моделями Казанской агломерации. Они позволяют определить предельный объем жилой застройки для каждой площадки, численность населения и рекомендуемый объем нежилого строительства (рабочие места), а также этапность строительства жилья в привязке к обустройству дорог и сетей, эффективность дорог с точки зрения сокращения времени поездок и так далее. В 2022 году институт выполнил оценку развития Лаишевского узла и Восточной дуги, которая примыкает к пестречинскому направлению.

«В ходе работы над Казанской агломерацией была проанализирована соответствующая действующая документация. И здесь было сделано достаточно много неприятных открытий. Типовой случай, когда на уровне генплана все очень хорошо, выделены участки под социальную инфраструктуру, парки и скверы. А на уровне правил землепользования и застройки они уже не читаются, на всю территорию установлена жилая зона, на уровне проекта планировки эти объекты перенесены на размежеванную территорию. По всей градостроительной документации вывод такой: необходима ее скорейшая тотальная переработка и передача полномочий по ее разработке на уровень кабинета министров РТ», — рассказал Григорьев.

Куда расти дальше

Искандер Юсупов высказал мнение, что самым главным является, чтобы власти развивали в новых загородных микрорайонах дорожные сети, запускали автобусы, устанавливали остановки.

«Согласовать заезд автобусов в ЖК – это отдельная история. У нас был успешный опыт расширения дороги на трассе в сторону «Царево Village». Дорога была реконструирована в рамках национального проекта. Также, благодаря участию в федеральной программе, в ЖК появились 2 садика и школа», — сообщил он.

Айгуль Латыпова тоже выделила развитие транспортных связей как одну из приоритетных точек роста в развитии пригородных территорий. В частности, она отметила рост привлекательности и удобства электропоездов, а также необходимость увеличения их количества.

Латыпова пояснила, что, планируя новое строительство, компания проводит социокультурное программирование интересующей территории, изучая портрет будущих жителей. И в девелоперской компании понимают, что большая их часть жильцов пожелает ездить на работу в Казань, а это увеличит нагрузку на общественный транспорт.

«В плане перераспределения нагрузки на электрички потенциал имеет Лаишевское направление. До центра таким путем можно добраться за 10-15 мин, что порой недоступно даже для многих жителей города, которые ездят на личных автомобилях и добираются до работы по полчаса и дольше с учетом пробок. Подмосковье, к примеру, тоже связано с центром именно электропоездами, и это решает немалую часть логистических проблем», — сказала Латыпова.

Эльвира Галяутдинова тоже считает, что в Лаишевском узле необходимо усиливать транспортные связи с городом. Однако топ-менеджер подчеркнула, что транспорт может развиваться пропорционально росту пассажиропотока. «Пока там нет необходимого объема. Так как все перевозчики – это коммерческие структуры, они не могут функционировать без пассажиропотока», — сказала она.

Кроме того, необходимо строительство социальной инфраструктуры, в частности, детских садов. По словам Галяутдиновой, сейчас в некоторых ДОУ может фиксироваться нехватка мест для детей, поскольку среди воспитанников не только дети, живущие в новостройках.

«Лучше, чтобы каждая территория была самодостаточной. Если в проекте планировки территории предусмотрен детский сад, желательно, чтобы его посещали дети именно из этого ЖК. Мы сталкивались с проблемами в ЖК «Волжские просторы», когда детсады и школы оказались переполненными, из-за того, что соседние микрорайоны не предусмотрели строительство социальных объектов», — сказала она.

В-третьих, по мнению Галяутдиновой, на развиваемых территориях необходимо создавать места приложения труда. «Если появятся рабочие места, то это серьезно подстегнет развитие новых территорий. У нас республика к этому идет», — сказала она, отметив, что девелоперы для этого предусматривают коммерческие помещения.

Глава министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Айзатуллин на коллегии сообщил, что Лаишевский узел в перспективе обеспечит ввод более 4,5 млн кв. м жилья.

Для обеспечения территории инженерной и прочей инфраструктурой в рамках инфраструктурного меню министерство готовит 13 проектов, по 9 из которых на 15,3 млрд руб. уже получено положительное заключение федеральных органов власти. По трем – принято решение о финансировании на 6,8 млрд руб., работы начаты. Для строительства еще двух объектов подана заявка в Фонд развития территорий на сумму 4,3 млрд.

Реализация проекта «Большой Зеленодольск», по словам министра, обеспечит в Казанской агломерации ввод в эксплуатацию 5,5 млн кв. м жилья. Для строительства инженерных сетей и дорог будет реализовано 6 проектов на 9 млрд руб. «В текущем году будут рассматриваться варианты финансирования строительства данных инфраструктурных объектов», — сказал Айзатуллин.

Стройки продолжаются

Представители девелоперов сошлись во мнении, что потенциал для развития у загородных территорий есть. Опрошенные игроки рынка анонсировали запуск новых проектов и развитие уже имеющихся. По словам Искандера Юсупова из «Унистроя», в проработке у компании есть несколько загородных проектов в 10-минутной доступности от Казани. На данный момент ведется разработка проектов планировок территории.

«Потенциал у загородных территорий есть. В отличие от городских, загородные проекты, как правило, строятся в комфорт-сегменте, и цена таких квартир ниже аналогичных проектов в Казани. Плотность застройки там гораздо ниже, чем в городе, этажность аналогично», — сказал Юсупов.

По словам Эльвиры Галяутдиновой, в Лаишевском узле можно приобрести квартиру от 3,7 млн руб. На данный момент в Лаишевском узле компания «#Суварстроит» реализовала 10% от запланированных объемов: порядка 200 тыс. кв. м из 2 млн. Это 4 очереди ЖК «Южный парк», ЖК «Станция спортивная», где в 2022 году был введен в эксплуатацию «Дом чемпионов», площадью 40 тыс. кв. м и так далее.

«На сегодняшний день у нас есть проектная документация по новым очередям», — сказала она.

Айгуль Латыпова отметила, что согласно генплану, основные векторы развития города – «Большой Зеленодольск» и «Лаишевский узел», где планируется ввести еще 10 млн кв. метров многоквартирного жилья. «На наш взгляд, не стоит забывать и про перспективное направление восточной части города, благодаря активному строительству Вознесенского тракта», — отметила она.

По словам Латыповой, в ближайшее время в Лаишевском узле завершается строительство 4 домов проекта «Дома у сада», там же запланирован старт продаж новых домов.

Президент РТ Рустам Минниханов на коллегии минстроя отметил, что республика столкнулась с рядом проблем в развитии пригородов, и они будут возникать в будущем, поскольку транспортная и социальная инфраструктура отставали от жилищного строительства. Без четкого планирования любую территорию ждет коллапс, заявил он.

«Многие вещи будем делать по-другому, особенно в пригороде. Хаотичное развитие, когда люди остаются, покупая дом, ни поликлиники нет, ничего. Инвестор получил деньги и ушел, а муниципалитет остается. У нас сейчас есть некая стратегия, мы развиваем инфраструктуру в сторону Лаишево, Зеленодольска. Но все должно быть сбалансировано: где мы можем строить – будет жесткий порядок. Сразу предупреждаю, если будут попытки – это добром не кончится. В конечном счете, страдает население – люди покупают дома, квартиры, а никаких рабочих мест нет и других условий. Разве можно Лаишево, Пестрецы, Высокую Гору рассматривать вне зоны Казани. У нас все въезды-выезды из города проблемные. Вознесенский тракт, реконструкция Горьковское шоссе – каждый объект стоит по 20 млрд не меньше. Если мы развиваем территорию, то нужно создавать там какие-либо производства, социальную инфраструктуру. Если мы будем рассматривать, что вся агломерация будет перемещаться в столицу, никаких дорог не хватит», — сказал Минниханов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан


 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 16:31
Все новости Татарстан
Министра нацбезопасности Израиля госпитализировали после ДТП Политика, 20:07
Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России Спорт, 20:00
Китай призвал к международному расследованию взрыва «Северных потоков» Политика, 19:54
Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности Инвестиции, 19:53
В Китае обвинили USADA и NYT в дезинформации по делу о допинге у пловцов Спорт, 19:49
Посла России вызвали в МИД Британии из-за дела о поджогах в Лондоне Политика, 19:38
Силовики уехали из музея «Гараж» Общество, 19:22
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Краснодар» продлил контракт с рекордсменом клуба Спорт, 19:09
Путин поддержал Беглова на выборах губернатора Петербурга Политика, 18:57
Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде Спорт, 18:54
Суд арестовал сотрудника ДПС по делу о взятке от убийц жителя Люблино Общество, 18:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:45
Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину Политика, 18:36
США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть Политика, 18:30