Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Пробежала искра: в Казани для таксопарка закупили российские электрокары

Для таксопарка в Казани закуплены 50 отечественных электромобилей Evolute. Мнения экспертов относительно того, достаточно ли развита зарядная сеть для электрокаров, чтобы они обслуживали пассажиров такси, разделились
Пробежала искра: в Казани для таксопарка закупили российские электрокары

Для казанского таксопарка, который принимает заказы на поездки от агрегаторов, например, «Яндекс Такси», закупили 50 отечественных  электромобилей Evolute. Об этом ТАСС сообщил управляющий партнер компании-производителя «Моторинвест» Андрей Резников.

Помимо столицы РТ, российские электрокары закупили для автопарк из Нижнего Новгорода, порядка сотни авто поставят для дальневосточного каршеринга. По словам Резникова, в течение года в таксопарки и сервисы каршеринга планируется поставить порядка 3 тыс. автомобилей Evolute. 

РБК Татарстан направил запрос в пресс-службу агрегатора «Яндекс Такси». 

Президент Ассоциации содействия развитию таксомотороной отрасли Михайлов Михаил считает, что в регионах страны недостаточно развита инфраструктура для электрических автомобилей.

«Если мы берем крупные города, то, конечно же, есть, где зарядить автомобиль. Если говорить о Москве, то там есть бесплатные парковки для электрических автомобилей, на которых можно припарковаться и зарядить такой автомобиль. Но если это касается регионов, то все гораздо сложнее. Есть федеральные трассы, и на них еще можно найти зарядку. Но для этого нужно проехать определенное количество километров, может быть, 100. Пока по России с инфраструктурой для электрических автомобилей все не очень хорошо», — рассказал он в беседе с РБК Татарстан.

Михайлов сообщил, что познакомился с электрокарами Evolute на Международном Евразийском форуме. «На выставке нам показали, что у этого автомобиля есть подогрев батареи, поэтому, думаю, он подготовлен для эксплуатации в нашей стране. Вроде бы, и внутри, и снаружи он выглядит хорошо, но пока непонятно, насколько он хорош на практике и надежен в эксплуатации. Как я понял, его собирают в России из китайских запчастей», — сказал эксперт.

Аналитик издания «Авторевю» Петр Грибачев  в беседе с РБК Татарстан  отметил, что инфраструктура для электромобилей, в первую очередь, зарядные станции, активно развивается, количество заправок растет. А тех, кто есть сейчас, более-менее, достаточно для эксплуатации электромобилей.  «Но если их число будет расти быстро, потребность
в новых зарядках тоже резко возрастет», — отметил эксперт.

Говоря об Evolute, эксперт отметил, что у автомобиля батарея сильно зависит от температуры. «При небольшом минусе вместо обещанных более чем 400 км мы в московском трафике намерили чуть меньше 180 км. В принципе, и этого таксисту должно хватать на смену, но ездить придется плавнее. Летом пробег должен быть больше», — сказал Грибачев. Он добавил, что много электроэнергии уходит и на обогрев салона, иногда до половины заряда. Это необходимо учитывать при планировании маршрутов.

В начале 2022 года минпромторг РТ представил новую программу, согласно которой в республике к 2024 году должно работать, минимум, 183 станции для заправки электромобилей. На тот момент в регионе их действовало 38, из которых 22 располагались в Казани. В конце декабря прошлого года  АО «Сетевая компания» сообщила, что в регионе установили 95 станций для быстрой зарядки для электрокаров. 

В том же месяце премьер-министр РТ Алексей Песошин подписал постановление, согласно которому финансирование на развитие зарядной инфраструктуры увеличили с 267,5 млн до 322,6 млн руб. Затраты  федерального бюджета выросли с 262,2 млн до 317,4 млн рублей. Еще 5,2 млн планируется привлечь из внебюджетных источников. 

Директор факультета бизнеса университета «Синергия» Кирилл Плохих отметил в беседе с РБК Татарстан, что Evolute – достаточно молодой бренд, поэтому пока непонятно, как именно он зарекомендует себя в сфере такси.

«Скорее всего, «Яндекс Такси» закупило электрокары Evolute для тестирования бизнес-плана по дальнейшей экспансии в регионы. В качестве тестового автомобиля Evolute прекрасно подходит. Это адекватная машина за вменяемые деньги, рассчитанная в основном на студенческую аудиторию. Покупать дорогущие BMW или Tesla для тестирования бизнес-проекта было бы рискованно.

Татарстан интересен тем, что там много молодежи, много различных ИТ-хабов и университетов. Местные жители хорошо воспримут появление такси Evolute на своих дорогах, своя целевая аудитория там точно есть. Татарстан – идеальное место для реализации такой идеи», — считает эксперт.

Инфраструктура для электромобилей в стране находится, по словам Плохих, на стадии формирования и развития. За последние 3 года в стране существенно выросло количество зарядных станций, в том числе на территориях торговых центров. Но это характерно, в основном, для Центральной России, в регионах масштабы более скромные.

«Я не исключаю, что «Яндекс» и правительство Татарстана будут прорабатывать вопрос об открытии дополнительных точек для зарядки электромобилей. Может быть, появится программа выделения бесплатных парковочных мест исключительно под электрокары. Подобные меры могли бы способствовать развитию инфраструктуры», — предположил Плохих.

Как и другие эксперты, директор факультета бизнеса университета «Синергия» отметил проблему с аккумуляторами электрокаров, которые быстрее садятся в холодном климате. «В принципе любой аккумулятор быстрее садится на морозе. Поэтому пользователям электрокаров нужно учитывать, что на одной зарядке зимой они смогут проехать меньше, чем летом (примерно на 40-50%). Никаких других препятствий нет, электрокарами спокойно можно пользоваться в средней полосе России», — сказал Плохих.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Дмитрий Левицкий — «РБК Вино»: «Мы строим город, чтобы влюблять в вино»

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 декабря
EUR ЦБ: 106,3 (-3,48)
Инвестиции, 06 дек, 18:27
Курс доллара на 7 декабря
USD ЦБ: 99,42 (-3,96)
Инвестиции, 06 дек, 18:27
Все новости Татарстан
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:59
Иран начал эвакуацию военных и дипломатов из СирииПолитика, 05:58
Мужчина погиб при возгорании автобуса в МосквеОбщество, 05:56
Мосгорсуд утвердил ликвидацию «Русского ПЕН-центра»Политика, 05:16
«Ъ» узнал об обвинении в мародерстве группы донецких чиновниковПолитика, 04:54
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 04:50
МАГАТЭ предупредило о приближении Ирана к получению ядерного оружияПолитика, 04:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Президент Южной Кореи извинился за введение военного положенияПолитика, 04:26
Суд в Москве признал обувную компанию Ralf Ringer банкротомБизнес, 04:02
Не менее 26 человек погибли в ДТП с автобусом в Кот-Д'ИвуареОбщество, 03:55
Как преобразовать даже небольшие суммы в солидный капиталРБК и ПСБ, 03:41
WSJ узнала, что две страны предложили Башару Асаду покинуть СириюПолитика, 03:23
Латвия и Литва помешали принять новые санкции ЕС из-за лазейкиБизнес, 02:12
Победитель выборов в Румынии назвал отмену итогов госпереворотомПолитика, 02:06