Лента новостей
Все новости Татарстан
В Сирии погибли трое российских военных Политика, 22:01 Apple представила «убийцу Netflix» и сервис кешбэка Технологии и медиа, 21:51 Союз биатлонистов России допустил приглашение Бьорндалена на пост тренера Спорт, 21:34 Эксперты смоделировали начало войны России и НАТО в Прибалтике Политика, 21:31 Европейский Airbus поставит в Китай 300 самолетов на €30 млрд Бизнес, 21:08 СМИ узнали о намерении «Ювентуса» побороться с «Реалом» за трансфер Погба Спорт, 21:02 Верховный суд вернул иск КПРФ к ЦИК из-за депутатского мандата Алферова Политика, 20:48 Хорошо ли вы спите: тест РБК и Philips, 20:30 СМИ узнали о планах Порошенко на случай проигрыша президентских выборов Политика, 20:17 Зеленский объяснил слова о готовности встать на колени перед Путиным Политика, 20:07 МИД заявил об игнорировании Трампом решений ООН о статусе Голанских высот Политика, 20:04 Суд США отказался снять штраф с засекреченной компании из дела Мюллера Экономика, 19:59 Трамп признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами Политика, 19:21 Власти направят ₽5 млрд из резервов на дорожные долгострои в регионах Бизнес, 19:13
Татарстан ,  
0 
Знак-призрак, зарплата "в бегах": на что жалуются в "Народный контроль"
В кабмине РТ назвали лидеров и аутсайдеров системы «Народный контроль». «Золото» антирейтинга досталось минздраву республики, а у муниципалитетов нашлись нерешаемые годами обращения.

Наибольшее число жалоб - у Минздрава 

Уполномоченный по правам человека при президенте РТ Сария Сабурская сообщила, что, что в 2015 году наибольшее количество вернувшихся повторно в работу обращений в системе «Народные контроль» произошло в категориях, курируемых министерством здравоохранения – 22% или 142 из 630 уведомлений. Это категория «поликлиники и больницы», большая часть жалоб касалась организации работы медучреждений, регистратуры, несоблюдение очередности приема и других. Не снизилось и число обращений в контролирующие органы на качество и доступность медпомощи.

«Предлагаем министерству здравоохранения обозначить задачу по снижению числа обоснованных жалоб, касающихся нарушения предельных сроков ожидания пациентами приема у врача», - сказала Сария Сабурская.

На втором месте по количеству уведомлений, вернувшихся в работу «Народного контроля», по словам Сабурской, - раздел «доступная среда». Процент возвратов составил 19%. Омбудсмен отметила, что в 2015 году в систему в исполком Казани поступило много обращений от инвалидов с просьбой отменить плату за парковку для автовладельцев с ограниченными возможностями, даже если их авто не относятся к числу специально приспособленных.

«Предлагаем исполнительному комитету Казани рассмотреть возможность не взымать плату за пользование парковочными местами с инвалидов III группы вне зависимости оборудован ли автомобиль для инвалидности или реабилитации или нет», - сказал С.Сабурская.

Работодатели в прицеле "Народного контроля" 

У министерства труда, занятости и соцзащиты РТ доля решенных уведомлений за прошлый год в «Народном контроле» составила менее 40%. Введенные в прошлом году новые категории о нарушениях охраны труда, скрытой форме оплаты и «сером» труда, по ее словам, «не получили широкого распространения». Омбудсмен посетовала, что анализ обращений о неоформленных трудовых отношениях свидетельствует о неполноте проводимых проверок. Нельзя назвать эффективной и работу по конвертным выплатам, посетовала Сабурская, где большая часть и без того немногочисленных обращений отклоняется.

«Мы считаем, что такой подход к нарушениям трудовых прав должен быть исключен», - отметила С.Сабурская.

Она посетовала, что в республике увечилось количество неплатежеспособных работодателей и компаний-должников по заработной плате, которые избегают проверок, меняя фактический адрес. В 2015 году, привела она данные УФССП по РТ, приставы завершили 224 исполнительных производства о зарплатных долгах более чем на 21 млн рублей. Самыми крупными должниками оказались ООО «Стройэнергогаз тепловое управление» (Агрыз) – 1,5 млн рублей по 16 производствам, ООО «Комфорт – успех» (Менделеевский район) – 1,5 млн по 52 производствам и другие.

«Мы предлагаем министерству труда подготовить предложения по созданию категории «невыплата заработной платы» в системе «Народный контроль», которая могла бы стать ценным источником информации о нарушениях трудового законодательства», - заявил Сария Сабурская.

Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов заявил, что в развитие подведомственных минтруду категорий «Народного контроля» нужно инвестировать около 9 млн рублей.

Третий год - для установки дорожного знака 

В категориях «организация дорожного движения», которую модерирует миндортранс РТ, и «благоустройство территорий» министерства строительства, архитектуры и ЖКХ остаются нерешенными более чем по 2 тыс. уведомлений в каждой. Есть претензии и к работе муниципалитетов. Например, в Лениногорске с 2013 года не могут установить знак пешеходного перехода – выполнение обращения от жителя 4 раза переносили, ссылаясь на недостаток бюджетных средств. В Нижнекамске исполком отчитался об установке такого знака и нанесении разметки, однако заявитель вернул обращение, заявив, что работа не выполнена. В Шигалях Высокогорского района РТ в течение года местные власти не могут установить ограждение вокруг мусорных баков. В Казани управление капстроительства исполкома с ноября 2015 года не может провести «небольшой ремонт» ливневки на площади Тысячелетия, запланировав его на август 2016-го, возмутилась С.Сабурская.

Остаются неисполненными уведомления от 2012 и 2013 годов – 175 и 540 уведомлений соответственно. Они касаются, в основном, освещения улиц, асфальтирования дорог, строительства детских площадок и так далее. Исполкомы Казани, Наб.Челнов, Нижнекамска, Лениногорска и других муниципалитетов не присушились к рекомендациям и денег на решение вопросов прошлых лет не выделили, констатировала Сабурская. Например, в Казани с 2012 года нет освещения на ул.Ахтямова - срок выполнения заявки переносили 3 раза.

«Пренебрежение к исполнению отдельных уведомлений порождает жалобы населения на работу системы «Народный контроль», несмотря на высокий процент исполнения обращений», - заявил Сария Сабурская. По ее словам, в 2015 году татарстанцы направили 138 жалоб.

Руководитель аппарата исполкома Казани Игорь Сивов попросил правительство Татарстана выделить 4 млн рублей «на решение небольших проблем, поступающих по системе «Народный контроль». С инициативой изначально выступили главы администраций районов Казани с выделением по 1 млн. рублей на каждый район. «На наш взгляд, это позволило бы решать большое количество уведомлений», — сказал И.Сивов.

"У нормального хозяина они устраняются за 24 часа"

Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, что такие системные обращения в «Народный контроль», как поступают в адрес минздрава, «беспокоят его больше всего». Раскритиковал он и работу муниципальных районов.

«Самый странный случай в Нижнекамске, когда город не может в течение нескольких лет установить дорожный знак и вводит в заблуждение модераторов системы «Народный контроль». Никакой логики! Такие вещи, как дорожные знаки, канализационные люки, закрасить граффити (взять 200 граммов краски и кисточку!) должны устраняться, максимум в 30-дневный срок. Хотя у нормального хозяина, нормального главы они устраняются в 24 часа!» - возмутился глава правительства РТ.

В общей сложности, в 2015 году в системе «Народный контроль» опубликовали более 29 тыс.уведомлений, что на 38% больше, чем в 2014-м. Из них 21,7 тысяч обращений исполнили, 1,5 тысячи получили мотивированный отказ, еще три сотни находятся в работе. Лидерами по исполнению стали татарстанские минспорта и министерство промышленности и торговли. У МЧС в прошлом году было всего три опубликованных уведомления, которые остались нерешенными. В адрес, например, минэкономики обращений не поступало вообще.