Создание полилингвальных комплексов профинансирует бюджет Татарстана
Сегодня журналистам презентовали проект по созданию в Татарстане полилингвальных комплексов, где среднее образование дети смогут получать на русском, татарском и английском языках. Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев отметил, что проект направлен на повышение конкурентоспособности выпускников татарстанских школ. «Все упирается в знание языка мирового общения», – заметил он.
В три этапа к 2022 году
Проект по созданию полилингвальных комплексов рассчитан до 2022 года и состоит из нескольких этапов. В рамках первого к 2020 году в Казани появится полилингвальный комплекс «Адымнар – путь к знаниям и согласию». Он будет включать в себя 6 детских садов, образовательный блок на базе школы №165, к зданию которой возведут пристрой, загородный центр допобразования в бывшем развлекательном комплексе «Рыбацкая деревня» в Рыбно-Слободском районе РТ. На ул.Бондаренко построят новую школу на 1,2 тыс. учащихся и интернат на 240 мест.
«На базе школы №165 мы уже вышли на площадку: начали строить современное учебное заведение», – сказал Шаймиев.
Директор школы №165 Айдар Шамсутдинов пояснил, что существующее здание учебного заведения, рассчитанное на 800 детей, в будущем отведут начальным классам полилингвального комплекса. Всего классов будет 32. По его словам, родители учащихся смогут выбрать, какие языки и в каком объеме будут изучать дети.
«Начиная с третьего класса такие предметы, как изобразительное искусство, технология, рисование мы планируем преподавать на иностранном языке. Преподавание на русском и татарском языке будет паритетным. С седьмого класса география, математика и биология будут преподаваться на английском. У нас будет школа полного дня, следовательно, будет много возможностей заполнить различными курсами вторую половину дня. Мы хотим, в первую очередь, представить детям культуру республики, ее историческое наследие, чтобы сформировать национальное самосознание», – сказал Шамсутдинов.
Еще одна новая школа на 1,2 тыс. мест появится на проспекте Камалеева в ЖК «21 век» в 2020-2021 годах – в рамках второго этапа реализации проекта. Третий этап предполагает создание центров в Набережных Челнах, Елабуге, Нижнекамске и Альметьевске. В каждом из городов будут построены новые школы и задействованы уже существующие средние и дошкольные учебные заведения, а также летние лагеря – для создания центров дополнительного образования.
Без противоречий федеральным стандартам
Для детских садов в рамках проекта задействуют 101 воспитателя, владеющего английским языком, 26 – знающих и английский, и татарский, плюс – 42 педагога английского и татарского (поровну на каждый язык). Учителей-предметников будет участвовать 209. Из них 113 будут обладать возможностью преподавать, помимо русского, на английском, 109 – в том числе на татарском языке.
Подготовкой педагогических кадров займется Казанский федеральный университет. Как сообщил ректор Ильшат Гафуров, в 2018 году в Национальный педагогический институт К(П)ФУ поступили 125 человек. Набор 2019 года будет больше – 150 человек, в том числе 100 – будущих билингвальных учителей-предметников, 50 – работников дошкольного образования.
Участники пресс-конференции, которая состоялась в кабинете министров РТ, неоднократно подчеркнули, что проект по созданию в республике полилингвальных центров не противоречит федеральному законодательству. Министр образования и науки РТ Рафис Бурганов напомнил, что на изучение родного языка должно быть отведено минимум 2 часа в неделю. В рамках этого предмета в школах РТ преподают 5 различных языков.
«Мы должны прежде всего понимать, что предметная часть федерального образовательного стандарта безусловна, никаких отклонений от нее быть не может. Речь идет о вариативной части, относительно которой каждое образовательное учреждение вправе принимать решение самостоятельно», – сказал Бурганов.