Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Киев и Варшаву не спросили: США и Германия договорились о Nord Stream 2 Экономика, 01:00 США и ЕС призвали «Талибан» прекратить наступление в Афганистане Политика, 00:52 Осужденного в США за атаку на Tesla россиянина депортировали из страны Общество, 00:43 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:28 Российского игрока НХЛ обменяли из «Рейнджерс» в «Сент-Луис» Спорт, 00:23 Парфенова внесли в базу украинского «Миротворца» Политика, 00:17 В МЧС объяснили включение в Сочи сирен с предупреждением об эвакуации Общество, 00:15 Бизнес сообщил о проблемах при отчетах о вакцинации на сайте мэрии Москвы Бизнес, 00:07 Попадет ли Дзюба в сборную при Карпине. Эксперты оценили шансы Спорт, 00:05 Самая умная девушка Сети: как профессор математики сделал $2,5 млрд на ИИ Pro, 00:00 В Сочи включили сирены и предупредили об эвакуации из-за наводнения Общество, 23 июл, 23:08 Россия откроет рейсы в Доминикану и на курорты Египта Общество, 23 июл, 23:05 В Совфеде посоветовали министру обороны Польши прочесть басню Крылова Политика, 23 июл, 22:54 Минздрав Турции призвал к строгим мерам из-за роста числа заражений COVID Общество, 23 июл, 22:47
Татарстан ,  

Из дальнобойщиков в курьеры: сектор грузоперевозок РТ теряет водителей

Транспортные компании столкнулись с кадровым дефицитом: водители уходят в курьерские службы и экспресс-доставку. Компании, занимающиеся продажей грузовиков, зафиксировали рост спроса

Водители и цены

Отрасль грузоперевозок столкнулась с дефицитом водителей. Как рассказал РБК Татарстан председатель объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов, последние несколько лет грузоперевозки находятся в перманентном кризисе.

«Компании не могут повышать зарплаты водителям. А труд дальнобойщиков очень сложный. Поэтому сегодня они уходят в быстро развивающийся сегмент экспресс-доставки, в курьерские службы и так далее. Там можно заработать те же самые деньги, но условия гораздо проще. Поэтому в транспортных компаниях сейчас ощущается острая нехватка квалифицированных водителей. В крупных автопарках простаивают сотни автомобилей», — сказал Абрамов.

Он отметил, что дефицит кадров приводит к росту цен на услуги грузоперевозчиков. В среднем, с начала года цены выросли на 10%. «Это один из факторов рост цен. Услуги грузового транспорта дорожают и будут дорожать. Это не значит, что транспортные компании увеличивают свою прибыльность. Доходность бизнеса снижается, а услуги дорожают. Это обусловлено также подорожанием топлива, запчастей, обслуживания транспорта, налоговой нагрузкой и так далее», — сказал Абрамов.

Спрос на доставку грузов по стране в январе-феврале вырос на 56%, тогда как число грузовиков сократилось на 90 тыс. единиц или на 22%, рассказали «Известиям» на бирже автомобильных грузоперевозок Ati.su (агрегатор с 250 тысячами клиентов и 130 тыс. т грузов в сутки).

В пресс-службе компании Wildberries отметили, что не увеличивали водительский штат. «В январе-марте 2021 года жители Татарстана продолжили активно делать покупки онлайн: продажи Wildberries в штуках в регионе выросли на 187% год к году. Вместе с тем, мы не отмечаем нехватки курьеров или водителей, их число в 2021 года практически не изменилось», — сказали в пресс-службе.

Спрос на легкость

Владислав Абрамов рассказал, что транспортные компании из-за сложной ситуации не обновляют автопарк грузовых автомобилей. В свою очередь, компании, занимающиеся продажей малотоннажных грузовиков, зафиксировали в 2020 году рост спроса. Как рассказ РБК Татарстан директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Казани Артем Шабалин со ссылкой на данные рейтингового агентства «Эксперт РА», грузовые автомобили в прошлом году показали снижение объема нового бизнеса на 2% по сравнению с 2019 годом. «Легковые авто, включая LCV (легкий коммерческий транспорт, малотоннажный грузовые автомобили), напротив, продемонстрировали рост на 6%», — сказал Шабалин.

По его словам, согласно прогнозам агентства Russian Automotive Market Research, в 2021 году ожидается рост рынка новых грузовых автомобилей на 8,6% – до 80,4 тысячи единиц. Республика возглавила топ российских регионов по динамике продаж грузовых авто в первом месяце 2021 года, прирост составил 17,8%.

«Сегмент грузовиков, относительно результатов 2019 года, в 2020 году вырос на 15,3%», — сказал Шабалин.

Руководитель отдела продаж Peugeot Professional «Барс Авто» Карен Авакян отметил рост спроса. «В целом с начала года продажи LCV растут у большинства конкурентов. Не знаю, связано ли это с ростом сегмента доставки. Но по нам рост составляет порядка 25%», — сказал Авакян.

В пресс-службе «ТрансТехСервис» рассказали, что спрос на грузовые автомобили, большой тоннажности, не увеличился, малой – вырос на 5% (Caddy, Transporter).

«Если говорить в целом о линейке коммерческих автомобилей Volkswagen, то наибольший интерес представляет Multiven, Caravelle, которые, как правило, предназначены для пассажирских перевозок. Спрос на коммерческий автомобиль Ford Transit, входящий в категорию грузовых автомобилей, возрос в среднем на 11%. Связано это, в первую очередь, с удорожанием главного конкурента отечественного производства «Газ». Также на повышенный спрос повлияли программы государственного субсидирования лизинга. Доля лизинга в продажах коммерческих автомобилей Ford составляет более 60%», — сказали в компании.

Растущие цены

Спрос на малотоннажные грузовики растет, несмотря на их удорожание. По данным пресс-службы «ТрансТехСервис», цены повысились, в среднем, на 4-5%. «Такое незначительное повышение цены обусловлено поддержкой дилеров со стороны производителя. Повышение цены на коммерческие автомобили Ford – в среднем до 7%», — сказали в компании.

Директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Казани Артем Шабалин отметил, что в конце 2020 года большинство брендов, представленных на российском рынке, повысили стоимость своих автомобилей. «Так, средняя цена на новые грузовые автомобили в декабре 2020 года выросла на 8,1% по сравнению с декабрем 2019 года, а цены на новые LCV увеличились на 10,2% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Такую статистику приводят аналитики Russian Automotive Market Research», — сказал Шабалин.

По его словам, в 2021 году на стоимость автомобилей продолжит влиять пандемия и связанные с ней процессы: дефицит машин, инфляция, курс рубля. «Также на ценах может сказаться грядущее повышение утилизационного сбора на легковые и грузовые авто иностранного производства», — сказал спикер.