Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Прощание с брендами: на рынке наружки Казани падает число заказов

В апреле представители рынка наружной рекламы ожидают падения продаж на 30-40%. В мэрии Казани тоже обратили внимание на сокращение числа заказов в сфере наружки и отказ от ранее запланированных размещений
Прощание с брендами: на рынке наружки Казани падает число заказов

Операторы наружной рекламы столкнулись с волной приостановок кампаний: чаще всего размещения снимают иностранные бренды, доля которых на рынке составляет порядка 15%, пишет «Коммерсантъ».

Руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин рассказал РБК Татарстан, что в 2021 году доля иностранных рекламодателей в портфеле размещений составила 25%. Однако, по его словам, падение рынка будет более масштабным.

«Причина в том, что снимают размещения бренды, которые являются российскими, но их рекламные кампании субсидируются международными игроками – производителями еды, бытовой техники и так далее. Соответственно, когда эти субсидии заканчивается, бренды перестают размещаться или сильно сворачивают кампанию. Мы ожидаем, что в апреле падение продаж составит порядка 30-40%, а в мае будет еще больше, так как в апреле в рамках наших контрактных обязательств мы имеем возможность не снимать размещения клиентов. В мае таких обязательств у клиентов перед нами нет», — сказал он.

По словам Фомина, также возникает вопрос возможности оплаты тех размещений, которые были произведены от международных брендов и не могут быть сняты. На российском рынке они проходят через рекламные агентства, которые переориентируются с международных на отечественных заказчиков. 

«Насколько они смогут соблюсти обязательства по оплатам за размещения в марте и апреле – это тоже большой риск для рынка. В среднесрочной и долгосрочной перспективе мы видим, что рынок будет восстанавливаться за счет появления новых российских компаний и брендов, прихода китайских и турецких игроков. Но, я думаю, они не будут готовы вкладываться в рекламу так, как это делали международные бренды», — сказал Фомин. 

Проблемы на рынке наружной рекламы также возникают из-за роста стоимости полиграфии, причиной которой стал рост курса доллара. «Это тоже связано с логистическими цепочками. Ранее большая часть федеральных объемов размещения была в digital-сегменте, а сейчас эта доля становится максимальной», — считает Фомин. 

В мэрии Казани РБК Татарстан сообщили, что власти зафиксировали  существенное снижение новых заказов на рынке и отказ от ранее запланированных размещений.

«По данным операторов наружной рекламы, их выручка на 70% состоит из федеральных продаж, то есть основными заказчиками являются компании и бренды, представленные по всей стране», — заявили в пресс-службе мэрии.

В настоящее время муниципалитет разрабатывает меры поддержки данного сегмента бизнеса. 

15 февраля начальник управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов заявил, что рынок наружной рекламы столицы РТ вышел на доковидные показатели. За 9 месяцев 2021 года отечественный рекламный рынок вырос на 25% к 2020 году, и на 15% к докризисному 2019-му. Загрузка цифровых конструкций в течение года держалась на уровне 65-70%.

Багаутдинов рассказал, что городские власти вновь предоставили рекламным агентствам отсрочку по платежам на сумму 96,7 млн рублей. Это 66,3% от общей суммы отсроченных платежей. В 2021 году с учетом послабление в бюджет Казани от размещения наружной рекламы поступило 335 млн рублей.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 июля
EUR ЦБ: 95,76 (+0,08)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Курс доллара на 13 июля
USD ЦБ: 87,74 (-0,25)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Все новости Татарстан
Аналитики оценили, сколько объектов в Москве попадет под повышенный налог Недвижимость, 13:36
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:34
Украинского футболиста отстранили за подмену допинг-пробы Спорт, 13:34
Президент Грузии оспорит закон об иноагентах в Конституционном суде Политика, 13:34
В Белоруссии давно, в России готовятся: как будут регулировать майнинг Pro, 13:28
В Кремле не видели письмо нобелевских лауреатов о прекращении огня Политика, 13:26
Акции Trump Media подскочили на 76% после покушения на Трампа Инвестиции, 13:23
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Как в Аргентине отпраздновали победу в Кубке Америки. Фоторепортаж Спорт, 13:19
Развожаев сообщил о крупном пожаре в Севастополе Общество, 13:13
Хлам, тараканы и неадекватные цены: какое жилье сдать сложнее всего Недвижимость, 13:13
Суд заочно приговорил журналистку Машу Гессен к 8 годам по делу о фейках Политика, 13:10
Томас Мюллер попрощался со сборной Германии Спорт, 13:07
«Клиент ждет скидку»: какие персональные акции в ретейле приносят прибыль Pro, 13:06
СМУ-88 в ТОП-3 по вводу жилья, «Яратам» – финалист федерального конкурса Пресс-релиз, 13:04