Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Прощание с брендами: на рынке наружки Казани падает число заказов

В апреле представители рынка наружной рекламы ожидают падения продаж на 30-40%. В мэрии Казани тоже обратили внимание на сокращение числа заказов в сфере наружки и отказ от ранее запланированных размещений
Прощание с брендами: на рынке наружки Казани падает число заказов

Операторы наружной рекламы столкнулись с волной приостановок кампаний: чаще всего размещения снимают иностранные бренды, доля которых на рынке составляет порядка 15%, пишет «Коммерсантъ».

Руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин рассказал РБК Татарстан, что в 2021 году доля иностранных рекламодателей в портфеле размещений составила 25%. Однако, по его словам, падение рынка будет более масштабным.

«Причина в том, что снимают размещения бренды, которые являются российскими, но их рекламные кампании субсидируются международными игроками – производителями еды, бытовой техники и так далее. Соответственно, когда эти субсидии заканчивается, бренды перестают размещаться или сильно сворачивают кампанию. Мы ожидаем, что в апреле падение продаж составит порядка 30-40%, а в мае будет еще больше, так как в апреле в рамках наших контрактных обязательств мы имеем возможность не снимать размещения клиентов. В мае таких обязательств у клиентов перед нами нет», — сказал он.

По словам Фомина, также возникает вопрос возможности оплаты тех размещений, которые были произведены от международных брендов и не могут быть сняты. На российском рынке они проходят через рекламные агентства, которые переориентируются с международных на отечественных заказчиков. 

«Насколько они смогут соблюсти обязательства по оплатам за размещения в марте и апреле – это тоже большой риск для рынка. В среднесрочной и долгосрочной перспективе мы видим, что рынок будет восстанавливаться за счет появления новых российских компаний и брендов, прихода китайских и турецких игроков. Но, я думаю, они не будут готовы вкладываться в рекламу так, как это делали международные бренды», — сказал Фомин. 

Проблемы на рынке наружной рекламы также возникают из-за роста стоимости полиграфии, причиной которой стал рост курса доллара. «Это тоже связано с логистическими цепочками. Ранее большая часть федеральных объемов размещения была в digital-сегменте, а сейчас эта доля становится максимальной», — считает Фомин. 

В мэрии Казани РБК Татарстан сообщили, что власти зафиксировали  существенное снижение новых заказов на рынке и отказ от ранее запланированных размещений.

«По данным операторов наружной рекламы, их выручка на 70% состоит из федеральных продаж, то есть основными заказчиками являются компании и бренды, представленные по всей стране», — заявили в пресс-службе мэрии.

В настоящее время муниципалитет разрабатывает меры поддержки данного сегмента бизнеса. 

15 февраля начальник управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов заявил, что рынок наружной рекламы столицы РТ вышел на доковидные показатели. За 9 месяцев 2021 года отечественный рекламный рынок вырос на 25% к 2020 году, и на 15% к докризисному 2019-му. Загрузка цифровых конструкций в течение года держалась на уровне 65-70%.

Багаутдинов рассказал, что городские власти вновь предоставили рекламным агентствам отсрочку по платежам на сумму 96,7 млн рублей. Это 66,3% от общей суммы отсроченных платежей. В 2021 году с учетом послабление в бюджет Казани от размещения наружной рекламы поступило 335 млн рублей.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Татарстан
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 19 апр, 22:55