В школах Казани ищут вакансии для приехавших из Украины учителей
Как рассказал начальник управления образования Ильсур Хадиуллин, в исполнительный комитет Казани за содействием в трудоустройстве в этом учебном году обратились шесть приехавших из Украины учителей. Из них двум удалось найти места.
«Мы никак не можем пока трудоустроить оставшихся, потому что в школах нет вакансий», - посетовал И.Хадиуллин. В беседе с РБК-Татарстан он уточнил, что на работу в школы столицы РТ хотят устроиться учителя музыки, технологии и другие. Вакансий по ним почти нет.
Чиновник пояснил, что во все 168 школ города требуется 12-15 учителей в начальные классы. Однако И.Хадиуллин выразил надежду, что работу украинским коллегам в Казани все-таки найдут. Педагоги, отправив детей на каникулы, начинают менять места работы, переходят из школы в школу, переезжают и так далее. В результате, открываются свободные вакансии.
Сейчас украинские учителя, сообщил И.Хадиуллин, проходят переподготовку. С 1 января 2017 года, напомнил он, начинает действовать профессиональный стандарт педагога, который внедряет министерство образования РФ. И приехавшим в Россию из Украины специалистам необходимо ему соответствовать.
Как пояснил РБК-Татарстан ректор Института развития образования РТ Равиль Хамитов, единственным существенным различием между системами школьного образования России и Украины является наличие в РФ федеральных государственных образовательных стандартов. Данный институт оказывает услуги по повышению квалификации педагогических работников. «Мое мнение: никаких отличий между нашими и украинскими учителями, кроме российских федеральных стандартов, нет, как нет и языкового барьера», - заявил Равиль Хамитов.
Чтобы претендовать на работу в российской школе, в том числе и на территории РТ, приехавшему из Украины учителю нужно прослушать курс из 72-108 часов, говорит Р.Хамитов. Программа повышения квалификации включает в себя знания по практикуемым в РФ подходам к педагогике, нормативно-правовому регулированию образовательных процессов и, непосредственно, по методике преподавания предмета.
«То есть учителю не нужно заново изучать математику, нужно понять, как преподавать предмет в наших школах», - отметил ректор Института развития образования. По его словам, дипломы педагогических вузов Украины действительны на территории РФ.
Татьяна Ренкова