Дорога в детство: кузница кадров РЖД в Казани отметила первый юбилей
Детская железная дорога была открыта в августе 2007 года, и являлась проектом первичной профессиональной подготовки юных железнодорожников. Целями ее создания были популяризация железнодорожных профессий, формирование интереса детей к железным дорогам, а также выполнение транспортных и развлекательных функций. Спустя 10 лет все цели выполняются: в выходные дни объект привлекает множество семей с детьми, управляют и обслуживают поезда дети, пассажиры передвигаются от Залесного к озеру Изумрудное для отдыха на природе.
По словам Анатолия Лесуна, начальника Горьковской железной дороги, в России всего 25 детских железных дорог, две из которых находятся под его ведомством: в Казани и Нижнем Новгороде. Казанская дорога одна из самых молодых, тогда как Нижегородская была открыта еще в 1937 году.
«Детская железная дорога – это кузница кадров, готовящая будущих профессионалов и патриотов нашего дела. Компания РЖД уделяет пристальное внимание формированию будущего железнодорожника, и начинает это делать с самого раннего возраста. Те ребята, которые прошли через детские железные дороги, знают все основы и азы железнодорожного транспорта. Казанская железная дорога является отличным примером настоящего производства. Не каждое предприятие железнодорожного транспорта может похвастаться такой базой для обучения. Здесь и тепловозы, и настоящие вагоны, и стрелки, электрическая централизация. Кроме профессиональной подготовки безусловно это формирование будущего нашей страны. От того, как мы будем работать с детьми сегодня, зависит наше будущее завтра», - сказал Лесун.
Так же начальник Горьковской железной дороги заявил о том, что она полностью выполняет функции воспитания подрастающего поколения и подготовки будущих специалистов. И пока не рассматривается продолжение линии и увеличение количества станций. Сегодня здесь 4,5 км пути, 2 станции и создана вся база для подготовки будущих профессионалов.
Стать учеником детской железной дороги может любой школьник, подавший заявку. Теоретическая подготовка проходит с сентября по май, а летом наступает практика. Управление дороги организует бесплатный трансфер до учебного корпуса детей после основных занятий в школе, и отвозит детей обратно. Занятия являются хорошей альтернативой для кружков и секций. А летом обеспечивает досуг детей, во время практики они работают проводниками, станционными смотрителями, обходчиками путей, дежурными по станции, машинистами поезда. Дорога набирает популярность и как транспорт. Если в 2008 году было перевезено всего 257 пассажиров, то в 2016 году их стало 25 000.
«За 10 лет обучение прошло 8,5 тыс детей. Детская железная дорога расположена рядом с техникумом, и 70% ее выпускников идут учиться туда, а дальше на рабочие места или в вузы. Детская железная дорога – это первая ступенька развития и выращивания наших железнодорожников», - отметил Александр Черемнов, заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому управлению.