Cоздатель генплана Казани стер с карты дачу собственного брата
О трудном решении первый заместитель директора института генплана Москвы Олег Григорьев сообщил на круглом столе в Госсовете Татарстана. «Я выслушал все, что обо мне думают, но здесь я уже ничего не могу поделать, придется ему искать себе другое место», - сказал Григорьев, комментируя решение проложить четырехполосную автотрассу через поселок Карьер.
Кроме того, запроектировано строительство еще одной магистральной дороги районного значения, обеспечивающей въезд в поселок со стороны СНТ вдоль русла реки Ноксы. Однако активные протесты жителей заставили разработчиков проекта генплана изменить схему прокладки дорог так, что теперь это не затрагивает ни один жилой дом. Под снос, по словам Олега Григорьева, попадут лишь несколько дач. Как выяснилось, одна из них принадлежит кузену Григорьева.
Кстати, на круглом столе общественность впервые узнала, что помимо Григорьева, в Казань приехала целая делегация из Москвы. Ее задача – корректировать проект генплана после публичных слушаний. Группа проектировщиков работают практически круглосуточно. Они посещают все публичные слушания, выезжают в поселки, жители которых требуют изменить траектории дорог, а потом, как выразился Олег Григорьев, «до глубокой ночи в режиме онлайн готовят варианты предложений».
Напомним, с 29 мая на 13 городских площадках проходит обсуждение нового генплана, которое продлится до 6 июня. После публичных слушаний в генплан будут внесены корректировки, а окончательно он будет принят в сентябре-октябре этого года, после чего на его основе разработают Правила землепользования и застройки (ПЗЗ).
Необходимость принятия нового генплана власти Казани объясняют тем, что прежний документ, утвержденный Казгордумой 28 декабря 2007 года и рассчитанный до 2020 года, устарел и не соответствует реальной ситуации. Например, запланированная в нем численность населения города была достигнута уже в 2014 году. Новый генплан рассчитан уже до 2035 года.
Однако разработчики генплана столкнулись с активным протестом жителей пригородных поселков, чьи дома попали в зоны строительства дорог или зоны, где строительство запрещено.