Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Золотой запас: Aurus заявил об отсутствии дефицита компонентов

В Aurus сообщили, что 60% компонентов для российских люксовых авто производятся в РФ. Часть партнеров поменялась, но им нашли замену. В IV квартале на заводе в РТ планируют собрать первые внедорожники Komendant
Фото: пресс-служба ОЭЗ «Алабуга»
Фото: пресс-служба ОЭЗ «Алабуга»

Операция локализация

Руководитель направления по связям с общественностью компании «АУРУС Моторс» Михаил Крыжановский сообщил РБК Татарстан, что на сегодня на предприятии по сборке автомобилей Aurus в ОЭЗ «Алабуга» нет дефицита запасных частей и комплектующих. Порядка 60% компонентов являются российскими, их доля растет. В компании работают над этим с момента открытия завода и в планах постоянно наращивать использование отечественных компонентов, отметил он.

«В связи с текущей непростой ситуацией с поставками некоторые компании-партнеры у нас поменялись, но были найдены альтернативы. С кем-то договоры уже заключены, с другими – заключаются. Поэтому на конечной итоговой продукции как на комплектующих для производства, так и на запасных частях для дилерских центров текущая ситуация сказаться не должна», — сказал Крыжановский. Напомним, что во время церемонии открытия завода президент РФ Владимир Путин сообщил, что уровень локализации производства составляет 53%.

Производство автомобилей Aurus Senat, мощностью до 5 тыс. автомобилей в год, было запущено 31 мая 2021 года в индустриальном парке «Синергия-2», который профинансировала ОЭЗ «Алабуга» и построила строительная компания «Алабуга Девелопмент». 31 мая 2022 года на предприятии прошло мероприятие в рамках первой годовщины работы.

«Впереди нас ждут времена, когда все составные части автомобиля должны быть на 100% локализованы в нашей стране. Мы должны быть конкурентоспособными, локализованными, зарабатывающими достаточно денег и для того, чтобы платить хорошую заработную плату сотрудникам и для того, чтобы оставались деньги на дальнейшую модернизацию развития», — отметил гендиректор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев.

Komendant – начало

Как сообщил РБК Татарстан директор по продажам «АУРУС Моторс» Артем Юсупов, в IV квартале 2022 года на заводе в «Алабуге» начнется предсерийное производство внедорожника Aurus Komendant.

«В следующем году мы планируем к серийному выпуску две модели – Aurus Senat и Komendant. Объем производства увеличится. В этом смысле 2023 год станет поворотным для нашего завода. Позиционирование с точки зрения спроса будет более широким. Senat останется нашим флагманом. Также мы считаем, что Komendant будет интересен нашей целевой аудитории – обеспеченным людям. Это лайфстайл продукт, который, оставаясь в сегменте люкс, не предполагает исключительно эксплуатации с водителем, водитель сможет сам сесть за руль», — сказал топ-менеджер.

По словам Юсупова, объемы производства на заводе растут, речь идет о десятках автомобилей он отметил, что «для любого производителя является нормальным разгон производственных мощностей», и завод в РТ – не исключение.

«Сейчас очень сложно найти правильные референсы для объемов продукции. Если говорить о спросе 2021 года на близкие к нам бренды, например, Rolls-Royce, то было продано 200 автомобилей – абсолютный рекорд для российского рынка, при этом линейка у них гораздо шире. При этом почти половина в общем объеме продаж приходится на внедорожник Cullivan. Поэтому мы думаем, что внедорожник будет для нас достаточно объемным. И мы можем оценить емкость если ориентироваться на объемы Rolls-Royce и Bentley, как на якорную цифру. Далее она может по-разному распределяться внутри рынка. У Aurus есть целевая аудитория, которая была не задействована в приобретении Rolls-Royce по разным причинам, потому что Аurus – это национальный бренд. В этом смысле наше позиционирование только становится более коммерческим, поскольку Aurus задумывался, как бренд, предназначенный для лиц, подлежащих государственной охране. И на пути коммерциализации мы делаем, если не первые шаги, то, во всяком случае, шаги, длиной не на десятилетия», — сказал Юсупов.

Идем на Восток
По словам директора по продажам, в настоящее время компания работает в периметре внутреннего рынка. На него, по его оценке, приходится 98% спроса. Сейчас компания фиксирует единичные запросы и сделки. Однако объем, по расчетам компании, должен возрасти с развитием дистрибуции, дилерской сети.

Михаил Крыжановский сообщил, что в 2022 году планируется начать сотрудничество с дилером в Санкт-Петербурге, где будут представлены как гражданские, так и защищенные автомобили. Сейчас у Aurus 2 дилерских центра в Москве.

«Перед компанией стоит задача по расширению присутствия в городах России, это, конечно, города-миллионники», — сказал он.

Представители компании «Аурус» заявили, что видят перспективы для экспорта. По словам Юсупова, с точки зрения автобизнеса, в том числе в сегменте люкс, наиболее объемными являются страны региона ССАГПЗ (Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива), в первую очередь, это Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Кувейт и Катар. Крыжановский отметил, что приоритетным с точки зрения экспортной экспансии является регион MENA (страны Магриба и Ближнего Востока).

«В частности, потому что одним из акционеров компании является фонд обороны и безопасности Tawazun (ОАЭ). Они обладают обширной экспертизой для работы в регионе MENA», — сказал Крыжановский.

Отвечая на вопрос о влиянии санкций и ограничений на поставки импортных автомобилей, в том числе в сегменте люкс, Артем Юсупов отметил, что интерес к Aurus может возрасти. С другой стороны, клиенты в целом сейчас с осторожностью подходят к покупке люксовой продукции.

«С одной стороны, ограничения на поставку автомобилей, стоимостью от 50 тыс. евро, сильно ограничивает доступность продукции конкурентов. Но я уверен, что в том или ином варианте будет параллельный импорт. С другой – такой импорт это несколько иная структура потребления, нежели официальные поставки, налагаются некоторые ограничения по гарантии. И это должно работать в плюс национальному бренду. Но ситуация с точки зрения спроса, в том числе в сегменте люкс, нестабильна, нельзя сказать, что она динамичная, долгосрочно растущая. Сейчас мы видим если не период охлаждения, то осторожности к дорогостоящим брендам. Это общая позиция клиентов, включая и потенциально нашу аудиторию. Интерес есть, идут переговоры. Но это длинный путь. Средняя скорость закрытия сделки в масс-сегменте, в среднем составляет от 4 до 7 дней. В сегменте люкс – это месяцы. В нашем портфеле есть клиенты, с которыми мы ведем переговоры по сути год, с кем-то мы начали переговоры до открытия завода», — сказал Юсупов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 06:46
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 06:46
Все новости Татарстан
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Восьмой аэропорт за ночь приостановил полеты Политика, 06:36
Военные отразили атаку дронов на Ростовскую область Политика, 06:20
«Союз МС-27» с космонавтами из России отстыковался от МКС Общество, 06:09
Путин разрешил СП «Роснефти» и Shell сделки с долей в КТК Бизнес, 06:04
Камчатку накрыл мощный циклон Общество, 05:48
Минобороны предложило награждать за поиск пропавших и погибших в боях Политика, 05:40
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Польша ответила Зеленскому после решения президента не ехать в Киев Политика, 05:01
Большинство россиян решили не продлевать 12-дневные каникулы в Новый год Общество, 05:00
Число прекративших полеты аэропортов выросло до семи Политика, 04:41
Politico узнало об отказе Японии конфисковать активы России по плану ЕС Политика, 04:14
Зеленский заявил о «скоординированных позициях» с главами ЕК и НАТО Политика, 04:11
Шестой аэропорт ограничил полеты Политика, 03:54