Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Новые крылья: зачем нужна кафедра самолетостроения на авиазаводе в Казани

На Казанском авиазаводе откроют кафедру самолетостроения, где смогут обучаться и студенты, и сотрудники. Эксперт отметил, что кафедра нужна как для выполнения оборонзаказа, так и для развития гражданской авиации
Новые крылья: зачем нужна кафедра самолетостроения на авиазаводе в Казани

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил в беседе с РБК Татарстан, что перед авиастроительной отраслью сейчас стоят амбициозные задачи, связанные с наращиванием объемов выпуска продукции в рамках гособоронзаказа и освоением выпуска гражданской авиатехники. «Оба направления требуют привлечения как инженеров, так и рабочих, причем, требования к рабочим за минувшие десятилетия существенно увеличились. Кадровый дефицит сегодня существует, и в ближайшее время он будет только усиливаться», — сказал Пантелеев.

30 мая  КАИ им. А.Н. Туполева и ПАО «Туполев» подписали договор о создании базовой кафедры «Самолетостроение». Подписи под документом поставили управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев и ректор КНИТУ-КАИ Тимур Алибаев.

Студентов будут готовить по профильным специальностям: авиастроение, самолето- и вертолетостроение, конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

Помимо этого, для сотрудников Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова (КАЗ) со средним профессиональным образованием, который является филиалом  ПАО «Туполев», предусмотрена ускоренная подготовка в течение 3,6 лет.

«Казанский университет традиционно является поставщиком кадров для авиазавода. Почти половина его руководителей имеют диплом КАИ. К примеру, в прошлом году завод принял на работу более 100 человек. Также создана отдельная образовательная программа для наших сотрудников, которые хотят получить высшее образование, — сообщил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев сообщил, что на кафедре, которая будет расположена на территории Казанского завода, будут готовить инженерно-технических специалистов нового формата, способных к комплексной производственной, проектной и исследовательской работе. «Непосредственная близость производственных площадок позволит усилить практическую подготовку, закрепить и развить профессиональные навыки будущих авиастроителей», — уверен Королев.

Управляющий агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил в беседе с РБК Татарстан, что открытие базовой кафедры позволит приступить к подготовке специалистов, которые будут обладать не только базовыми знаниями, но и навыками, которые будут полезны в будущем. «Таким образом решается сразу несколько проблем: сокращается срок адаптации выпускников вуза при трудоустройстве на предприятие, не нужно доучивать таких выпускников, они еще в ходе обучения получают информацию о предприятии, о будущей карьерной траектории. Это способствует их закреплению на заводе», — считает Пантелеев.

Казанский авиационный завод является филиалом  ПАО «Туполев» и, соответственно, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, которая, в свою очередь, – в «Ростех». 

Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также гражданский самолет Ту-214. Планируется, что в ближайшие годы в Казани будут собирать по 10 пассажирских самолетов в год, а в дальнейшем – по 20.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан
 

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Татарстан
Главу Камских Полян уволили в связи с утратой доверия Татарстан, 10:27 
Как инвестиции в здоровье сотрудников способны повысить работоспособность Отрасли, 10:26
Катар назвал удар Ирана по авиабазе США нарушением своего суверенитета Политика, 10:23
Баскетбольный «Зенит» назвал нового главного тренера Спорт, 10:21
Гончар и Могильный стали кандидатами на включение в Зал славы НХЛ Спорт, 10:20
Что думают о вас коллеги: 5 пунктов, которые помогут это узнатьПодписка на РБК, 10:10
Рютте ответил на вопрос про данные о нападении России через пять лет Политика, 10:09
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
TSN не включил российских хоккеистов в топ‑10 драфта НХЛ Спорт, 09:59
Израиль пригрозил Ирану «максимальной решимостью» при нарушении перемирия Общество, 09:53
Квартира на вырост: как выбрать первую недвижимость в Петербурге Партнерский материал, 09:52 
Лидерское долголетие: как топ-менеджеру старше 55 лет остаться нужнымПодписка на РБК, 09:50
Цена газа в ЕС упала на 12% на новостях о перемирии на Ближнем Востоке Инвестиции, 09:48
Богомаз назвал вес моста, обрушившегося в Брянской области из-за подрыва Общество, 09:48