Семь футов под килем: «Флоту Татарстана» передали первые два судна
Сегодня в казанском речном порту прошла церемония передачи АО «Флот Республики Татарстана» скоростного пассажирского судна на подводных крыльях «Метеор-2020» под названием «Михаил Девятаев» и пассажирского судна проекта А217-1. Оба корабля были построены на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького.
«Два года назад была принята стратегия развития транспорта РФ до 2025 года, где заложено большое количество мероприятий, увеличение финансирования и строительство нового флота. Совместно с лизинговой компанией выделено по 85 млрд рублей. Впоследствии траншами эти суммы будут увеличиваться», — рассказал журналистам замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов. На эти средства будет строиться новый флот, большая часть из которого – пассажирской направленности.
Генеральный директор АО «Флот Республики Татарстан» Роман Лизалин заявил, что до конца навигации этого года планируется провести опытную эксплуатацию полученных судов и обучить экипаж. Их протестируют на экскурсионных маршрутах в Свияжск и Великий Болгар, на социальных перевозках.
«Мы планируем приобрести еще одно судно А-217 и еще один «Метеор». Таким образом, на начальном этапе у нас уже будет 4 единицы флота. Мы живем на слиянии двух рек, у нас также есть Вятка, Казанка, Свияга – нужно пользоваться этими преимуществами водных ресурсов. Это не быстро, но мы будем ускорять этот процесс, правительство нас поддержит», — уверен он.
Раис Татарстана Рустам Минниханов отметил, что сегодня запускаются не просто «Метеоры», а корабли с новыми характеристиками. «Качество жизни определяется транспортной доступностью, качеством транспортного обслуживания. Сегодня запускаем два новых судна, через месяц будет еще одно. Думаю, системно вместе с московскими друзьями мы обновим подвижной состав и будем качественно обслуживать нашего пассажира», — отметил глава республики.
На вопрос журналистов о передаче имущества судоходной компании «Татфлот» созданному властями акционерному обществу Лизалин ответил, что на данный момент необходимо решать вопросы лицензирования и оценки. В этом году, по его словам, социальные перевозки, вероятно, будут выполняться «Татфлотом».
А в 2024 году «Флот РТ» планирует получить все суда «Татфлота» и развивать в том числе социальное направление. «Мы планируем и туристические, и круизные перевозки. На сегодняшний день наших казанских теплоходов, к сожалению, просто нет», — сказал Лизалин.
Генеральный директор АО «Зеленодольский судостроительный завод им. Горького» Александр Филиппов сообщил, что 1 июля для новой компании будет готов второй «Метеор». В дальнейшем завод может увеличить объем контракта. «Все зависит от заказчика – если он захочет, мы готовы строить», — заявил Филиппов.
Общая протяженность внутренних водных путей в границах Республики Татарстан на сегодня составляет 1057 км. Целью создания акционерного общества «Флот Республики Татарстана» заявлено развитие пассажирских перевозок внутренними водными путями и обновление гражданского флота республики.
Руководитель АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих заявил, что отечественное судостроение нуждается в новых современных проектах. «Сегодня мы можем сказать, что сотрудничество Республики Татарстана и Государственной транспортной лизинговой компании имеет долгую историю, и мы верим, что оно позволит выполнить утвержденную правительством РФ программу по развитию отечественного судостроения, которая предусматривает строительство более 260 гражданских судов различного назначения – грузовых и пассажирских» — сказал Дитрих.
Анисимов добавил, что на уровне страны строится большое количество судов для пассажирского, грузового и круизного флота. В этом году сдается второе новое круизное судно, строится еще четыре. Татарстан он назвал пионером в развитии причальной инфраструктуры – появились стоянки в Свияжске, Тетюшах, Болгаре, Елабуга.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан