Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Татарстан
В «Абрау-Дюрсо» рассказали о «набитых шишках» на рынке алкоголя Китая Бизнес, 07:00
Президент «Абрау-Дюрсо» — РБК: «Рынок наводнен зарубежным вином» Бизнес, 07:00
«Ведомости» узнали о начале консультаций в ЕР после высказываний Затулина Политика, 06:56
Минобороны сообщило об ударе «Солнцепеком» по позициям ВСУ в ЛНР Политика, 06:19
В Китае в результате обвала горной породы погибли 19 человек Общество, 06:11
Минфин предложил для инвесторов налоговый вычет до ₽30 млн на 10 лет Финансы, 06:00
Турция увеличит плату за проходы судов через проливы более чем на 8% Политика, 05:56
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
В летевший из Владивостока в Москву самолет ударила молния Общество, 05:23
Тихоокеанский флот начал масштабные учения в Японском и Охотском морях Политика, 05:04
Как бизнес в России сократил валютные кредиты до рекорда. Инфографика Финансы, 05:00
В Госдуму внесут проект о сертификатах для новорожденных Политика, 04:54
В США «тайный трейдер» заработал $7,5 млн на законе Байдена о дефолте Бизнес, 04:40
Суд заочно арестовал бывшего топ-менеджера «дочки» Росатома Бизнес, 04:01
В России раскрыли схему мошенников в приложении для совместных поездок Технологии и медиа, 04:00
Татарстан ,  
0 

"Камаз" добрался до Европы через литовский завод

ОАО «Камаз» начинает экспансию в страны Евросоюза, где практически не продавал грузовики с 2000-х годов. Литовская компания «Аутобаги», занимающаяся по контракту с «Камазом» сборкой грузовиков с двигателями «Евро-5», продала первую партию автомобилей и рассчитывает увеличить мощности до 1,5 тысяч машин ежегодно. В компании ожидают, что «Камазы» будут успешно конкурировать на европейском рынке – они на 10-20% дешевле западных аналогов.
"Камаз" добрался до Европы через литовский завод

ОАО «Камаз» начинает экспансию в страны Евросоюза, где практически не продавал грузовики с 2000-х годов. Литовская компания «Аутобаги», занимающаяся по контракту с «Камазом» сборкой грузовиков с двигателями «Евро-5», продала первую партию автомобилей и рассчитывает увеличить мощности до 1,5 тысяч машин ежегодно. В компании ожидают, что «Камазы» будут успешно конкурировать на европейском рынке – они на 10-20% дешевле западных аналогов.

Первые восемь грузовых автомобилей «Камаз», выпущенных в литовском Рокишкисе, купили заказчики из Польши, сообщает пресс-служба «Камаза» со ссылкой на директора «Аутобаги» Гедрюса Диктанаса. Покупателей удовлетворило качество грузовиков, и она намерены продолжать закупки, говорится в сообщении пресс-службы. К концу года литовцы планируют поставить на европейский рынок 80 «Камазов». В 2014 году «Аутобаги» намерена увеличить производство до 490 грузовиков, а в перспективе – до 1,5 тысяч машин ежегодно.

«Аутобаги» собирает «Камазы» на базе российских шасси и СКД в городе Рокишкис с начала 2013 года. На эти машины - впервые для продукции под брендом «Камаза» - устанавливаются двигатели экологического стандарта «Евро-5», разработанные в Великобритании компанией Ricardo. Благодаря этому "Камазу" открыт путь на дороги стран-членов Евросоюза, подчеркивает Гедрюс Диктанас. По его словам, к собранным в Литве российским грузовикам проявляют интерес партнёры из Словакии, которые планируют покупать до 40 «Камазов» в год, а также предприниматели из Бельгии, Латвии, Чехии и Эстонии.

Сейчас «Камаз» экспортирует автомобили более чем в 80 стран — СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки. Сборочные производства у российской компании есть в Индии, Вьетнаме, Казахстане и Пакистане. В 2012 году российский автопроизводитель продал за рубеж 11,7% от общего объема продаж грузовиков – порядка 6 тысяч машин.

По словам пресс-секретаря «Камаза» Олега Афанасьева, «Камаз» с 2000-х годов терял позиции в странах Евросоюза. «Продавали только в Польшу, но очень небольшое количество», - рассказал он РБК-Татарстан. Теперь «Камаз» собирается конкурировать на европейском рынке с крупнейшими мировыми производителями грузовиков среднеценового сегмента - Volvo, Mercedes, Iveco и др. «Несмотря на то, что европейский рынок находится в сложном состоянии, «Камаз» вполне может конкурировать с зарубежными аналогами по цене», - считает О. Афанасьев. По его словам, российский грузовик в зависимости от комплектации стоит от 1,5 до 10 млн рублей - примерно на 10-20% дешевле продукции конкурентов в Европе.

Ценовая конкуренция «Камазов» в странах Евросоюза вполне возможна, если российский производитель договаривается с литовскими коллегами о снижении налоговой нагрузки на производство и удешевлении транзитных перевозок, а также закупает английские двигатели по невысокой цене, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. «Естественно, что европейский рынок привлекателен для любого автопроизводителя. Грузовики «Камаза» здесь могут быть очень востребованными - не только по цене, но и по своим техническим характеристикам. Можно с уверенностью говорить, что проект этот весьма интересный и успех ему практически обеспечен», - считает он.

Теги