Лента новостей
Все новости Татарстан
Минувшая ночь в Москве стала самой холодной с начала осени 08:00, Общество Россия опередила Китай, Индию и Бразилию в неравенстве регионов 07:58, Экономика Глава УВЗ заявил о разработке альтернативы беспилотной «Армате» 07:13, Общество Россияне стали чаще покупать отечественное вино 07:00, Бизнес Российские артиллеристы впервые применили «кочующие минометы» 06:52, Политика Избирком утвердил победу кандидата от ЛДПР в Хабаровском крае 06:13, Политика Суд отправил гражданина Таджикистана в колонию за вербовку россиян в ИГ 06:06, Общество Dunkin Donuts уберет «пончики» из названия 05:24, Бизнес Порошенко решил продать подконтрольный ему судостроительный завод 04:48, Бизнес «Коммерсантъ» узнал об ограничении срока льгот для компаний Дерипаски 04:26, Бизнес В Бразилии госпитализировали второго кандидата в президенты 03:59, Политика МИД Сирии назвал главную цель поставок российских С-300 Дамаску 03:33, Политика В Москве загорелось здание с бумажной продукцией на площади 900 кв. м 02:51, Общество Столтенберг обсудил с Лавровым создание военной базы США в Польше 02:29, Политика Хуг перед уходом назвал условие быстрого прекращения конфликта в Донбассе 01:57, Политика Экс-премьер Франции Вальс поборется за должность мэра Барселоны 01:56, Политика Близ Риги загорелась башня лютеранской церкви 01:18, Общество Порошенко случайно зашел в переговорную комнату Лаврова в ООН 00:54, Политика Белый дом пригрозил не дать Европе обойти санкции против Ирана 00:35, Политика Четверо пострадали при обстреле военными Марокко лодки с мигрантами 00:23, Общество СМИ узнали об идее РЖД забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево 00:05, Бизнес Волкер передал Порошенко копию декларации о непризнании Крыма российским 25 сен, 23:42, Политика Ликсутов рассказал о новых ограничениях скорости в Москве 25 сен, 23:31, Общество Лавров связал арест «российского шпиона» в Норвегии с пропагандой 25 сен, 23:16, Политика Механизм несогласных: как сторонники сделки с Ираном защищаются от Трампа 25 сен, 23:05, Политика «ОПЕК грабит весь мир»: главное из выступления Трампа в ООН 25 сен, 22:56, Политика  Макрон назвал тупиковой логику Трампа в расчете цены на нефть 25 сен, 22:51, Политика Минобороны показало видео ударов новых противокорабельных ракет 25 сен, 22:44, Политика
"Камаз" добрался до Европы через литовский завод
Татарстан, 01 июл 2013, 15:35
0
"Камаз" добрался до Европы через литовский завод
ОАО «Камаз» начинает экспансию в страны Евросоюза, где практически не продавал грузовики с 2000-х годов. Литовская компания «Аутобаги», занимающаяся по контракту с «Камазом» сборкой грузовиков с двигателями «Евро-5», продала первую партию автомобилей и рассчитывает увеличить мощности до 1,5 тысяч машин ежегодно. В компании ожидают, что «Камазы» будут успешно конкурировать на европейском рынке – они на 10-20% дешевле западных аналогов.

ОАО «Камаз» начинает экспансию в страны Евросоюза, где практически не продавал грузовики с 2000-х годов. Литовская компания «Аутобаги», занимающаяся по контракту с «Камазом» сборкой грузовиков с двигателями «Евро-5», продала первую партию автомобилей и рассчитывает увеличить мощности до 1,5 тысяч машин ежегодно. В компании ожидают, что «Камазы» будут успешно конкурировать на европейском рынке – они на 10-20% дешевле западных аналогов.

Первые восемь грузовых автомобилей «Камаз», выпущенных в литовском Рокишкисе, купили заказчики из Польши, сообщает пресс-служба «Камаза» со ссылкой на директора «Аутобаги» Гедрюса Диктанаса. Покупателей удовлетворило качество грузовиков, и она намерены продолжать закупки, говорится в сообщении пресс-службы. К концу года литовцы планируют поставить на европейский рынок 80 «Камазов». В 2014 году «Аутобаги» намерена увеличить производство до 490 грузовиков, а в перспективе – до 1,5 тысяч машин ежегодно.

«Аутобаги» собирает «Камазы» на базе российских шасси и СКД в городе Рокишкис с начала 2013 года. На эти машины - впервые для продукции под брендом «Камаза» - устанавливаются двигатели экологического стандарта «Евро-5», разработанные в Великобритании компанией Ricardo. Благодаря этому "Камазу" открыт путь на дороги стран-членов Евросоюза, подчеркивает Гедрюс Диктанас. По его словам, к собранным в Литве российским грузовикам проявляют интерес партнёры из Словакии, которые планируют покупать до 40 «Камазов» в год, а также предприниматели из Бельгии, Латвии, Чехии и Эстонии.

Сейчас «Камаз» экспортирует автомобили более чем в 80 стран — СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки. Сборочные производства у российской компании есть в Индии, Вьетнаме, Казахстане и Пакистане. В 2012 году российский автопроизводитель продал за рубеж 11,7% от общего объема продаж грузовиков – порядка 6 тысяч машин.

По словам пресс-секретаря «Камаза» Олега Афанасьева, «Камаз» с 2000-х годов терял позиции в странах Евросоюза. «Продавали только в Польшу, но очень небольшое количество», - рассказал он РБК-Татарстан. Теперь «Камаз» собирается конкурировать на европейском рынке с крупнейшими мировыми производителями грузовиков среднеценового сегмента - Volvo, Mercedes, Iveco и др. «Несмотря на то, что европейский рынок находится в сложном состоянии, «Камаз» вполне может конкурировать с зарубежными аналогами по цене», - считает О. Афанасьев. По его словам, российский грузовик в зависимости от комплектации стоит от 1,5 до 10 млн рублей - примерно на 10-20% дешевле продукции конкурентов в Европе.

Ценовая конкуренция «Камазов» в странах Евросоюза вполне возможна, если российский производитель договаривается с литовскими коллегами о снижении налоговой нагрузки на производство и удешевлении транзитных перевозок, а также закупает английские двигатели по невысокой цене, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. «Естественно, что европейский рынок привлекателен для любого автопроизводителя. Грузовики «Камаза» здесь могут быть очень востребованными - не только по цене, но и по своим техническим характеристикам. Можно с уверенностью говорить, что проект этот весьма интересный и успех ему практически обеспечен», - считает он.