Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Ледниковый период на АЗС: Татарстан ждет прекращения роста цен на бензин

Представитель региональной ассоциации владельцев автозаправок назвал новый федеральный закон о сдерживании цен на бензин выгодным для нефтяных компаний и потребителей. Эксперты считают, что стоимость топлива продолжат расти
Ледниковый период на АЗС: Татарстан ждет прекращения роста цен на бензин

По словам руководителя аналитического отдела ИК «Инстант Инвест» Александра Тимофеева, закон понадобился в связи с истечением в конце июня действия соглашения между властями и нефтяными компаниями. «Вместо продления этой меры правительство решило одобрить законопроект о так называемом демпферном регулировании рынка. Этот механизм предусматривает сдерживание цен на бензин на розничном рынке. И это актуально, ведь недавно цены на топливо снова пошли в рост», – сказал Тимофеев.

Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет скорректировать механизм компенсаций нефтяникам за реализацию топлива на внутреннем рынке. Документ размещен на официальном портале правовой информации.

Размер компенсации вырастет. Она выплачивается в том случае, если цены при продаже топлива на экспорт оказались выше внутренних. Нефтяникам компенсируется недополученная прибыль. Подобный механизм должен стимулировать поставки топлива на внутренний рынок и сдержать рост цен, в первую очередь, цен на бензин.

Демпфер меняется в расчетах с 1 июля 2019 года. Кроме того, с 1 августа 2019 года будет изменен и демпфер на авиакеросин.

По его мнению, закон полезен, в большей степени, не для рядовых граждан, а для нефтяных гигантов, которым станет проще оказывать давление на мелкие компании.

«Демпфер, возможно, поможет сдержать удорожание бензина на какое-то время, но не в долгосрочной перспективе. Для более глубокого и фундаментального решения этой проблемы требуются изменения в ценообразовании на законодательном уровне. НПЗ тоже не стоит рассчитывать на существенную пользу, ведь увеличение надбавки к налогу на добычу полезных ископаемых, которое вступает в силу буквально через два месяца, нивелирует эту компенсацию, размер которой будет примерно равен той самой надбавке», – сказал Тимофеев.

Глава ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов в беседе с РБК Татарстан, напротив, отметил положительное влияние нового закона на автозаправочный бизнес. «Для частных заправок этот механизм выгоден. Если государство будет компенсировать крупным НПЗ потери, вызванные поставкой внутри страны, то товара в России будет больше. А значит топливо на оптовом рынке будет дешевле. Это сдержит цены и в рознице», – считает Сулейманов.

По его мнению, в дальнейшем розничные цены будут повышаться только на долю инфляции. «Это не больше 20 копеек в месяц: не так много, чтобы существенно сказаться на потребителе. Поэтому данный законопроект принесет стабильность в автозаправочный бизнес Татарстана и России, в целом», – сказал Сулейманов.

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов считает, что в принятом законе есть нюансы, которые оставят возможность для роста цен. «Во-первых, демпфер рассчитывается не ежедневно, а примерно раз в месяц, при этом решения о закупке и продаже топлива принимаются на ежедневной основе. Поэтому между демпфированием и установлением цены будет большое отставание, неудобное для компаний-продавцов», – сказал Антонов.

По его словам, при положительном значении демпфера компания-продавец все равно постарается установить цену топлива, как можно ближе к верхней границе «допустимого». «Если же он будет отрицательным, то цену будут повышать даже выше предельно допустимого значения, так как компании нужно будет отыграть налоговый вычет за счет сверхприбыли. Скорее всего, в таких случаях будет включаться механизм ручного управления рынком: чиновник будет звонить и просить нефтяную компанию «вести себя прилично». Но этот механизм не идеален. Доплачивать государству топливные монополисты не будут, скорее они будут диктовать условия игры чиновникам, а не наоборот», – сказал Антонов.

Напомним, некорректный расчет демпфера в 2019 году привел к тому, что нефтяникам приходилось не получать компенсации от бюджета, а самим выплачивать средства государству, поскольку его значение оказалось отрицательным из-за конъюнктуры на рынке. Весной нефтяники и правительство начали переговоры о корректировке механизма.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 июля
EUR ЦБ: 95,76 (-0,28)
Инвестиции, 22 июл, 17:25
Курс доллара на 23 июля
USD ЦБ: 87,78 (-0,24)
Инвестиции, 22 июл, 17:25
Все новости Татарстан
Эксперты рассказали, обратится ли NASA к России из-за аварии Space X Технологии и медиа, 02:00
Приложение Avito исчезло из App Store Технологии и медиа, 01:49
Блогер «МотоТаня» погибла в ДТП в Турции Общество, 01:25
Дуров сообщил о росте ежемесячной аудитории Telegram Технологии и медиа, 01:01
Байден делегировал Госдепу и Минфину полномочия по закону о помощи Киеву Политика, 00:56
В Думе предложили наказывать военных за смартфоны в зоне боевых действий Политика, 00:45
США обновили стратегию по Арктике с учетом потепления и расширения НАТО Политика, 00:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Шлосберга оштрафовали из-за репоста обращения Шварценеггера к россиянам Политика, 00:15
«Спартак» начал с провала, «Зенит» — с разгрома. Итоги тура РПЛ Спорт, 00:01
ФАС возбудила дело против «Акрихина» из-за лекарства от диабета Бизнес, 00:00
Боррель назвал дату первого перевода ЕК доходов от активов России Политика, 22 июл, 23:59
Путин переназначил заместителей Патрушева в Совбез к Шойгу Политика, 22 июл, 23:52
ЕС начнет переговоры о безвизовом режиме с Арменией Политика, 22 июл, 23:45
В Британии показали концепт истребителя шестого поколения Технологии и медиа, 22 июл, 23:35