Битва за гостей: власти сообщили о конкуренции РТ с Европой за туристов
«Начало теплого сезона в этом году в Татарстане было катастрофическим. Из-за самоизоляции в апреле, мае и начале июня практически не было туристов. При этом не было понятно, что можно и нельзя», – рассказал глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина.
По его словам, турпоток начал восстанавливаться с 5 июня, когда власти Татарстана отменили двухнедельную самоизоляцию для приезжих из других регионов РФ. Сейчас он составляет 30-35% от уровня аналогичного периода прошлого года. При этом доля иностранных туристов в общем объеме турпотока составляла 15%, сейчас она отсутствует. Иванов отметил, что регион активно продвигают на внутреннем рынке страны. Он добавил, что 60% от общего числа гостей – это те, кто приезжают в РТ повторно.
«Наш фокус — соседние регионы, Москва и Санкт-Петербург. С этих территорий Татарстан получает большое количество гостей и туристов. Мы работаем через блогеров, в соцсетях и делаем все возможное, чтобы как можно больше людей узнало и заинтересовалось поездкой в Татарстан», – сказал Иванов в интервью, которое опубликовало ИА «Татар-Информ».
Загрузка отелей составляет порядка 25%, тогда как до пандемии показатель летом составлял 60-65%. Негативный эффект оказывает отсутствие мероприятий, пояснил чиновник.
«Для туристического бизнеса самое главное — постоянный денежный поток. В условиях, когда два с половиной месяца он практически отсутствовал, все равно накопились определенные задолженности. Необходимо было доплачивать персоналу, потому что меры поддержки по выплате заработной платы все равно не покрывали на 100% фонд заработной платы. Период был такой тяжелый, сейчас отрасль постепенно из него выбирается», – сообщил Иванов.
По его словам, ряд турфирм республики переориентировались на продажу туров по РФ, который во время эпидемии включили в линейку крупные операторы. Курорты Крыма, по оценке главы Госкомитета РТ по туризму, загружены на 100-120%. Ряд компаний диверсифицировали деятельность, начав заниматься приемом гостей в РТ.
«У всех федеральных операторов такой продукт, как Татарстан, представлен. Они отмечают, что спрос на РТ, если не брать пляжи, в этом году вырос. Это сказывается в первую очередь на количестве запросов: люди ищут, а операторы видят, какие они туры смотрят. Также видно по количеству бронирований на июль-август.
Тенденция этого года такова, что резко увеличилась доля путешественников, которые самостоятельно организуют себе поездку, бронируют билеты или просто садятся в машину и едут. Таким образом они пытаются избежать групповых скоплений. Люди все равно понимают, что есть риск заболеть коронавирусом. Плюс тренд этого сезона — размещение в загородных объектах», – сказал Иванов.
Помимо разработанных в РТ туров выходного дня, которые сейчас включают в себя 8 направлений (Камское Устье, Елабугу, Кукмор, Чистополь, Богатые Сабы, Мамадыш и другие), в республике хотят развивать направление отдыха на природе, например, в глэмпингах. К маршрутам «Татарстан – 1001 удовольствие» планируется подключить Альметьевск, где туристы смогут посетить учебный центр ПАО «Татнефть». Основной задачей Сергей Иванов назвал продление времени пребывания туристов на территории республики.
«Татарстан на рынке Москвы и Санкт-Петербурга конкурирует с европейскими странами. Москвичи и петербуржцы рассматривают поездку в Татарстан как альтернативу путешествиям по европейским странам. Мы видим, что приезжает много людей, которые никогда не были в Казани и традиционно ездили в Европу или другие зарубежные страны», – сказал Иванов.