Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

ГЖД пытается отстоять федеральные субсидии на социально значимые перевозки

Татарстанские железнодорожники через Общественную палату Татарстана пытаются отстоять право получать субсидии из госбюджета. Они выступают против инициативы министерства финансов РФ лишить регионы финансирования выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Татарстанские железнодорожники через Общественную палату Татарстана пытаются отстоять право получать субсидии из федерального бюджета. Они выступают против инициативы министерства финансов РФ лишить регионы финансирования выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок. В Татарстане, к примеру, железнодорожники получают более 600 млн рублей субсидий ежегодно, и теперь эта нагрузка может лечь на региональный бюджет, который к таким нагрузкам "не готов".

Казанское территориальное управление Горьковской железной дороги обратилось в общественные палаты подведомственных ему регионов - Татарстана, Марий Эл, Чувашия и Кировской области - с просьбой сохранить федеральное финансирование пригородных маршрутов, рассказал журналистам руководитель управления Александр Черемнов. По его сведениям, с 2014 года федеральный бюджет прекратит субсидирование социально важных, но малоокупаемых маршрутов железной дороги и возложит эту обязанность на региональные бюджеты.

Сейчас регионы оплачивают выпадающие расходы РЖД лишь частично. К примеру, в 2013 году Татарстан оплачивает 260 млн рублей, а федеральный бюджет - 360 млн рублей. По сведениям Черемнова, региональные власти к новым расходам не готовы. "Субъектам будет очень непросто", - сказал он.

Напомним, что еще в августе 2012 об инициативе отменить субсидирование пригородных пассажирских перевозок в 2014 году заговорил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «В следующем году собираемся дать (субсидии) последний раз, а потом — все. Если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать эти деньги», - сказал тогда премьер-министр.

Сейчас соответствующее предложение рассматривается правительством РФ, бюджет формируется с учетом того, что регионы субсидии не получат, подтвердили РБК-Татарстан в пресс-службе ГЖД. В пресс-службе министерства финансов РТ РБК-Татарстан сообщили, что в бюджете на 2014 год "на железнодорожный транспорт" заложено 380,6 млн рублей, однако сколько именно из этой суммы пойдет на субсидирование пригородных перевозок, неизвестно.

За последние годы железнодорожники Татарстана уже успел столкнуться с недостатком федеральных денег. В январе 2011 года пригородная пассажирская компания ОАО «Содружество» перестала получать компенсацию выпадающих доходов от льготных перевозок школьников и студентов из федерального центра. Власти города тоже не спешили брать на себя этот вопрос. В марте глава РЖД Владимир Якунин обратился к властям регионов с призывом не допустить разорения пригородных перевозчиков, однако деньги от Татарстана – 272 млн рублей - «Содружество» получило лишь летом.

«Мы обратились во все общественные палаты субъектов, которые находятся в нашем ведомстве. Но пока плотно работаем только с общественной палатой Татарстана, уже прошло два совещания», - сказал Черемнов.

Как рассказал РБК-Татарстан председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам экологии и инфраструктуры жизнедеятельности граждан Николай Атласов, республика совместно с другими регионами должна обратиться в федеральные органы власти и доказать, что для регионального бюджета полное субсидирование пригородных перевозок - слишком большая нагрузка. Отсутствие финансирования может привести либо к потере части маршрутов, либо к увеличению цен практически вдвое, говорит он. По данным Н. Атласова, услугами пригородных поездов в Татарстане пользуется 8 млн пассажиров в год.

Впрочем, общественная палата собирается работать не только с властями, но и с самими представителями ГЖД, , сказал председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам экономического развития Тимур Халиков. «У РЖД резервы есть, они сами должны следить за своими затратами, чтобы не росли тарифы. Невозможно постоянно обращаться к государству за субсидиями» - считает он. По мнению Халикова, у компании большое количество "необоснованных расходов".

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 марта
EUR ЦБ: 90,84 (-2,76)
Инвестиции, 17 мар, 20:30
Курс доллара на 18 марта
USD ЦБ: 84,31 (-1,26)
Инвестиции, 17 мар, 20:30
Все новости Татарстан
За ночь силы ПВО сбили 46 дронов над четырьмя регионами РоссииПолитика, 07:16
«Умерла так умерла». Какие западные компании уже не вернутся в РоссиюPro, 07:07
Прохоров назвал решение суда по Renaissance угрозой банковской системеФинансы, 07:00
Более 200 человек погибли в Газе при первом ударе Израиля за два месяцаПолитика, 06:39
В Думе предложили позволить подросткам работать по выходным летомОбщество, 06:29
Служба доставки UPS выбросила окаменелости возрастом 380 млн лет за долгиОбщество, 06:21
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 06:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Сеул подготовился к штурму робособаками подземных бункеров Ким Чен ЫнаПолитика, 06:02
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это былоОбщество, 06:00
Трамп лишил детей Байдена государственной охраныПолитика, 05:27
Киев заметил превращение Украины из «союзника в клиента» для СШАПолитика, 05:09
Трамп пообещал рассекретить 80 тыс. страниц файлов об убийстве КеннедиПолитика, 04:35
Кабмин Израиля переадресовал вопрос об отношении к Бандере на УкраинеПолитика, 04:15
Израиль возобновил удары по сектору Газа после двух месяцев перемирияПолитика, 03:49