Лента новостей
Все новости Татарстан
Посольство России подтвердило подготовку визита в Москву сенаторов из США 05:15, Политика Принадлежавшая Сергею Хачатурову компания подала иск к ФК «Открытие» 04:40, Финансы Трамп пригрозил Китаю пошлинами еще на $200 млрд 04:08, Экономика Росавиация проведет расследование ЧП с самолетом саудовских футболистов 03:59, Общество ОБСЕ заявила о «самой напряженной» ситуации в Донбассе с начала года 03:39, Политика Двое пострадавших при стрельбе в Мальме умерли в больнице 03:24, Общество Сенат одобрил запрет на продажу Турции F-35 из-за закупок С-400 02:54, Политика Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 02:33, Спецпроект РБК Спорт Захарова заявила об обмане Запада с использованием «колючей проволоки» 02:32, Политика США и Южная Корея объявили о приостановке совместных военных учений 01:29, Политика В США застрелили рэпера XXXTentacion 01:22, Общество Глобальный сбой произошел в работе YouTube 00:38, Технологии и медиа Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 00:32, Спецпроект РБК Спорт Росавиация рассказала детали инцидента с самолетом саудовской сборной 00:29, Общество Англичане пожаловались на мешавшую им во время матча с Тунисом мошкару 00:14, Спорт В саудовской сборной опровергли пожар на самолете с игроками команды 00:08, Общество Россияне обогнали индийцев и бразильцев по тратам в мобильных приложениях 00:03, Технологии и медиа В правительстве Крыма прокомментировали продление санкций ЕС 00:02, Политика «Россия» назвала причину инцидента на самолете саудовской сборной 18 июн, 23:44, Общество ФИФА начала расследование выкриков мексиканских фанатов на матче ЧМ 18 июн, 23:42, Общество СМИ опубликовали видео горящего двигателя самолета саудовской сборной 18 июн, 23:08, Общество Число пострадавших при стрельбе в Мальме возросло до пяти человек 18 июн, 23:07, Общество Англичане в добавленное время вырвали победу у сборной Туниса 18 июн, 23:06, Спорт Следователи сообщили о найденном в Москве теле гражданина Грузии 18 июн, 23:05, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 18 июн, 22:54, Партнерский материал Сборная Саудовской Аравии приземлилась в Ростове на неисправном самолете 18 июн, 22:44, Общество Москва упрекнула Лондон за «нулевой интерес» к расследованию дел россиян 18 июн, 22:28, Политика Матч-открытие ЧМ-2018 стал самым рейтинговым событием года 18 июн, 22:25, Технологии и медиа
ГЖД пытается отстоять федеральные субсидии на социально значимые перевозки
Татарстан, 01 окт 2013, 13:51
0
ГЖД пытается отстоять федеральные субсидии на социально значимые перевозки
Татарстанские железнодорожники через Общественную палату Татарстана пытаются отстоять право получать субсидии из госбюджета. Они выступают против инициативы министерства финансов РФ лишить регионы финансирования выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок.
Фото: РБК-Татарстан

Татарстанские железнодорожники через Общественную палату Татарстана пытаются отстоять право получать субсидии из федерального бюджета. Они выступают против инициативы министерства финансов РФ лишить регионы финансирования выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок. В Татарстане, к примеру, железнодорожники получают более 600 млн рублей субсидий ежегодно, и теперь эта нагрузка может лечь на региональный бюджет, который к таким нагрузкам "не готов".

Казанское территориальное управление Горьковской железной дороги обратилось в общественные палаты подведомственных ему регионов - Татарстана, Марий Эл, Чувашия и Кировской области - с просьбой сохранить федеральное финансирование пригородных маршрутов, рассказал журналистам руководитель управления Александр Черемнов. По его сведениям, с 2014 года федеральный бюджет прекратит субсидирование социально важных, но малоокупаемых маршрутов железной дороги и возложит эту обязанность на региональные бюджеты.

Сейчас регионы оплачивают выпадающие расходы РЖД лишь частично. К примеру, в 2013 году Татарстан оплачивает 260 млн рублей, а федеральный бюджет - 360 млн рублей. По сведениям Черемнова, региональные власти к новым расходам не готовы. "Субъектам будет очень непросто", - сказал он.

Напомним, что еще в августе 2012 об инициативе отменить субсидирование пригородных пассажирских перевозок в 2014 году заговорил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «В следующем году собираемся дать (субсидии) последний раз, а потом — все. Если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать эти деньги», - сказал тогда премьер-министр.

Сейчас соответствующее предложение рассматривается правительством РФ, бюджет формируется с учетом того, что регионы субсидии не получат, подтвердили РБК-Татарстан в пресс-службе ГЖД. В пресс-службе министерства финансов РТ РБК-Татарстан сообщили, что в бюджете на 2014 год "на железнодорожный транспорт" заложено 380,6 млн рублей, однако сколько именно из этой суммы пойдет на субсидирование пригородных перевозок, неизвестно.

За последние годы железнодорожники Татарстана уже успел столкнуться с недостатком федеральных денег. В январе 2011 года пригородная пассажирская компания ОАО «Содружество» перестала получать компенсацию выпадающих доходов от льготных перевозок школьников и студентов из федерального центра. Власти города тоже не спешили брать на себя этот вопрос. В марте глава РЖД Владимир Якунин обратился к властям регионов с призывом не допустить разорения пригородных перевозчиков, однако деньги от Татарстана – 272 млн рублей - «Содружество» получило лишь летом.

«Мы обратились во все общественные палаты субъектов, которые находятся в нашем ведомстве. Но пока плотно работаем только с общественной палатой Татарстана, уже прошло два совещания», - сказал Черемнов.

Как рассказал РБК-Татарстан председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам экологии и инфраструктуры жизнедеятельности граждан Николай Атласов, республика совместно с другими регионами должна обратиться в федеральные органы власти и доказать, что для регионального бюджета полное субсидирование пригородных перевозок - слишком большая нагрузка. Отсутствие финансирования может привести либо к потере части маршрутов, либо к увеличению цен практически вдвое, говорит он. По данным Н. Атласова, услугами пригородных поездов в Татарстане пользуется 8 млн пассажиров в год.

Впрочем, общественная палата собирается работать не только с властями, но и с самими представителями ГЖД, , сказал председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам экономического развития Тимур Халиков. «У РЖД резервы есть, они сами должны следить за своими затратами, чтобы не росли тарифы. Невозможно постоянно обращаться к государству за субсидиями» - считает он. По мнению Халикова, у компании большое количество "необоснованных расходов".