Лента новостей
Все новости Татарстан
Продажи «Балтики» выросли во втором квартале на 10% из-за ЧМ-2018 11:38, Бизнес Сборная России поднялась на 21 место в рейтинге ФИФА 11:26, Спорт «Вышний Волочек» с «Калибрами» усилит группировку ВМФ у берегов Сирии 11:17, Политика Власти отказались продлевать договор аренды с петербургским «Мемориалом» 11:17, Общество 9 самых ожидаемых автоновинок года 11:16, Авто  Один за всех: как повысить эффективность работы, если коллеги в отпуске 11:05, Партнерский материал Необычные лофты Москвы, в которых можно устроить вечеринку 11:03, Недвижимость В Москве мужчина расстрелял двух человек и покончил с собой 10:49, Общество Турция выбыла из списка крупнейших держателей госдолга США 10:46, Финансы Вице-президента Федерации кикбоксинга отправили под домашний арест 10:45, Общество Renault представила вседорожный Logan для России 10:45, Авто Компания Худайнатова заявила о желании добывать уголь в Сибири 10:42, Бизнес Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 10:41, РБК и Сбербанк Почему криптовалюта Ethereum Classic подорожала на 16% 10:37, Крипто «Ведомости» сообщили о планах «Яндекса» начать продажи своего смартфона 10:37, Технологии и медиа Русфонд приглашает на день своего рождения 10:36, Партнерский материал Зампред Внешэкономбанка Золотарев покинул госкорпорацию 10:34, Бизнес Рубль укрепился на открытии торгов на Московской бирже 10:31, Финансы Продажи пива в Татарстане благодаря ЧМ выросли на 6% 10:31  Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 10:16, РБК и Schneider Electric Чемпионат мира по футболу в России помог «МегаФону» увеличить выручку 10:09, Технологии и медиа Как сделать свой бизнес успешным: лайфхаки и подробные кейсы 10:07, Партнерский материал Роскачество рассказало о критериях при выборе школьных рюкзаков 10:03, Общество Полиция уточнила данные о числе жертв обрушения моста в Италии 09:57, Общество Ельцин, Сорос и мафия: что иностранные СМИ писали о кризисе 1998 года 09:55, Экономика Война чисел: почему рекордный бюджет Пентагона не так страшен для Москвы 09:53, Мнение Число пострадавших от передозировки наркотиков за день в США превысило 70 09:38, Общество Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 09:34, Партнерский материал
ГЖД пытается отстоять федеральные субсидии на социально значимые перевозки
Татарстан, 01 окт 2013, 13:51
0
ГЖД пытается отстоять федеральные субсидии на социально значимые перевозки
Татарстанские железнодорожники через Общественную палату Татарстана пытаются отстоять право получать субсидии из госбюджета. Они выступают против инициативы министерства финансов РФ лишить регионы финансирования выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок.
Фото: РБК-Татарстан

Татарстанские железнодорожники через Общественную палату Татарстана пытаются отстоять право получать субсидии из федерального бюджета. Они выступают против инициативы министерства финансов РФ лишить регионы финансирования выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок. В Татарстане, к примеру, железнодорожники получают более 600 млн рублей субсидий ежегодно, и теперь эта нагрузка может лечь на региональный бюджет, который к таким нагрузкам "не готов".

Казанское территориальное управление Горьковской железной дороги обратилось в общественные палаты подведомственных ему регионов - Татарстана, Марий Эл, Чувашия и Кировской области - с просьбой сохранить федеральное финансирование пригородных маршрутов, рассказал журналистам руководитель управления Александр Черемнов. По его сведениям, с 2014 года федеральный бюджет прекратит субсидирование социально важных, но малоокупаемых маршрутов железной дороги и возложит эту обязанность на региональные бюджеты.

Сейчас регионы оплачивают выпадающие расходы РЖД лишь частично. К примеру, в 2013 году Татарстан оплачивает 260 млн рублей, а федеральный бюджет - 360 млн рублей. По сведениям Черемнова, региональные власти к новым расходам не готовы. "Субъектам будет очень непросто", - сказал он.

Напомним, что еще в августе 2012 об инициативе отменить субсидирование пригородных пассажирских перевозок в 2014 году заговорил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «В следующем году собираемся дать (субсидии) последний раз, а потом — все. Если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать эти деньги», - сказал тогда премьер-министр.

Сейчас соответствующее предложение рассматривается правительством РФ, бюджет формируется с учетом того, что регионы субсидии не получат, подтвердили РБК-Татарстан в пресс-службе ГЖД. В пресс-службе министерства финансов РТ РБК-Татарстан сообщили, что в бюджете на 2014 год "на железнодорожный транспорт" заложено 380,6 млн рублей, однако сколько именно из этой суммы пойдет на субсидирование пригородных перевозок, неизвестно.

За последние годы железнодорожники Татарстана уже успел столкнуться с недостатком федеральных денег. В январе 2011 года пригородная пассажирская компания ОАО «Содружество» перестала получать компенсацию выпадающих доходов от льготных перевозок школьников и студентов из федерального центра. Власти города тоже не спешили брать на себя этот вопрос. В марте глава РЖД Владимир Якунин обратился к властям регионов с призывом не допустить разорения пригородных перевозчиков, однако деньги от Татарстана – 272 млн рублей - «Содружество» получило лишь летом.

«Мы обратились во все общественные палаты субъектов, которые находятся в нашем ведомстве. Но пока плотно работаем только с общественной палатой Татарстана, уже прошло два совещания», - сказал Черемнов.

Как рассказал РБК-Татарстан председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам экологии и инфраструктуры жизнедеятельности граждан Николай Атласов, республика совместно с другими регионами должна обратиться в федеральные органы власти и доказать, что для регионального бюджета полное субсидирование пригородных перевозок - слишком большая нагрузка. Отсутствие финансирования может привести либо к потере части маршрутов, либо к увеличению цен практически вдвое, говорит он. По данным Н. Атласова, услугами пригородных поездов в Татарстане пользуется 8 млн пассажиров в год.

Впрочем, общественная палата собирается работать не только с властями, но и с самими представителями ГЖД, , сказал председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам экономического развития Тимур Халиков. «У РЖД резервы есть, они сами должны следить за своими затратами, чтобы не росли тарифы. Невозможно постоянно обращаться к государству за субсидиями» - считает он. По мнению Халикова, у компании большое количество "необоснованных расходов".