Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
«Система» согласилась выплатить 136 млрд руб. по иску «Роснефти» 15:31, Бизнес Свитки китайского художника Ци Байши проданы за рекордные $144 млн 15:27, Общество На трассе М-4 «Дон» появился новый платный участок 15:14, Общество В работе более 25% российских интернет-магазинов нашли нарушения 15:11, Бизнес Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 15:07, Lenovo и РБК В Чернигове с могилы писателя Коцюбинского украли бронзовый бюст 15:02, Общество Рубль выдержал резкое снижение ключевой ставки 15:01  В Porsche предложили запретить чтение писем от начальства по вечерам 14:59, Общество Госжилфонд готовит к заселению дом 11-2 в «Салават Купере» 14:53  Глава ВЭБа предрек «гонку квантовых вооружений» в ближайшие годы 14:49, Технологии и медиа В Карачаево-Черкесии уничтожили группу присягнувших ИГ боевиков 14:46, Общество Суд подтвердил долг сына Черномырдина перед «Северсталью» и Газпромбанком 14:37, Бизнес В аптечки медиков на ЧМ-2018 включили опиоиды 14:36, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 14:36, РБК и Porsche МИД заявил об отзыве российских офицеров-наблюдателей из Донбасса 14:36, Политика АТОР назвала самые популярные туры у россиян на новогодние праздники 14:34, Общество Литературный критик Наринская — о слове года youthquake и силе подростков 14:30, Стиль Гризманна обвинили в расизме из-за маскарадного костюма 14:29, Спорт Statoil заплатит до $2,9 млрд за долю в бразильском месторождении 14:27, Финансы В Москве рассказали о просьбе к Киеву выдать фигуранта дела Хлебникова 14:27, Общество Как инвестировать в токены коммерческой недвижимости 14:20, Партнерский материал Иностранцы и отсутствие комода: тренды года на рынке аренды жилья Москвы 14:18, Недвижимость США в новой доктрине назвали Россию и Китай странами-ревизионистами 14:17, Политика В России отозвали более 10 тыс. автомобилей Jeep Grand Cherokee 14:13, Общество Акции «Системы» обвалились на 18% из-за проигрыша по спору с «Роснефтью» 14:13, Бизнес Памфилова подсчитала начавшие предвыборную кампанию партии 13:59, Политика Биометрия в бизнесе: «Машинное зрение распознает лица почти стопроцентно» 13:59, Партнерский материал ЦИК утвердила календарь избирательной кампании 13:57, Политика
ГЖД пытается отстоять федеральные субсидии на социально значимые перевозки
Татарстан, 01 окт, 2013 13:51
0
ГЖД пытается отстоять федеральные субсидии на социально значимые перевозки
Татарстанские железнодорожники через Общественную палату Татарстана пытаются отстоять право получать субсидии из госбюджета. Они выступают против инициативы министерства финансов РФ лишить регионы финансирования выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок.
Фото: РБК-Татарстан

Татарстанские железнодорожники через Общественную палату Татарстана пытаются отстоять право получать субсидии из федерального бюджета. Они выступают против инициативы министерства финансов РФ лишить регионы финансирования выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок. В Татарстане, к примеру, железнодорожники получают более 600 млн рублей субсидий ежегодно, и теперь эта нагрузка может лечь на региональный бюджет, который к таким нагрузкам "не готов".

Казанское территориальное управление Горьковской железной дороги обратилось в общественные палаты подведомственных ему регионов - Татарстана, Марий Эл, Чувашия и Кировской области - с просьбой сохранить федеральное финансирование пригородных маршрутов, рассказал журналистам руководитель управления Александр Черемнов. По его сведениям, с 2014 года федеральный бюджет прекратит субсидирование социально важных, но малоокупаемых маршрутов железной дороги и возложит эту обязанность на региональные бюджеты.

Сейчас регионы оплачивают выпадающие расходы РЖД лишь частично. К примеру, в 2013 году Татарстан оплачивает 260 млн рублей, а федеральный бюджет - 360 млн рублей. По сведениям Черемнова, региональные власти к новым расходам не готовы. "Субъектам будет очень непросто", - сказал он.

Напомним, что еще в августе 2012 об инициативе отменить субсидирование пригородных пассажирских перевозок в 2014 году заговорил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «В следующем году собираемся дать (субсидии) последний раз, а потом — все. Если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать эти деньги», - сказал тогда премьер-министр.

Сейчас соответствующее предложение рассматривается правительством РФ, бюджет формируется с учетом того, что регионы субсидии не получат, подтвердили РБК-Татарстан в пресс-службе ГЖД. В пресс-службе министерства финансов РТ РБК-Татарстан сообщили, что в бюджете на 2014 год "на железнодорожный транспорт" заложено 380,6 млн рублей, однако сколько именно из этой суммы пойдет на субсидирование пригородных перевозок, неизвестно.

За последние годы железнодорожники Татарстана уже успел столкнуться с недостатком федеральных денег. В январе 2011 года пригородная пассажирская компания ОАО «Содружество» перестала получать компенсацию выпадающих доходов от льготных перевозок школьников и студентов из федерального центра. Власти города тоже не спешили брать на себя этот вопрос. В марте глава РЖД Владимир Якунин обратился к властям регионов с призывом не допустить разорения пригородных перевозчиков, однако деньги от Татарстана – 272 млн рублей - «Содружество» получило лишь летом.

«Мы обратились во все общественные палаты субъектов, которые находятся в нашем ведомстве. Но пока плотно работаем только с общественной палатой Татарстана, уже прошло два совещания», - сказал Черемнов.

Как рассказал РБК-Татарстан председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам экологии и инфраструктуры жизнедеятельности граждан Николай Атласов, республика совместно с другими регионами должна обратиться в федеральные органы власти и доказать, что для регионального бюджета полное субсидирование пригородных перевозок - слишком большая нагрузка. Отсутствие финансирования может привести либо к потере части маршрутов, либо к увеличению цен практически вдвое, говорит он. По данным Н. Атласова, услугами пригородных поездов в Татарстане пользуется 8 млн пассажиров в год.

Впрочем, общественная палата собирается работать не только с властями, но и с самими представителями ГЖД, , сказал председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам экономического развития Тимур Халиков. «У РЖД резервы есть, они сами должны следить за своими затратами, чтобы не росли тарифы. Невозможно постоянно обращаться к государству за субсидиями» - считает он. По мнению Халикова, у компании большое количество "необоснованных расходов".

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.