В Татарстане открылся первый автосалон с цифровым шоурумом
Двухэтажный автоцентр, площадью более 2 тыс. квадратных метров, шоу-рум с полным модельным рядом бренда - Polo, Jetta, Tiguan, New Touareg, Passat и Teramont, зоны отдыха для клиентов и тонны света – так встречает будущих покупателей новый дилерский центр Volkswagen, который в минувшую пятницу открыла компания «ТрансТехСервис».
Авто в цифре
Уникальная концепция «Digital» реализована в третьем центре, и в таком формате он первый в Татарстане и один из первых в России показывает, как будут продаваться автомобили в будущем. По словам председателя совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева, это серьезный инновационный шаг для компании.
«В технологии «Digital» мы некоторые элементы внедряем и в других автосалонах. Но подобный центр позволяет по-настоящему понять, как будут продаваться автомобили в будущем, учитывая цифровые технологии. Это пилотный проект, итоги которого мы будем оценивать и озвучивать, как минимум, через полгода», - отметил в ходе пресс-конференции Зубарев.
По мнению руководителя марки Volkswagen в России Ларса Химмера, который также посетил открытие инновационной локации, главное в работе нового центра - «чтобы было интересно клиентам». «Это не новый стандарт, это новое направление. Мы не гонимся за количеством, главное - обеспечить качество», – отметил Химмер. Скромность в противовес цифрам: Volkswagen Group в 2017 году стал мировым лидером по продажам авто, реализовав 10 млн единиц. Оборот концерна достиг 230 млрд евро, а в инновации компания вложила порядка 15 млрд евро, взяв фокус на электрическую мобильность. Кстати, Volkswagen готов привезти электрокары и в Россию, где продажи по этому направлению в 2018 году выросли на 80%.
«По готовности дилерских центров к продажам электромобилей не будет никаких проблем. Но, несмотря на рост продаж в этом сегменте в России с начала года было продано 53 электрокара. Даже, если эта цифра будет удваиваться ежегодно, – это микросегмент. В России я пока не вижу спроса на электромобили, но он будет», – отметил Химмер.
По его словам, стоимость электромобилей будет зависеть от налогов, инфраструктуры, но компания обещает сделать экологичные автомобили доступными для россиян. «Электромобили будут выпускаться в конце 2019-начале 2020 года. Мы готовы завести их в Россию, но все будет зависеть от рынка. В Евросоюзе и Америке, где есть спрос, мы уже вкладываемся в инфраструктуру электрозаправок. В Европе мы делаем это с другими производителями, к примеру, с Ford», – добавил Химмер.
Приложение вместо продавца
Не менее «увесистую» динамику по российским меркам показывает и «ТТС», продавший более 53,5 тыс. новых авто в прошлом году и более 30 тыс. – автомобилей с пробегом. В 2018 году в планах реализовать более 100 тыс. автомобилей. «Сегодня объемные показатели не главная цель, мы хотим показать эффективность работы. Новая цифровая эпоха, «Digital»-технологии – мы в авангарде по внедрению подобных передовых технологий. Кроме того, тестируем и собственные проекты – в скором времени будет предложено мобильное приложение, которое значительно упростит клиентам общение с автосалонами. Реализован онлайн-шоурум по продажам авто с пробегом, интернет-магазин по реализации запчастей и сопутствующих товаров. Важно отметить, что мы предлагаем все современные технологии не вместо, а в дополнение к уже имеющимся. Так, в новом салоне также будет предоставлен весь модельный ряд, будут также работать консультанты. Я, к примеру, никогда не куплю автомобиль, пользуясь только цифровыми технологиями, – и это нормально», – рассказал руководитель марки Volkswagen в России.
За 8 месяцев 2018 года «ТТС» продал 1900 автомобилей Volkswagen, 2786 – было реализовано в прошлом году. Давать прогнозы по продажам и динамике цен в «ТТС» не спешат.
«Несмотря на то, что 2018 год близится к концу, на рынке чувствуется некая неопределенность. Он чутко реагирует на курс рубля, на политические моменты. Многие сейчас бояться либо не успеть, либо наоборот поторопиться. Точный прогноз по рынку сложно сказать. По итогам года будет рост 15% – чего мы не ожидали, к примеру, в начале года. И от этого сложнее может оказаться ситуация в начале 2019 года. Сейчас с уверенностью можно отметить, что до конца года автомобили будут продаваться хорошо. Это радует, но одновременно вызывается озабоченность что же будет в следующем году», – отметил Зубарев.
Тем временем, Volkswagen уже продал в России в общей сложности 1,1 млн автомобилей. По всей России сегодня действуют 350 дилерских центров, а до конца года будут открыты еще три. 24 из них работают в концепции «Digital», в которых менеджеру достаточно открыть приложение на планшете, и у клиента есть возможность сделать выбор не только среди автомобилей на складе, но и среди тех, которые готовятся к поставке в дилерский центр. В новом дилерском центре есть возможность конфигурации – добавлять опции, менять цвет. Вся необходимая информация об автомобиле при этом выводится на экран, процесс может сопровождаться показом видеороликов с демонстрацией инновационных технологий в действии. Не вставая с комфортного кресла, клиент может увидеть и сравнить несколько предлагаемых вариантов комплектации, уточнить информацию о дополнительных опциях, ценах и сроках поставки автомобиля. Как только выбор сделан, на электронную почту клиенту приходит интерактивная брошюра со всеми выбранными пунктами.
Классика не против современности
Выбирать, к слову, будет из чего: третье поколение Volkswagen Touareg, новый Polo Joy, свежая версия Tiguan Sportline, Tiguan City, 7-местный Teramont, Tiguan Offroad, который появится в дилерских центрах в ближайшие недели, Arteon - продажи намечены на 2019 год, и наконец легендарный Golf, который не импортировался в Россию последние полтора года.
«Golf – в нашем ДНК. Я не могу представить себе шоу-рум Volkswagen без этого автомобиля. Мы не будем продавать его в тысячах единиц, здесь цель не в количестве, цель – предложить авто его фанатам, которым я приношу извинения за долгое отсутствие. В планах продать 40-50 тыс. машин этой марки по всей России. На следующий год у нас множество планов, но все будет зависеть от валютного рынка. Тем не менее, у нас положительный настрой. Минимум, будет три новых модели от Volkswagen. Наша аудитория – продвинутый средний класс. Мы не самые престижные, не самые спортивные, не самые дешевые, но мы делаем народные автомобили. И сейчас есть два главных направления – Polo и наши внедорожники», – отметил в комментарии РБК-Татарстан Ларс Химмер.