Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
ГТЛК отказалась от нефтяного терминала на Белом море Бизнес, 07:30 В Минобороны назвали причину жесткой посадки вертолета Ми-8 на Чукотке Общество, 07:24 Почти половина россиян посчитала допустимым уход от налогов в кризис Экономика, 07:00 На Чукотке обнаружили «черные ящики» после жесткой посадки вертолета Ми-8 Общество, 06:59 В Китае за сутки выявили семь новых случаев заражения коронавирусом Общество, 06:22 СМИ узнали о расследовании на Украине возможной прослушки Порошенко Политика, 06:07 Экс-партнер Ротенберга покинул совет директоров его банка Бизнес, 06:00 При жесткой посадке вертолета Ми-8 на Чукотке погибли четыре человека Общество, 05:57 Постпред России напомнил об операциях США по смене неугодных режимов Политика, 05:27 Банки ввезли в страну рекордный за 6 лет объем наличных долларов Финансы, 05:00 СМИ узнали о задержании тренера Владимира Осии по подозрению в убийстве Спорт, 04:54 Глава СПЧ предложил отменить штрафы от приложения «Социальный мониторинг» Общество, 04:50 Агрокомплекс Ткачева вошел в тройку крупнейших землевладельцев России Бизнес, 04:13 Суд ЕС разберет иск «Рот Фронта» к Roshen из-за этикетки конфет «Ромашка» Бизнес, 03:31
Татарстан ,  
0 

Мэр Иннополиса призвал искать для «умных» городов внебюджетные источники

Мэр Иннополиса Руслан Шагалеев заявил, что развитие «умных» городов иногда тормозит нежелание чиновников заниматься ими. Внебюджетные источники, по его мнению, смогут стать импульсом в развитии умных городов
Технопарк им. Попова в городе Иннополис
Технопарк им. Попова в городе Иннополис

«Есть такое страшное слово – неэффективность»

Мэр самого молодого города Татарстана – Иннополис считает, что существует несколько проблем, которые тормозят развитие так называемых «умных» городов.

«Дело в том, что пока нет реальных кейсов, которые можно использовать. Чтобы они были окупаемы за 1-2 года. Второе, что тормозит развитие проекта «умный» город» - это вопрос, а кто же из мэров хочет ими заниматься? Это очень тяжело. У мэров есть текущие проблемы. А государственными, муниципальными деньгами заниматься в достаточно неопробованной среде – опасно. Есть такое страшное слово – неэффективность. Невозможно попробовать и уверено сказать, что будет результат», - отметил Шагалеев.

По его словам, для этих целей необходимо искать внебюджетные источники. В идеале, финансировать развитие умных городов могут крупные компании, создавая для себя будущие рынки. По его словам, в Иннополисе продолжают работать над внедрением технологий для комфортной инфраструктуры. В качестве примеров он назвал разрабатываемые в одноименном с городом университете беспилотники, системы-ассистенты и помощников водителя. Эти разработки, по его мнению, кардинально изменят ситуацию со смертностью на дорогах. Он вспомнил и о запущенном в августе 2018 года беспилотном такси.

«Конечно, пока его воспринимают как диковинку. Впечатляют технологии, которые меняют привычный образ жизни. А это такси действительно сильно меняет. Но с учетом того, как развиваются сейчас технологии, через 20-30 лет на это уже не будут реагировать», - добавил мэр.

«Изображать инновации можно, а сделать нельзя»

Российский предприниматель Дмитрий Потапенко уверен, что при подходе, который существует сейчас, «умного города» в России вообще не может существовать. «С нашими перекрытиями дорог и ездой с охраной поперек любого движения «умный город» встанет в ступор. Я не могу представить себе инаугурацию какого-нибудь мэра в «умном городе». То есть, он всегда «умный», а потом должен стать «неумным»? Или проезд кого-нибудь с мигалками. «Умный город», боюсь, сойдет с ума. Это современная чиновничья действительность. Изображать инновации можно, а сделать нельзя», - заявил Потапенко РБК-Татарстан. 

Потенциал недостаточно задействован

Президент Татарстана Рустам Минниханов в послании Госсовету РТ 21 сентября заявил, что потенциал Иннополиса пока недостаточно задействован в регионе. Он отметил, что ИТ-город должен стать местом внедрения новейших технологий.

Согласно генеральному плану, к 2035 году население Иннополиса должно вырасти до 155 тыс. человек. Однако по итогам 2017 года оно составляло 3,4 тысячи. Общая стоимость контрактов на строительство Иннополиса, по подсчетам журнала РБК на основе данных с сайта госзакупок, превышает 21,5 млрд руб. Бóльшую часть средств выделил федеральный бюджет, республика построила жилые дома и часть дорог. Строительство первой очереди арендного жилья в Иннополисе было завершено в марте 2017 года.