Без изменений: казанскую Castorama не закроют после смены владельца
Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе петербургского DIY-ритейлера «Максидом», 30 сентября завершилась сделка по приобретению торговой сети Castorama, ранее принадлежавшей британской группе Kingfisher. По итогам переговоров «Максидом» получил 18 гипермаркетов в 13 регионах России, в том числе в Казани.
«В ближайшее время не планируется закрытий каких-либо магазинов сети или их ребрендинг. До принятия решения по этим вопросам «Максидом» предполагает тщательно изучить бизнес-процессы и понять сильные и слабые стороны приобретенных торговых точек», — сообщили в пресс-службе.
Отмечается, что центральные офисы продолжат свою работу в разных городах. «Максидом» останется в Санкт-Петербурге, Castorama – в Москве, сохранив отдельное юридическое лицо, под которым компания вела свою деятельность до заключения сделки», — сообщили в пресс-службе.
По сообщению компании Kingfisher, сумма продажи составляет около 7,4 млрд рублей или 73 млн фунтов стерлингов. Отмечается, что по условиям сделки, 80% суммы выплачивается при закрытии сделки, а оставшиеся 20% должны быть выплачены равными долями в течение двух лет.
Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов в беседе с РБК Татарстан отметил, что сеть Castorama была продана с существенным дисконтом. «В октябре 2019 года в сети числилось 18 гипермаркетов в РФ. Их общая площадь составляет 225 тыс. квадратных метров. Эти 18 гипермаркетов со всем оборудованием и опердеятельностью можно было бы оценить в сумму не менее 24 млрд рублей. Соответственно, если сейчас продажа состоялась за 7,4 млрд рублей, то это сделка с существенным дисконтом. С другой стороны, это вполне объяснимо. «Максидом» приобрел депрессивную сеть, работающую в убыток последние 4 года. Только в 2019 году он составил 2,82 млрд рублей», -— сказал Антонов.
При этом, по его мнению, для «Максидома» это выгодное приобретение. «Для компании большой плюс, что многие точки Castorama присутствует в тех городах, где российская сеть еще не успела открыться (Ростов, Воронеж, Краснодар, Пермь). Компания увеличит присутствие на российском рынке и получит достаточный прирост. Коронавирус, конечно, добавил негатива и в рынок стройматериалов, однако в долгосрочной перспективе это грамотное вложение средств», — сказал Антонов.
Британская компания Kingfisher, владеющая сетью магазинов, объявила об уходе с российского рынка в конце 2018 года. Причиной решения назвали смену стратегии компании. Операционный убыток за 2017-2018 финансовый год составил в России 8 млн фунтов стерлингов.
Castorama работает в России с 2006 года, стартовав в Самаре. В столице Татарстана магазин открыли в апреле 2018-го. Объем инвестиций составил 2 млрд рублей. 18 января 2019 года руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина предположила, что здание магазина Castorama в Казани может выкупить другой инвестор.