Онлайн-сервисы увеличивают санаториям Татарстана продажи путевок на 30%
Санатории Татарстана один за другим переходят на системы онлайн бронирования номеров и ИТ-продукты по управлению гостиничными комплексами. Одним из первых нововведения применил старейший санаторий в республике - «Крутушка», что уже помогает здравнице более эффективно продавать комплексное санаторное лечение.
«Для нас эта система очень удобна, поскольку мы видим количество человек, забронировавших номера, а им не нужно до нас дозваниваться. Было такое, что телефон занят или сотрудника нет на месте, а это новшество помогает исключить такое. С внедрением системы онлайн бронирования посещаемость нашего официального сайта выросла в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Мы также видим рост броней номеров, соответственно увеличиваются и продажи путевок. Сейчас мы уже на 14 % чаще продаем путевки в свободной реализации (не через тендеры и госконтракты, - прим. Ред.) и планируем, что рост продаж за год может достичь 30%», - сказала РБК-Татарстан начальника планово-экономического отдела «Крутушки» Елена Габдуллаянова.
Учитывая, что не через централизованную продажу путевки стоят заметно дороже, такие продажи в туризме всегда приносят дополнительную прибыль. Санаторий «Крутушка» направился дальше в освоении онлайн сервисов и экономии на издержках, интегрировав продажи путевок через сеть с внутренней экономической программой.
«Мы сегодня занимаемся интеграцией системы «TravelLine-Отель» с управленческой программой, установленной в санатории. Эта система позволяет автоматически выгружать тарифы и данные о свободных номерах из нашей управленческой программы в гостинице. При этом она мгновенно регистрирует все онлайн-брони в базе данных, не отвлекая персонал», - отметила Габдуллаянова.
Для гостя санатория система упрощает регистрацию, что позволяет ему не стоять в очереди. Совместно с санаторием с «Крутушка» компания «TravelLine» - лидер по автоматизации средств размещения в СНГ, в этом году внедрила системы бронирования в еще четырех санаториях Татарстана.
«Сегодня 5 санаториев в республике работают с нашей системой онлайн-продаж путевок. Мы придерживаемся бизнес модели: «зарабатывает гостиница, зарабатываем и мы». Изначально вложений не требуется. Все делается под ключ. И только, когда гостиница начинает видит бронирование, мы получаем небольшое вознаграждение с каждой брони», - отметил в беседе с журналистом РБК-Татарстан менеджер по развитию бизнеса компании «TravelLine» Михаил Кропачев.
По его словам, в России люди начали все больше уделять внимание именно внутреннему туризму и, ориентируясь на собственные показатели, Михаил Кропачев видит рост этой отрасли и в Татарстане. Этот факт подтверждают и цифры: в новогодние праздники, к примеру, в республике ждут не менее 100 тыс. туристов, хотя годом ранее цифры равнялись 85 тыс. человек. Отельеры, в свою очередь, все больше задумываются и уделяют внимание системам автоматизации.
«У «TravelLine» целый спектр ИТ-продуктов, сервисов и приложений, которые помогают быть конкурентоспособными на рынке», - комментирует возможности по автоматизации средств размещения в регионе вице-президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина.
Как отметила Сафина, на рынке есть и другие ИТ-продукты для управления гостиничным бизнесом из категории «property management system». «Сейчас рынок по автоматизации дошел до того уровня, что мы хотим делиться и получать информацию друг о друге, обмениваться опытом. Поэтому, кроме систем онлайн-заказов сейчас актуальны решения по автоматизации аудита отелей», - пояснила Сафина.
В беседе с корреспондентом РБК-Татарстан один из основателей системы мониторинга и аудита гостиниц - «Palantir» Костантин Боткис отметил, что любая инновация должна быть продиктована каким-то спросом, к примеру, на потребности рестораторов в борьбе с хищениями.
«Если раньше вопросы защиты собственности решались путем физической охраны, сейчас эти работы выполняет специальный аппаратный комплекс - набор беспроводных датчиков, которые легки в монтаже. Мы их также интегрируем с гостиничным обеспечением отеля, затем сравниваем информацию с данными гостиницы, чтобы сказать: имело ли место несанкционированное заселение или нет», - сказал Баткис, уточнив, что такие технологии довольно быстро себя окупают и приносят прибыль. - Наша абонентская подписка стоит в среднем 300 рублей за номер, для 20-ти номерной гостиницы она обойдется в 6 тыс. рублей в месяц и 72 тыс. рублей в год. Для отеля это стоимость двух несанкционированных заселений в день».
Пока не все отели и санатории Татарстана перешли на онлайн-бронирование, но полная автоматизация средств размещения в республике, по словам руководителя комитета по туризму Сергея Иванова, дело времени.
«С точки зрения внутренней автоматизации, от санатория к санаторию ситуация разная. Применения самих систем и их эффективность зависит от тех модулей, которые санатории и отели у себя ставят. Суммы по оснащению здесь варьируются от 200 тыс. до 1 млн рублей. К примеру, не у всех пока установлены системы внутреннего учета, но каждый руководитель предприятия понимает, что если у его потенциальных покупателей нет доступа с учетом всех современных сервисов, то он проигрывает. Это также как, в доставке продуктов, где надо быть лидером. Тот, кто умеет эффективно конкурировать в онлайн-сервисах, в том числе и в решениях для гаджетов, тот и более успешен на рынке», - резюмировал Сергей Иванов.