Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Онлайн-сервисы увеличивают санаториям Татарстана продажи путевок на 30%

Здравницы республики применяют на практике ИТ-решения, позволяющие увеличить клиентуру в несколько раз и победить актуальную проблему с хищениями в отрасли. Эксперты РБК уверены в быстрой окупаемости новых технологий
Санаторий «Крутушка»

otzovik.com
Санаторий «Крутушка» otzovik.com

Санатории Татарстана один за другим переходят на системы онлайн бронирования номеров и ИТ-продукты по управлению гостиничными комплексами. Одним из первых нововведения применил старейший санаторий в республике - «Крутушка», что уже помогает здравнице более эффективно продавать комплексное санаторное лечение.

«Для нас эта система очень удобна, поскольку мы видим количество человек, забронировавших номера, а им не нужно до нас дозваниваться. Было такое, что телефон занят или сотрудника нет на месте, а это новшество помогает исключить такое. С внедрением системы онлайн бронирования посещаемость нашего официального сайта выросла в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Мы также видим рост броней номеров, соответственно увеличиваются и продажи путевок. Сейчас мы уже на 14 % чаще продаем путевки в свободной реализации (не через тендеры и госконтракты, - прим. Ред.) и планируем, что рост продаж за год может достичь 30%», - сказала РБК-Татарстан начальника планово-экономического отдела «Крутушки» Елена Габдуллаянова.

Учитывая, что не через централизованную продажу путевки стоят заметно дороже, такие продажи в туризме всегда приносят дополнительную прибыль. Санаторий «Крутушка» направился дальше в освоении онлайн сервисов и экономии на издержках, интегрировав продажи путевок через сеть с внутренней экономической программой.

«Мы сегодня занимаемся интеграцией системы «TravelLine-Отель» с управленческой программой, установленной в санатории. Эта система позволяет автоматически выгружать тарифы и данные о свободных номерах из нашей управленческой программы в гостинице. При этом она мгновенно регистрирует все онлайн-брони в базе данных, не отвлекая персонал», - отметила Габдуллаянова.

Для гостя санатория система упрощает регистрацию, что позволяет ему не стоять в очереди. Совместно с санаторием с «Крутушка» компания «TravelLine» - лидер по автоматизации средств размещения в СНГ, в этом году внедрила системы бронирования в еще четырех санаториях Татарстана.

«Сегодня 5 санаториев в республике работают с нашей системой онлайн-продаж путевок. Мы придерживаемся бизнес модели: «зарабатывает гостиница, зарабатываем и мы». Изначально вложений не требуется. Все делается под ключ. И только, когда гостиница начинает видит бронирование, мы получаем небольшое вознаграждение с каждой брони», - отметил в беседе с журналистом РБК-Татарстан менеджер по развитию бизнеса компании «TravelLine» Михаил Кропачев.

По его словам, в России люди начали все больше уделять внимание именно внутреннему туризму и, ориентируясь на собственные показатели, Михаил Кропачев видит рост этой отрасли и в Татарстане. Этот факт подтверждают и цифры: в новогодние праздники, к примеру, в республике ждут не менее 100 тыс. туристов, хотя годом ранее цифры равнялись 85 тыс. человек. Отельеры, в свою очередь, все больше задумываются и уделяют внимание системам автоматизации.

«У «TravelLine» целый спектр ИТ-продуктов, сервисов и приложений, которые помогают быть конкурентоспособными на рынке», - комментирует возможности по автоматизации средств размещения в регионе вице-президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина.

Как отметила Сафина, на рынке есть и другие ИТ-продукты для управления гостиничным бизнесом из категории «property management system». «Сейчас рынок по автоматизации дошел до того уровня, что мы хотим делиться и получать информацию друг о друге, обмениваться опытом. Поэтому, кроме систем онлайн-заказов сейчас актуальны решения по автоматизации аудита отелей», - пояснила Сафина.

В беседе с корреспондентом РБК-Татарстан один из основателей системы мониторинга и аудита гостиниц - «Palantir» Костантин Боткис отметил, что любая инновация должна быть продиктована каким-то спросом, к примеру, на потребности рестораторов в борьбе с хищениями.

«Если раньше вопросы защиты собственности решались путем физической охраны, сейчас эти работы выполняет специальный аппаратный комплекс - набор беспроводных датчиков, которые легки в монтаже. Мы их также интегрируем с гостиничным обеспечением отеля, затем сравниваем информацию с данными гостиницы, чтобы сказать: имело ли место несанкционированное заселение или нет», - сказал Баткис, уточнив, что такие технологии довольно быстро себя окупают и приносят прибыль. - Наша абонентская подписка стоит в среднем 300 рублей за номер, для 20-ти номерной гостиницы она обойдется в 6 тыс. рублей в месяц и 72 тыс. рублей в год. Для отеля это стоимость двух несанкционированных заселений в день».

Пока не все отели и санатории Татарстана перешли на онлайн-бронирование, но полная автоматизация средств размещения в республике, по словам руководителя комитета по туризму Сергея Иванова, дело времени.

«С точки зрения внутренней автоматизации, от санатория к санаторию ситуация разная. Применения самих систем и их эффективность зависит от тех модулей, которые санатории и отели у себя ставят. Суммы по оснащению здесь варьируются от 200 тыс. до 1 млн рублей. К примеру, не у всех пока установлены системы внутреннего учета, но каждый руководитель предприятия понимает, что если у его потенциальных покупателей нет доступа с учетом всех современных сервисов, то он проигрывает. Это также как, в доставке продуктов, где надо быть лидером. Тот, кто умеет эффективно конкурировать в онлайн-сервисах, в том числе и в решениях для гаджетов, тот и более успешен на рынке», - резюмировал Сергей Иванов.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 09:17
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 09:17
Все новости Татарстан
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 09:34
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Число пострадавших в Чувашии при падении дрона увеличилось Политика, 09:32
Бастрыкин призвал изменить сознание общества для борьбы с коррупцией Политика, 09:30
WSJ узнала, что пообещала Paramount ради отмены «мегасделки» Netflix Политика, 09:24
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Герасимов назвал главную задачу «Центра» после взятия Красноармейска Политика, 09:15
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В аэропорту Казани ограничивали полеты Татарстан, 09:14 
За ночь над регионами России сбили 121 украинский дрон Политика, 09:06
Путь к триллионам рублей и миллионам гостей: изменившие Татарстан события Татарстан, 09:05 
«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабреПодписка на РБК, 09:01
Глава Бурятии предложил исключить угольную ГРЭС из «Чистого воздуха» Политика, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Генпрокурор назвал популизм недопустимым в борьбе с коррупцией Политика, 08:40