Рюмка на столе: в Казани планируют расширить барное пространство
Барное пространство
Как заявил РБК Татарстан руководитель проекта Drink Mall Бейтимир Асенов, барное пространство, открывшееся в июне 2021 года, в период пандемии, в ГРК «Корстон», планируется расширить. Сейчас оно объединяет на одной площадке в 2 тыс. кв. м 14 баров. Их число хотят увеличить до 17-ти.
«Мы изначально построили 14 баров. Решили запуститься летом. Тогда никто не делал прогнозы, что будут трудности. Однако, несмотря на ситуацию, в планах есть идеи расширить Drink Mall. У нас имеется несколько этажей, на первом мы планируем расширить пространство и добавить еще три бара», — сказал Асенов.
По его словам, инициатором проекта стал президент компании Korston Анатолий Кузнецов. «Он увидел такой формат в Москве и понял, что он будет пользоваться спросом и в Казани», — сказал Асенов.
По его словам, основной контингент посетителей Drink Mall составляет молодежь. Данный формат, по его мнению, выгоден как для казанцев, так и владельцев заведений. «Например, на улице Профсоюзная находится большое количество баров, у каждого заведения есть свои санитарные нормы, и много моментов, которые владельцы или руководство могут упустить. А у нас есть свои санитарно-эпидемиологические требования», — отметил Бейтимир Асенов.
Альтернатива барной улице
Владелец бара Big Twin Григорий Корнилов назвал Drink Mall альтернативой улицы Профсоюзная, которая аккумулировала бары и заведения общепита. «Молодежи данный формат очень нравится. Вообще, все оценивается покупателем. Если он приходит, значит, дело прибыльное и все хорошо. Пока ограничения не ввели, все было отлично», — сказал предприниматель.
Он добавил, что решился присоединиться к проекту еще на стадии строительства, поскольку формат показался ему интересным и необычным. «У нас раньше была концертная площадка Big Twin, которая располагалась на улице Спартаковская. Но мы ее закрыли с началом введения ограничений. Тогда мы решили выйти из этого бизнеса. У нас осталось оборудование, поэтому когда нам поступило предложение от Korston, мы подумали, почему бы и нет. Оказалось, что предложение очень хорошее», — рассказал Корнилов.
На площадке, по его словам, все бары пытаются привлечь клиентов, предлагая разнообразные форматы. «Например, у нас концепция пивного бара. Никто ее больше себе не ставит и не может поставить. Другие бары ставят интересные коктейли, делают интересную подачу, кто-то акцентирует внимание на оформлении. Это все для того чтобы гость не останавливался в одном месте, а гулял по всему Drink Mall в течение всего вечера», — сообщил Корнилов.
Управляющий бара Monkeys Денис Лукьянов отметил, что владельцы баров поддерживают друг друга в раскрутке формата. «Со всеми 14 барами мы не конкурируем. Здесь нами движет одна мысль и цель – привлечь аудиторию и с ней общаться. Поэтому мы поддерживаем друг друга и развиваемся вместе. Я зашел в Drink Mall на начальном этапе, когда это все только открывалось. Нас пригласили как бар-менеджеров, чтобы мы запустили весь проект», — сообщил он.
Лукьянов считает, что Drink Mall не конкурирует с «барной улицей Казани» – Профсоюзной. «Не всем людям хочется ходить из бара в бар, некоторым проще прийти на одну площадку и обойти на ней все бары. Нельзя говорить, что мы перенимаем аудиторию. Она всегда разная. На Профсоюзной одна аудитория, закрепленная годами, а у Drink Mall – другая», — считает он.
Казанские гастроперспективы
По мнению исполнительного директора Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галины Шарафутдиновой, формат Drink Mall популярен среди молодежи. Но он связан с большими вложениями, поскольку подготовкой площадки нужно заниматься одному оператору, а после – приглашать туда арендаторов.
«На первом этаже гостинично-развлекательного комплекса Korston в прошлом году был открыт первый food-mall, когда на одной площадке объединились операторы питания, предлагающие различные гастрономические концепции с невысоким ценником. Они были первыми в Казани. Сейчас идет реформация Чеховского рынка по принципу Даниловского и Центрального рынков в Москве. Там будет так же представлен проект Food Mall», – сказала она.
По словам Шарафутдиновой, у Казани есть большие гастрономические перспективы. Но если рестораны, кафе и бары города, правильно выстроят модель, то Food Mall не принесет для них угрозы.
«Возможно, небольшой поток клиентов перейдет в Food Mall. Но в небольшой степени. Целевая аудитория таких проектов- люди, которые ищут новые вкусы и сочетания. И вообще, чем разнообразнее будет наш рынок, тем интереснее мы будем для потребителя», — считает исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ.