Экономия «на ровном месте», или Пять способов снизить издержки компании в кризис
Но от одного желания проценты по кредитам не снизятся, и социальные обязательства компании не отменятся. Даже если показатель роста прибыли стабилен, самое время подумать, как сократить издержки.
Как это сделать правильно? Не опасаясь прослыть «жадным руководителем» и не доводя дело до банального «урезания всего и вся»? Да и просто «оздоровить» бюджет компании. Итак, Топ-5 идей, которые самое время взять на заметку!
Идея № 1. Объединить закупки.
Вы ведь закупаете товары и оборудование? И хотели бы тратить на это меньше, верно? Снизить себестоимость товаров, конечно, затруднительно. Но если проанализировать логистику и стратегию закупок, станет ясно, что лазейки для экономии тут есть. В частности, вы можете объединить закупки. Раньше этим приемом пользовались мелкие частные фирмы, сегодня им не гнушаются даже очень крупные компании. К примеру, «Метро» и «Ашан», которые, объединив закупки, рассчитывают получать от этого больше прибыли, заодно пообещав потребителям более низкие цены на товары в супермаркетах сетей. Конечно, к этому вопросу стоит подходить с умом – стоит ли поддерживать собственных конкурентов, работающих в том же сегменте? Однако если партнер занимает несколько другую нишу, как в вышеописанном примере, выгода от такого шага – за счет снижения затрат на закупки – может достигать 20%, в зависимости от маржинальности бизнеса и объема этих самых закупок. То есть, если вы тратите на закупки, к примеру, 100 000 руб. в месяц, то сможете сэкономить более 200 000 руб. в год!
Идея № 2. Избавиться от лишнего.
Проанализируйте свой штат сотрудников. Действительно ли во всех позициях есть реальная необходимость? Конечно, экономия на бухгалтерах может выйти предприятию боком, но вот такая должность, как «штатный сисадмин», постепенно превращается в рудиментарную. Реально ли ваш айтишник загружен работой восемь часов в сутки? Если нет, то целесообразно отдавать эту работу на аутсорсинг. Бизнес имеет мало общего с благотворительностью, здесь нужны здравый смысл и здоровый цинизм. А они подскажут, что замена одного сотрудника услугой аутсорсинга может сэкономить вам до 400 000 руб. в год!
Идея № 3. Тратить меньше.
Посчитайте, во сколько вам обходится содержание офиса и его «обитателей». Не забудьте включить туда все мелочи вроде бумаги для принтера, хозяйственного мыла и питьевой воды для сотрудников. Нет-нет, мы не призываем экономить на кулере – заставлять работников приходить в офис с собственной водичкой было бы совсем уж жестоко. А вот, простите за каламбур, расходы на расходники к парку печатающей техники пересмотреть было бы полезно. Кстати, это вовсе не мелочь – грамотное планирование затрат на картриджи и сервис тех же принтеров и факсов может сделать бюджет рациональнее на сумму до 100 000 в год!
Идея № 4. Подружиться с провайдером.
Какой бизнес без телефона и Интернета? Нет, не так. Какой бизнес без городского телефона и хорошего Интернета?! Расходы на Интернет и телефонию – одна из самых болезненных тем для любого руководителя. Пока одни пытаются снизить трафик, а другие – запретить звонить с офисного телефона на мобильные, советуем вам присмотреться к поставщикам услуг связи – уверены, ваше офисное здание обслуживает сразу несколько провайдеров. Не стоит мучиться излишней деликатностью или зацикливаться на верности кому-то одному – сейчас не то время. Возможно, новый интернет-провайдер сможет предоставить вам более привлекательные условия, если вы выразите готовность перейти на его услуги. То же касается и телефонии – сейчас есть прекрасное современное решение, SIP-телефония. Это даст возможность забыть о покупке мини-АТС, заметно сэкономить на ежемесячных платежах, да еще и не менять номер при переезде в новый офис. Вот вам и еще порядка 100 000 руб. экономии в год. И это без учета выгоды в будущем!
Идея № 5. Заняться сайтом компании.
Уверены, что у вашей компании есть свой сайт. И можем предположить, что вы с каждым годом возлагаете на него все больше надежд («уход в Интернет» сегодня – мощный тренд во всех направлениях бизнеса). Посчитайте, сколько вы тратите на поддержку и продвижение сайта. Тратите слишком мало – плохой симптом. Все-таки сайт – это генератор ваших продаж и лояльности потребителей. Но и закладывать огромные суммы в бюджет на развитие сайта тоже не совсем правильно. Найти золотую середину просто. Просто спросите себя – изменилась ли как-то стратегия продвижения за последнее время? Поисковики постоянно пересматривают свои критерии выдачи, и если ваш SEO-специалист продолжает банально пользоваться агрегаторами или покупать ссылки, есть смысл задуматься – а не правильнее ли будет отдать этот вопрос на аутсорсинг серьезной и действительно профессиональной компании? О борьбе с собственными сомнениями и потенциальной выгоде – см. Идею № 2.
Что мы имеем в результате внедрения этих идей? Даже навскидку – более миллиона рублей экономии в год, причем даже не вмешиваясь в ключевые бизнес-процессы!
Что для этого нужно делать?
Для начала – не откладывайте. Когда начинать оптимизацию? Прямо сейчас, вчера, чем раньше, тем лучше!
Самый надежный способ – позвонить в компанию, которая сможет провести эту оптимизацию – по всем пяти пунктам сразу. Это значит, что в профиле компании должны быть такие направления, как:
- надежные корпоративные поставки оборудования; - IT-аутсорсинг, профессиональное сопровождение и обслуживание в IT-сфере; - продажа крупной печатающей техники и расходных материалов; - подключение к Интернету и телефония; - создание и продвижение сайтов.
В нашем регионе одним из лидеров оказывающих столь широкий спектр услуг, является Компания «МЭЛТ». Это не просто ритейлер, это крупный поставщик техники и услуг, это целая группа IT-компаний, это мощный системный интегратор с крупным сервисным центром, авторизованным ведущими мировыми производителями, такими как НР, Samsung, Dell и др. Согласитесь, работать с одной компанией сразу по всем вопросам – это не только выгодно, но и очень удобно.
МЭЛТ уже 25 лет на рынке, а значит, вы получаете огромнейший опыт, который отныне будет служить решению ваших задач любого уровня, независимо от масштаба компании. В числе клиентов МЭЛТ такие компании, как «КАМАЗ», «ТАНЭКО», «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Сетевая компания», КМПО, которые получают исчерпывающий сервис от обычной заправки картриджа и IT-обслуживания до крупных поставок техники и сложной системной интеграции.
Начните экономить прямо сейчас – наберите (843)-2-009-009 и закажите бесплатный аудит затрат на IT вашего предприятия. Наш менеджер даст подробные рекомендации по снижению издержек в любое удобное для вас время. Уверены: грамотная оптимизация расходов позволит вам с большим оптимизмом смотреть в будущее! www.melt.ru. На правах рекламы.