Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 16:41
Все новости Татарстан
Власти оценили экономический ущерб России от COVID-19 в 2022 году Общество, 19:09
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:04
Bloomberg сообщил о «рупийной ловушке» для российских компаний в Индии Финансы, 19:01
Как отечественные работодатели меняют кадровую политику Новая экономика, 18:58
Пригожин ответил на приглашение Делимханова встретиться и «решить вопрос» Политика, 18:58
Сборная России взяла вторую медаль на чемпионате мира по тхэквондо Спорт, 18:57
Гладков сообщил о работе ПВО над Белгородом Политика, 18:44
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
В Белгороде разместили более 1,6 тыс. жителей Шебекино Политика, 18:43
Последствия массированных обстрелов Шебекино. Фоторепортаж Общество, 18:40 
Не супермаркет, а ТЦ: как изменилась роль маркетплейсов в онлайн-торговле Тренды, 18:34
Гладков сообщил о 12 раненых в Шебекинском округе за сутки Политика, 18:33
«МегаФон» стал партнером финансовой платформы «Банки.ру» Пресс-релиз, 18:31
«Профессионал», а не «ремесленник»: как жил актер Анатолий Папанов Pro, 18:27
Bloomberg узнал о смягчении 11-го пакета санкций ЕС против России Политика, 18:24
Татарстан ,  
0 

КАМАЗ начал сборку «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения

«КАМАЗ» начал сборку грузовиков нового поколения К5, которые состоят из компонентов, локализованных в России и дружественных странах. В феврале выпустят 272 машины. Позже производительность поднимут до 500 машин в месяц
Фото: kamaz.ru
Фото: kamaz.ru

ПАО «КАМАЗ» приступило к сборке «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения К5, сообщила пресс-служба предприятия.

В феврале КАМАЗ соберет 272 грузовика поколения К5 (КАМАЗ-54901), из которых более 70 будут состоять из компонентов, локализованных в России и дружественных странах.

Изначально производитель планировал к концу I квартала 2023 года выйти на ежемесячный выпуск 500 грузовиков нового поколения. Но конвейер и логистику пришлось перенастроить, потому что тягачи пятого поколения «претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными».

«В настоящий момент проходит отладка производства под новую модель. Наша задача – выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана. Задача осложняется тем, что конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом. Очень важно синхронизировать эти процессы», — рассказал исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов.

Председатель правления Машиностроительного кластера РТ Сергей Майоров отметил, что КАМАЗ сдержал обещание начать в I квартале 2023 года выпуск грузовиков нового поколения. К этому событию, по его словам, готовились многие производители автокомпонентов.

«По понятным причинам я не буду называть производителей, которые участвуют в проекте, но из нашего кластера это несколько десятков компаний, которые активно вели подготовку производства компонентов для автомобилей серий К4 и К5. Могу сказать, что многие изделия ранее никогда не производились в России, возможно, что даже и все. Члены кластера понесли достаточно серьезные затраты при подготовке производств», — сообщил Майоров.

Что касается качества будущих грузовиков, оно не будет уступать старым моделям КАМАЗов, в том числе тем, которые компания выпускала совместно с немецкой Daimler. По словам Майорова, автопроизводитель не делит запчасти на отечественные и импортные и предъявляет к новым машинам такие же строгие технические требования, что и раньше.

«Качество не будет нисколько уступать, по крайней мере, тех автокомпонентов, которые производятся членами нашего кластера. И КАМАЗ не соглашался на какое-то пониженное качество компонентов, потому что от этого зависит качество всего автомобиля. К точности изготовления деталей предъявлялись очень высокие требования – на уровне высших мировых стандартов. Этого было непросто достичь, и потребовались серьезные вложения  в подготовку производства этих автокомпонентов», — заключил Майоров.

9 декабря 2022 года пресс-служба предприятия сообщила, что в прошлом году «КАМАЗ» нарастил объемы производства и за 11 месяцев выпустил 39,8 тыс. грузовиков, что на 200 больше аналогичного периода 2021 года. 

22 декабря 2022 года пресс-служба компании написала о планах возобновить производство грузовиков К4 и К5 и выпустить 10,6 тыс. машин в 2023 году.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги