Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

КАМАЗ начал сборку «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения

«КАМАЗ» начал сборку грузовиков нового поколения К5, которые состоят из компонентов, локализованных в России и дружественных странах. В феврале выпустят 272 машины. Позже производительность поднимут до 500 машин в месяц
Фото: kamaz.ru
Фото: kamaz.ru

ПАО «КАМАЗ» приступило к сборке «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения К5, сообщила пресс-служба предприятия.

В феврале КАМАЗ соберет 272 грузовика поколения К5 (КАМАЗ-54901), из которых более 70 будут состоять из компонентов, локализованных в России и дружественных странах.

Изначально производитель планировал к концу I квартала 2023 года выйти на ежемесячный выпуск 500 грузовиков нового поколения. Но конвейер и логистику пришлось перенастроить, потому что тягачи пятого поколения «претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными».

«В настоящий момент проходит отладка производства под новую модель. Наша задача – выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана. Задача осложняется тем, что конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом. Очень важно синхронизировать эти процессы», — рассказал исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов.

Председатель правления Машиностроительного кластера РТ Сергей Майоров отметил, что КАМАЗ сдержал обещание начать в I квартале 2023 года выпуск грузовиков нового поколения. К этому событию, по его словам, готовились многие производители автокомпонентов.

«По понятным причинам я не буду называть производителей, которые участвуют в проекте, но из нашего кластера это несколько десятков компаний, которые активно вели подготовку производства компонентов для автомобилей серий К4 и К5. Могу сказать, что многие изделия ранее никогда не производились в России, возможно, что даже и все. Члены кластера понесли достаточно серьезные затраты при подготовке производств», — сообщил Майоров.

Что касается качества будущих грузовиков, оно не будет уступать старым моделям КАМАЗов, в том числе тем, которые компания выпускала совместно с немецкой Daimler. По словам Майорова, автопроизводитель не делит запчасти на отечественные и импортные и предъявляет к новым машинам такие же строгие технические требования, что и раньше.

«Качество не будет нисколько уступать, по крайней мере, тех автокомпонентов, которые производятся членами нашего кластера. И КАМАЗ не соглашался на какое-то пониженное качество компонентов, потому что от этого зависит качество всего автомобиля. К точности изготовления деталей предъявлялись очень высокие требования – на уровне высших мировых стандартов. Этого было непросто достичь, и потребовались серьезные вложения  в подготовку производства этих автокомпонентов», — заключил Майоров.

9 декабря 2022 года пресс-служба предприятия сообщила, что в прошлом году «КАМАЗ» нарастил объемы производства и за 11 месяцев выпустил 39,8 тыс. грузовиков, что на 200 больше аналогичного периода 2021 года. 

22 декабря 2022 года пресс-служба компании написала о планах возобновить производство грузовиков К4 и К5 и выпустить 10,6 тыс. машин в 2023 году.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июля
EUR ЦБ: 96,3 (+0,04)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Курс доллара на 18 июля
USD ЦБ: 88,09 (-0,2)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Все новости Татарстан
В Полтавской области Украины произошел взрыв Политика, 01:33
Байден вновь заразился коронавирусом Политика, 01:29
Умер актер из сериалов «Возвращение Мухтара» и «Нюхач» Игорь Щербак Общество, 01:19
Yle рассказала о сотнях ждущих очереди на убежище россиян в Финляндии Политика, 01:17
В США россиянина приговорили к трем годам за контрабанду микроэлектроники Политика, 00:48
Дроны атаковали семь населенных пунктов в Белгородской области Политика, 00:41
Лавров назвал остановку военной помощи Киеву условием окончания конфликта Политика, 00:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Спецпрокурор обжаловал закрытие дела против Трампа о секретных документах Политика, 00:13
СК возбудил уголовное дело об обмане робота на торгах зарубежными акциями Финансы, 00:00
Путин поговорил по телефону с наследным принцем Саудовской Аравии Политика, 17 июл, 23:54
В Париже машина протаранила террасу кафе Общество, 17 июл, 23:35
Лавров рассказал о переговорах между спецслужбами России и США по обмену Политика, 17 июл, 23:28
В Киеве прозвучали взрывы Политика, 17 июл, 23:09
Захарова призвала навести порядок в штаб-квартире ООН Политика, 17 июл, 23:08