Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
Все новости Татарстан
Bloomberg узнал о давлении Китая на ЕС из-за наказания за обход санкций Политика, 17:35
На пляже Хургады акула напала на отдыхающего. Видео Общество, 17:23
Компания оскандалилась в СМИ. Как свести репутационные потери к минимуму Pro, 17:21
Wells Fargo допустил обвал цен на электроэнергию до минусовых значений Инвестиции, 17:18
Еврозона оказалась в рецессии из-за роста цен на энергоносители Экономика, 17:17
Клуб КХЛ закрыл многомесячные долги по зарплате перед игроками Спорт, 17:17
В Россию приехали Xiaomi 13 Ultra. Цена на них в два раза выше заявленной Life, 17:09
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Конституционный суд запретил аннулировать списки на выборах за опечатку Политика, 17:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:02
Путин позвонил Сальдо из-за ситуации после обрушения плотины ГЭС Политика, 17:01
Как выглядит разрушенная Каховская ГЭС вблизи. Видео Политика, 16:52
АвтоВАЗ начнет производство Lada Vesta NG с АКПП до конца 2023 года Авто, 16:51
Как составить портрет идеального кандидата и зачем это нужно Pro, 16:47
Румыния решила более чем вполовину сократить штат посольства России Политика, 16:47
Татарстан ,  
0 

КАМАЗ начал сборку «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения

«КАМАЗ» начал сборку грузовиков нового поколения К5, которые состоят из компонентов, локализованных в России и дружественных странах. В феврале выпустят 272 машины. Позже производительность поднимут до 500 машин в месяц
Фото: kamaz.ru
Фото: kamaz.ru

ПАО «КАМАЗ» приступило к сборке «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения К5, сообщила пресс-служба предприятия.

В феврале КАМАЗ соберет 272 грузовика поколения К5 (КАМАЗ-54901), из которых более 70 будут состоять из компонентов, локализованных в России и дружественных странах.

Изначально производитель планировал к концу I квартала 2023 года выйти на ежемесячный выпуск 500 грузовиков нового поколения. Но конвейер и логистику пришлось перенастроить, потому что тягачи пятого поколения «претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными».

«В настоящий момент проходит отладка производства под новую модель. Наша задача – выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана. Задача осложняется тем, что конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом. Очень важно синхронизировать эти процессы», — рассказал исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов.

Председатель правления Машиностроительного кластера РТ Сергей Майоров отметил, что КАМАЗ сдержал обещание начать в I квартале 2023 года выпуск грузовиков нового поколения. К этому событию, по его словам, готовились многие производители автокомпонентов.

«По понятным причинам я не буду называть производителей, которые участвуют в проекте, но из нашего кластера это несколько десятков компаний, которые активно вели подготовку производства компонентов для автомобилей серий К4 и К5. Могу сказать, что многие изделия ранее никогда не производились в России, возможно, что даже и все. Члены кластера понесли достаточно серьезные затраты при подготовке производств», — сообщил Майоров.

Что касается качества будущих грузовиков, оно не будет уступать старым моделям КАМАЗов, в том числе тем, которые компания выпускала совместно с немецкой Daimler. По словам Майорова, автопроизводитель не делит запчасти на отечественные и импортные и предъявляет к новым машинам такие же строгие технические требования, что и раньше.

«Качество не будет нисколько уступать, по крайней мере, тех автокомпонентов, которые производятся членами нашего кластера. И КАМАЗ не соглашался на какое-то пониженное качество компонентов, потому что от этого зависит качество всего автомобиля. К точности изготовления деталей предъявлялись очень высокие требования – на уровне высших мировых стандартов. Этого было непросто достичь, и потребовались серьезные вложения  в подготовку производства этих автокомпонентов», — заключил Майоров.

9 декабря 2022 года пресс-служба предприятия сообщила, что в прошлом году «КАМАЗ» нарастил объемы производства и за 11 месяцев выпустил 39,8 тыс. грузовиков, что на 200 больше аналогичного периода 2021 года. 

22 декабря 2022 года пресс-служба компании написала о планах возобновить производство грузовиков К4 и К5 и выпустить 10,6 тыс. машин в 2023 году.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги