КАМАЗ начал сборку «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения
ПАО «КАМАЗ» приступило к сборке «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения К5, сообщила пресс-служба предприятия.
В феврале КАМАЗ соберет 272 грузовика поколения К5 (КАМАЗ-54901), из которых более 70 будут состоять из компонентов, локализованных в России и дружественных странах.
Изначально производитель планировал к концу I квартала 2023 года выйти на ежемесячный выпуск 500 грузовиков нового поколения. Но конвейер и логистику пришлось перенастроить, потому что тягачи пятого поколения «претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными».
«В настоящий момент проходит отладка производства под новую модель. Наша задача – выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана. Задача осложняется тем, что конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом. Очень важно синхронизировать эти процессы», — рассказал исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов.
Председатель правления Машиностроительного кластера РТ Сергей Майоров отметил, что КАМАЗ сдержал обещание начать в I квартале 2023 года выпуск грузовиков нового поколения. К этому событию, по его словам, готовились многие производители автокомпонентов.
«По понятным причинам я не буду называть производителей, которые участвуют в проекте, но из нашего кластера это несколько десятков компаний, которые активно вели подготовку производства компонентов для автомобилей серий К4 и К5. Могу сказать, что многие изделия ранее никогда не производились в России, возможно, что даже и все. Члены кластера понесли достаточно серьезные затраты при подготовке производств», — сообщил Майоров.
Что касается качества будущих грузовиков, оно не будет уступать старым моделям КАМАЗов, в том числе тем, которые компания выпускала совместно с немецкой Daimler. По словам Майорова, автопроизводитель не делит запчасти на отечественные и импортные и предъявляет к новым машинам такие же строгие технические требования, что и раньше.
«Качество не будет нисколько уступать, по крайней мере, тех автокомпонентов, которые производятся членами нашего кластера. И КАМАЗ не соглашался на какое-то пониженное качество компонентов, потому что от этого зависит качество всего автомобиля. К точности изготовления деталей предъявлялись очень высокие требования – на уровне высших мировых стандартов. Этого было непросто достичь, и потребовались серьезные вложения в подготовку производства этих автокомпонентов», — заключил Майоров.
9 декабря 2022 года пресс-служба предприятия сообщила, что в прошлом году «КАМАЗ» нарастил объемы производства и за 11 месяцев выпустил 39,8 тыс. грузовиков, что на 200 больше аналогичного периода 2021 года.
22 декабря 2022 года пресс-служба компании написала о планах возобновить производство грузовиков К4 и К5 и выпустить 10,6 тыс. машин в 2023 году.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан