Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Перевозчики РТ назвали автоматический весовой контроль угрозой бизнесу

Предприниматели республики выступили с критикой системы автоматического весового контроля. Президент Татарстана поручил сохранить стационарные посты для проверки показателей
Перевозчики РТ назвали автоматический весовой контроль угрозой бизнесу

Сегодня на расширенном заседании Совета по предпринимательству директор транспортной компании ООО «Реверс» Сергей Сотников рассказал о проблемах, которые, по мнению бизнеса, может спровоцировать введение автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). На данный момент в республике работает 4 автоматических пункта.

«В сфере грузовых перевозок вводится очередная инновация, которая может привести к серьезным последствиям – вплоть до потери бизнеса. Это связано с автоматическими пунктами весогабаритного контроля (АПВГК). В случае нарушений грозят штрафы от 150 до 500 тыс. рублей. При этом точность измерения вызывает вопросы. Какими бы совершенными ни были электронные технологии, неизбежны ошибки, которые могут привести к неправомерному штрафу. Тем более в условиях нашей зимы и перепадов температуры», — сказал Сотников.

Кабмин РТ в конце позапрошлого года утвердил Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Согласно документу, на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля. На реализацию стратегии планировали выделить 571,5 млн рублей.

Председатель правления Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов в беседе с РБК Татарстан отмечал, что новые штрафы грозят разорением для небольших компаний Татарстана. По его словам, их доля составляет около 40%. После введения новой системы большинство из них перестанет существовать.

Сергей Сотников отметил, что в регионах, где такие системы уже введены, есть негативный опыт. «При этом нет возможности сразу устранить непреднамеренное нарушение. За один рейс можно набрать штрафов на сумму большую, чем стоимость самого грузовика», — сказал Сотников.

Эксперты совета предложили увеличить погрешность, а также на каждом автоматическом пункте установить информационное табло, что позволит оповещать перевозчика о нарушении, которое он может исправить. Кроме того, предложено установить дополнительные измерительные рамки контрольного взвешивания.

Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, отметил, что Татарстан стал одним из последних регионов, где внедряется система автоматического контроля. По его словам, в республике автоматические весы работают перед стационарными постами, с помощью которых можно проверить точность показаний. В настоящий момент стационарные пункты постепенно закрываются. 

Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил сохранить стационарные посты для контрольного взвешивания грузовиков до конца года. Кроме того он предложил обратиться в минтранс РФ, чтобы обратить внимание на погрешности системы. «Мы подготовим письмо, обратимся в минтранс, в правительство. Мы же говорим о предпринимателях», – сказал Минниханов.

Согласно стратегии, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Татарстане составляет 13,4 тыс. километров. Объем грузоперевозок за последние 10 лет вырос в 5 раз. Количество грузового транспорта увеличилось на 30%. Весовой контроль осуществляется на 5 стационарных, 13 передвижных и 1 автоматическом пункте.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Татарстан
Медведев пожаловался на «тишину» в ЕС после массовой атаки дронов ВСУ Политика, 09:50
«Краснодар» или «Зенит». Эксперты назвали будущего чемпиона РПЛ Спорт, 09:33
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекёсток, 09:30
48 российских компаний объявили дивиденды в 2025 году: кто и сколько Инвестиции, 09:30
В Белгородской области сбили 10 украинских беспилотников за полчаса Политика, 09:21
В аэропорту Калуги почти через 4 часа сняли ограничения на полеты Общество, 09:13
Тульский губернатор сообщил об атаке дрона на предприятие в Новомосковске Политика, 09:03
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Как запрет российских удобрений в ЕС изменит цены и географию поставокПодписка на РБК, 09:02
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ 6 июня: мнения экспертов Инвестиции, 09:00
Мозамбик начал расследовать нападение на российское судно «Атлантида» Политика, 08:48
Euractiv узнал, как на экономику Украины повлияет возвращение пошлин ЕС Политика, 08:41
Над шестью регионами России сбили 94 дрона Политика, 08:21
В Петербурге в отделение полиции кинули бутылку с зажигательной смесью Общество, 08:15