Татарстанское управление Росавиации ликвидировано из-за крушения "Боинга"
Татарстанское управление Росавиации ликвидировано после крушения "Боинга" в казанском аэропорту в ноябре 2013 года. Его функции переходят Приволжскому межрегиональному управлению Росавиации, расположенному в Самаре, рассказал РБК-Татарстан замначальника управления ведомства Александр Нетреба. Всех сотрудников татарстанского управления пригласят работать в Самару, а на работе татарстанской авиации его расформирование не должно отразиться, уверяет он. Сами авиаторы говорят, что теперь им будет сложнее с бюрократическими процедурами.
Приказ о расформировании Татарского МТУ Росавиация подписала 28 марта. Вместе с ним ведомство утвердило и план мероприятий ведомства, согласно которому оно будет полностью ликвидировано к 30 июня. Основная доля функций татарстанского управления Росавиации ляжет на Приволжское, часть возьмут на себя другие территориальные управления, сказал Нетреба. "Недели через две мы приедем в Казань и пригласим к себе сотрудников. Приглашать будем всех, примем, кто согласится", - рассказал Нетреба. По его словам, часть чиновников перейдет в Самару в обязательном порядке. Всего в филиале работает порядка 50 человек.
Нетреба подтвердил, что ликвидация связана с последствиями авиакатастрофы в казанском аэропорту 17 ноября, когда в результате крушения Боинга погибли 50 человек, в том числе сын президента РТ Рустама Минниханова Ирек. Напомним, что после нее во всех структурах, связанных с авиацией в республике, прошли проверки - Росавиация проинспектировала работу и собственного ведомства, и всех авиакомпаний. В результате были аннулированы сертификаты владельца злополучного "Боинга" авиакомпании "Татарстан", а также чартерного перевозчика "Авиакомпания "Тулпар". В декабре заместитель генпрокурора России Александр Буксман заявил, что Росавиация плохо аттестует летный персонал и сертифицирует авиакомпании. «Проверки авиапредприятий и воздушных судов проводятся поверхностно, нарушения, влияющие на обеспечение безопасности, не выявляются»,— сказал он, приведя в пример АКТ, в которой, по его словам, гендиректор не имеет необходимого профессионального образования и стажа работы. Позднее в отставку подал руководитель республиканского управления Росавиации Шавкат Умаров.
В татарстанском управлении комментировать информацию не стали, а советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта Росавиации Сергей Извольский был недоступен для общения.
Татарское МТУ Росавиации было образовано в 2008 году. За остальными регионами Поволжья следит Приволжское управление. У ведомства в Татарстане был широкий круг полномочий по контролю за всеми сферами авиаотрасли - безопасностью аэропортов, обеспечением поисково-спасательных работ на воздухе, инспекция воздушных судов на предмет их годности, согласование строительства аэродромов и других объектов для авиации, участие в подготовке летного персонала и т.п.
"Думаю, особых изменений татарстанская авиация не должна на себе ощутить", - считает Нетреба.
Президент некоммерческого партнерства «Центр малой авиации», бывший замгендиректора по стратегическому развитию АК «Татарстан» Артур Насрутдинов считает, что ликвидация татарстанского отделения Росавиации «никак не упростит деятельность эксплуатантов»: придется ездить в Самару оформлять все необходимые документы. По его словам, ликвидировать татарстанское управление хотели сделать еще 4-5 лет назад, с тех пор полномочия МТУ несколько раз менялись, и в последнее время оно осуществляло не только надзорные функции, но и превентивные меры: проводило совещания и консультации с игроками отрасли, конференции на предмет улучшения безопасности, консолидировало усилия. «Близость способствовала, потому что можно было прийти и какие-то моменты, например соответствия законодательству, выяснить. Не вижу ничего катастрофичного, но не упростит деятельность, это очевидно», - подытожил он.
«Все коллеги в отрасли относятся к этому с тревогой», - прокомментировал изменения исполнительный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов. По его словам, перевозчикам придется налаживать контакт с новым руководством, кроме того, это увеличит издержки предприятий, которым придется для согласования документов летать в Самару. «Надо продумывать увеличение частоты собственных Cessna рейсов в Самару, заполняемость точно будет», - пошутил он.