Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0
Эксклюзив

Модный формат: Казань ожидает бум аутлетов и мировых брендов

Согласно прогнозам аналитиков, в 2019 году за счет ввода новых проектов в Москве и Санкт-Петербурге ожидается дальнейший рост рынка аутлет-центров в России. РБК Татарстан выяснил, как развивается формат в Казани
Модный формат: Казань ожидает бум аутлетов и мировых брендов

Ненасыщенный рынок

Согласно результатам исследования международного консалтингового агентства в сфере недвижимости CBRE, пока сегмент аутлет-центров в РФ практически отсутствует.

«В настоящее время на 1 тыс. жителей в России приходится всего 0,8 кв. метров аутлетов, в то время как в Польше этот показатель составляет 7,8 кв. метров, а в США – 27,2 кв. метров», – сказано в исследовании.

В то же время, средний товарооборот розничных сетей в российских аутлетах уже не только сопоставим, но и превышает показатели многих европейских и американских аналогов. И даже несмотря на ввод 2-3 новых проектов на столичных рынках, общая ситуация в масштабах страны останется без значительных изменений – рынок аутлетов находится в начале своего развития.

Как заявила РБК Татарстан аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова, в экономических условиях последних лет внимание арендодателей обращено не на строительство новых торговых центров, а на работу над существующими проектами – проводится оптимизация концепций, идет поиск новых форматов и подходов к ведению бизнеса.

На фоне такой стагнации аутлет-центры чувствуют себя совершенно иначе – их целевая аудитория продолжает расширяться, а обороты в процентном соотношении год к году растут двузначными цифрами.

Так, в 2018 году был открыт проект за пределами двух столиц – Brands’ Stories в Екатеринбурге, также была введена в эксплуатацию вторая фаза Pulkovo Outlet Village в Санкт-Петербурге», – сказала Сафонова.

В этом месяце также вторая очередь была введена в рамках проекта «Орджоникидзе» в Москве – арендодатели вынуждены строить вторые очереди своих проектов, реагируя на продолжающийся рост спроса со стороны арендаторов. По словам экспертов, в ближайшие 2-3 года целый ряд региональных девелоперов будет пристально оценивать возможность инвестировать в столь активно развивающийся сегмент рынка торговой недвижимости.

В 2019 году в эксплуатацию будут сданы аутлеты Novaya Riga Outlet Village и Outlet Village Hines Moscow и Fashion House Outlet Saint Petersburg.

Рост трафика

Рост популярности аутлет-магазинов очевиден и в Казани на примере аутлет-центра XL, собравшего среди своих арендаторов магазины крупнейших международных и федеральных розничных сетей. «Сейчас основными точками притяжения для клиентов являются аутлет-магазины Nike, Adidas, «Спортмастер», «Эльдорадо», Ostin, Tom Tailor. На 2019 год подписаны договоры аренды и запланировано открытие единственных в Татарстане аутлет-магазинов таких брендов, как Puma, Zenden, Kari», – рассказал директор аутлет-центра XL Равиль Мерхайдаров.

Director of Outlet Center XL Равиль Мерхайдаров
Director of Outlet Center "XL" Равиль Мерхайдаров

Аутлет-центры привлекают покупателей не только известными и популярными брендами, но, прежде всего, значительными скидками. «По итогам каждого сезона в магазинах обычных торговых центров остается 15-20% нераспроданного товара, таким образом, если розничная сеть имеет 5-6 обычных магазинов, то уже необходим, как минимум, один аутлет. При этом компания не только не теряет покупателей, но и расширяет свою аудиторию за счет покупателей, которые хотели бы покупать продукцию того или иного бренда, но по сниженной цене»,  – сказал Равиль Мерхайдаров.

Кроме этого, во время активного строительства классических торгово-развлекательных центров в конце «нулевых», Казань стала одним из первых региональных рынков в России, на которых произошел «перегрев». Иначе говоря, предложение торговых площадей в обычных торговых центрах фактически превысило спрос со стороны розничных сетей, что привело не только к росту количества вакантных торговых площадей, но и к значительному падению арендных ставок.

С изменением экономической ситуации произошел и отток покупателей из классических ТРЦ в аутлет-сегмент. По словам Мерхайдарова, трафик посетителей XL за последние два года вырос на 25% –  при этом, данная цифра ниже, чем в аутлетах Москвы и Санкт-Петергбурга, которые констатируют еще более высокий рост.

«Важен не только еженедельный трафик, который в нашем аутлет-центре уже является одним из самых высоких среди объектов торговой недвижимости. Огромное значение имеет и уровень конверсии (посетителей в покупателей). Наши клиенты посещают нас в среднем 2-3 раза в месяц, зато примерно восемь из десяти посетителей совершают покупки, тогда как во многих ТРЦ, заявляющих о высоком трафике, уровень конверсии 10-15%: люди приезжают посмотреть интересующий продукт «вживую», прицениться, сделать фото для социальных сетей, выпить кофе на фудкорте, но не покупают», – сказал Мерхайдаров.

Розничные сети видят, какими темпами растет их аутлет-бизнес по сравнению с привычным – вместе с этим растет и интерес федеральных ритейлеров, которым интересно «садиться» на уже сформированный, существующий покупательский поток. «Был период, когда мы сами выходили на арендаторов, договаривались о размещении. Сейчас же мы работаем, в основном, на входящих заявках, и видим огромный интерес к аутлет-центру», – сказал Равиль Мерхайдаров.

Тенденцию подтвердил в беседе с РБК Татарстан директор розничной сети Puma в России, Украине, Турции и странах СНГ Владимир Горобец. «Во второй половине 2018 года мы открыли в Казани первый концептуальный магазин Puma. Он с первых дней работы показал потенциал и востребованность бренда. Поэтому было принято решение открыть и наш первый аутлет», – сказал топ-менеджер.

По его словам, с 2014 года динамика развития продаж компании Puma в формате «аутлет» выше, чем в формате «концепт» классических ТРЦ. «Рост продаж в сегменте «full-price» составляет примерно 10%. При этом в аутлетах этот показатель равен 20%. Мы видим существенную разницу», – сказал Владимир Горобец.

По словам одного из потенциальных казанских арендаторов, несмотря на прошлогодние обширные работы по перепланировке аутлет-центра XL, их арендная заявка пока находится в очереди, поскольку в аутлете нет свободных площадей запрашиваемого размера ни на одном из первых трех этажей.

По данным руководителя направления аренды торговых помещений, отдела торговых помещений CBRE в Москве Александры Чиркаевой, конверсия в аутлетах составляет до 90%, в отличие от 20% в классических ТЦ, что является одним из основных факторов их успешности и высокого интереса к такому формату ритейлеров.

Мода на экономию

Дальнейший рост интереса к формату аутлетов эксперты связывают с озвучиваемыми экономическими прогнозами относительно реальных доходов населения. «Как было недавно озвучено Росстатом, пятый год подряд зафиксирован спад в доходах населения. При этом, все большее количество людей хочет покупать товары с максимально выгодным соотношением цены и качества – им абсолютно неважно, будет ли купленная вещь из последней коллекции любимого бренда или нет. В результате, те, кто хочет тратить имеющиеся средства с умом, и при этом купить новую качественную вещь – переходят в аутлет-сегмент», – прокомментировал Мерхайдаров.

Эксперты прогнозируют, что аутлеты будут становиться все более востребованными не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в главных региональных центрах страны – таких, как Казань, Екатеринбург, Новосибирск и другие. «Снижение покупательской способности заставляет людей экономить и выбирать альтернативные торговые форматы для совершения покупок по более низким ценам, которые они и находят в аутлетах», – считает Сафонова.

Она также отметила, что в условиях экономической нестабильности аутлеты будут интересны и девелоперам. «Данный формат не теряет свою популярность у потребителей – напротив, в них отмечается рост посещаемости и товарооборота. Также интерес вызван более низкой стоимостью строительства – одноэтажное здание без подземной парковки дешевле, чем возведение полноформатного торгового центра», – сказала Сафонова.

Следование трендам

В то же время эксперты отмечают, что любой рынок имеет свою емкость. «За исключением Москвы и Петербурга, для крупного регионального центра будет достаточно одного крупного профессионального аутлета. Розничные сети хорошо понимают, что открывать большое количество дисконтов также нецелесообразно, поскольку они неизбежно создают конкуренцию регулярным магазинам. А аутлет – это все-таки приятный дополнительный, но неосновной бизнес, так как его маржинальность гораздо ниже. Главная функция аутлета – ликвидировать имеющийся сток, нераспроданный в прошлые периоды товар. Работающие в Казани бренды наглядно доказывают этот тезис: так, Nike закрыл имевшийся ранее второй аутлет-магазин, сохранив единственный в Татарстане – в XL», – отметил Мерхайдаров.

В то же время, аутлеты, набирающие популярность, должны соответствовать некоторым трендам, свойственным всем торговым центрам. «Современный комплекс уже не может существовать без развлекательной зоны или зоны фудкорта. И аутлет также должен это учитывать. По этим причинам мы полностью обновили и расширили зону фудкорта в нашем проекте, а также открыли новый кинотеатр и продуктовый супермаркет с выгодными ценами. Это определенно дало дополнительный приток посетителей», – сказал Мерхайдаров.

По его мнению, сегмент аутлет-центров будет дополняться все новыми группами товаров. «В аутлетах уже давно есть не только одежда и обувь. Например, в московском проекте Vnukovo Outlet Village, в котором открыто уже три очереди проекта, и который мы во многом считаем образцовым примером профессионального аутлет-центра, можно найти и товары для дома, и сантехнику, и посуду, а не так давно даже открылся шоколадный бутик», – рассказал Мерхайдаров.

На данный момент в Казани работает 51 торговый центр, общей площадью более 1 млн квадратных метров. Качественное предложение представлено 12 торговыми и торгово-развлекательными центрами, торговая площадь которых составляет 403,6 тыс. квадратных метров.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 03:26
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 03:26
Все новости Татарстан
Times узнала, когда ЕС огласит решение по конфискации активов России Политика, 03:34
Израиль нанес новый удар по Ливану Политика, 03:13
Фон дер Ляйен призвала ускорить конфискацию российских активов Политика, 02:55
Трамп заявил, что Европа «движется в очень плохом направлении» Политика, 02:23
Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи со смертью посла России в КНДР Политика, 02:11
Путин обновил состав СПЧ Политика, 01:44
Axios сообщил о попытках США отдалить Зеленского от европейских союзников Политика, 01:31
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
В Netflix раскрыли позицию Трампа насчет выкупа студии Warner Bros. Бизнес, 01:13
Трамп заявил, что «ничего» не дал Украине Политика, 01:02
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В трех аэропортах Северного Кавказа ограничили полеты Политика, 01:00
Трамп оценил статью о «бессильной» Европе в стороне от мира на Украине Политика, 00:46
Конец эры в «Формуле-1». Почему гонщики опасаются нового сезона Спорт, 00:30
В ЮАР радиоведущей предъявили обвинение в вербовке в армию России Политика, 00:25