Лента новостей
Все новости Татарстан
В Латвии заявили о невозможности Прибалтики соединять Россию и Запад Политика, 01:21 Порошенко заявил о нежелании «варить кашу» с Путиным Политика, 01:07 Бывший муж Началовой назвал трагедией смерть певицы Общество, 00:51 Далай-лама предупредил о попытке Китая навязать верующим своего преемника Политика, 00:49 В Совете Европы выразили тревогу по поводу приговора Титиеву Общество, 00:23 Дочка «РЖД» закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд руб. Бизнес, 00:00 Глава PDVSA допустил поставку предназначавшейся США нефти в Россию Экономика, 18 мар, 23:53 Суд в Киеве заочно приговорил экс-полпреда президента России в Крыму Политика, 18 мар, 23:50 Бомбардировщик ВВС США полтора чаcа летал у границ России Политика, 18 мар, 23:47 Снежная трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 18 мар, 23:38 В Москве отпустили арестованного из-за покупки бытовой химии американца Общество, 18 мар, 23:36 ЦИК приняла документы КПРФ о передаче депутатского мандата Грудинину Политика, 18 мар, 23:32 Волкер заявил о личной вражде между Путиным и Порошенко Политика, 18 мар, 23:22 CМИ узнали о двух фирмах прикрытия российских спецслужб в Чехии Политика, 18 мар, 23:18
Татарстан ,  
0 
В Казани заработала европейская система велопроката Veli’K
В Казани заработала система велопроката по образцу международной программы Cyclocity. Она включает в себя 7 автоматических велопарковок с парком в 100 велосипедов. Проект реализован оператором наружной рекламы Russ Outdoor, который владеет 15% всех рекламных площадей России. Стоимость проекта - около 3 млн евро, примерная окупаемость – 5,5 лет, сообщает пресс-служба Russ Outdoor.

В Казани заработала система велопроката по образцу международной программы Cyclocity. Она включает в себя 7 автоматических велопарковок с парком в 100 велосипедов. Проект реализован оператором наружной рекламы Russ Outdoor, который владеет 15% всех рекламных площадей России. Стоимость проекта - около 3 млн евро, примерная окупаемость – 5,5 лет, сообщает пресс-служба Russ Outdoor.

По условиям контракта, Russ Outdoor обеспечивает работоспособность системы в течение 15 лет. Тарифы за прокат устанавливают власти города, а все поступления от проката поступают в Банк Казани. Впоследствии они делятся поровну между банком и Russ Outdoor, говорится в сообщении. Стоит отметить, что до этого компания не принимала участие в проектах благоустройства города. При этом конкурс на установку системы не проводился, Russ Outdoor получила заказ сразу, подтвердили РБК-Татарстан в пресс-службе компании.

Образцом для казанского проекта стала международная программа Cyclocity, разработанная мировым оператором наружной рекламы JCDecaux в 2002 году. Сейчас в ней задействовано 47 тыс. велосипедов по всему миру. Чтобы воспользоваться системой, нужно внести данные банковской карты на сайт велопроката. Желающему взять велосипед нужно будет купить абонемент на день, неделю или месяц (30, 100 и 200 руб. соответственно). С ним можно брать велосипед на прокат бесплатно на 30 минут. Если поездка продлилась дольше, с карты списываются деньги за проезд.

Оплата будет взиматься за абонемент и за непосредственно использование велосипеда. Абонемент дает право на 30 минут бесплатного проката. Если же время пользования сервисом превышает 30 минут, с банковской карты списывается дополнительная почасовая оплата, согласно установленным тарифам: 50 руб. за первый час и 150 – за все последующие.

«Если опыт эксплуатации окажется положительным, то количество станций может быть увеличено в разы. Veli’K может превратиться в полноценный вид городского транспорта в Казани, по аналогии с Парижем, в котором около 15% населения постоянно пользуются подобной системой велопроката», - сказал управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев.

По сообщению пресс-службы, в будущем велопарк планируется увеличить до 260 велосипедов (12 станций). Директор велопроката "ВелоLife" Михаил Литвиненко рассказал РБК-Татарстан, что конкуренция с традиционными прокатчиками будет не очень сильная, поскольку новая система направлена на использование велосипеда как общественного транспорта, а традиционный прокат – это скорее вид активного отдыха. «У каждого свои клиенты, многих отпугивает сложная система регистрации, а люди любят простоту», - отметил он. При этом он не стал исключать, что кто-то из участников рынка проката будет вытеснен с рынка.

Новые велосипеды не очень подходят для Казани из-за неразвитой велоинфраструктуры, добавил М. Литвиненко. «Самый активный сезон для велопроката – с конца апреля до середины августа. За эти 4 месяца можно заработать полмиллиона, может, чуть больше» - сказал он. В связи с этим он предположил, что окупиться за 5,5 лет система не сможет. По информации в интернете, сейчас в Казани 15 велопрокатов, из них 9 - в центре города.