Лента новостей
Все новости Татарстан
Черчесов назвал единственный плюс поражения России от Уругвая 20:17, Общество Более 20 аргентинским болельщикам запретили посещать стадионы во время ЧМ 20:13, Общество В Аргентине отменено около 600 авиарейсов из-за забастовки 20:11, Общество Реакция тренеров сборных России и Уругвая на голы 20:09, Фотогалерея  «Интер РАО» нашла замену для подозреваемой в шпионаже Карины Цуркан 20:03, Бизнес Путин подписал указ о создании военного «Сколково» в Анапе 19:58, Политика Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 19:43, Спецпроект РБК Спорт Врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Саратове 19:34, Общество МИД назвал дату встречи Лаврова и советника Трампа 19:30, Политика Навальный отказался выполнять решение суда по «делу «Кировлеса» 19:12, Общество В Армении предъявлено обвинение экс-мэру Эчмиадзина Карену Григоряну 19:11, Политика Карина Цуркан впервые прокомментировала свое задержание 19:09, Политика «Яблоко» отменило решение о выдвижении Митрохина в мэры Москвы 18:55, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 18:52, Партнерский материал Россия в последнем матче группового турнира крупно проиграла Уругваю 18:52, Спорт «Горкунов» вложит 3,7 млрд руб. в выращивание помидоров в Крыму 18:51, Потребрынок Вячеслав Сараев из Evraz станет первым замгендиректора «Трансконтейнера» 18:50, Экономика В Армении принято решение о задержании жены депутата Манвела Григоряна 18:43, Общество Tether выпустила 250 млн токенов: капитализация рынка выросла на $6 млрд 18:41, Крипто Сланцевый баланс: как проблемы нефтяной отрасли США повлияли на ОПЕК+ 18:39, Мнение Госдуме предложили упростить получение паспорта России гражданам Украины 18:28, Политика Из-за торговой войны Harley-Davidson перенесет производство из США 18:28, Бизнес Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 18:23, Спецпроект РБК Спорт В полиции Киева рассказали о похищении сына ливийского дипломата 18:22, Общество Покупать или продавать: S&P повысило рейтинг «Мосэнерго» 18:15, Quote Два надзора: как проверяли «Шанинку» в Великобритании и России 18:13, Мнение ЧМ позволит увеличить объем инвестиций в Татарстан до 71,9 млрд рублей 18:11  Суд объяснил публикацию решения по Навальному до оглашения его судьей 18:07, Общество
Страховщики: ОСАГО в Татарстане убыточно
Татарстан, 02 сен 2013, 15:36
0
Страховщики: ОСАГО в Татарстане убыточно
Татарстан оказался в числе регионов, где продажа полисов ОСАГО крайне убыточна для страховых компаний. Выплаты по полису многократно превышают его стоимость, говорят игроки рынка, поэтому страховщики готовы уйти из этой сферы или ужесточить требования к клиентам. Ситуацию может решить только правительство России, которое устанавливает размер тарифов ОСАГО для каждого региона.

Татарстан оказался в числе регионов, где продажа полисов ОСАГО крайне убыточна для страховых компаний. Выплаты по полису многократно превышают его стоимость, говорят участники рынка, поэтому страховщики готовы уйти из этой сферы или ужесточить требования к клиентам. Ситуацию может решить только правительство России, которое устанавливает размер тарифов ОСАГО для каждого региона.

Как рассказал РБК-Татарстан президент Союза страховщиков РТ, директор филиала «ПСК Казань» Рустэм Сабиров, в Татарстане по ряду причин сложилась неблагоприятная ситуация для страховщиков по выплатам ОСАГО. Количество ДТП здесь по сравнению с другими регионами высоко: в 2012 году в Татарстане произошло почти 5,5 тысяч ДТП, а в Тюменской области, к примеру, - 3,4 тысяч ДТП, в Самарской – более 4,5. Сабиров объясняет это хорошим качеством дорог по сравнению с другими регионами, что ведет к увеличению скорости езды и провоцирует больше происшествий. Среди других причин он назвал большое количество дорогих автомобилей, ремонт которых обходится в разы в дороже, и "особую" манеру езды местных водителей. «Такое хамство на дорогах, как в Татарстане, я не знаю, где еще есть», - говорит Р.Сабиров.

Стоимость среднего полиса ОСАГО составляет 3 тысяч рублей, притом что выплаты по полисами перекрывают доходы страховщиков. «Только расходы на ведение дела зашкаливают за 100%» - говорит Сабиров.

Базовые тарифы ОСАГО установлены постановлением правительства от 2003 года. Для легкового автомобиля категории «B», стоимость полиса составляет 1980 рублей для физлица, для отдельно взятого региона работают коэффициенты к базовому тарифу. «Базовый тариф на ОСАГО не менялся 10 лет, он рассчитывался из того, что по дорогам ездят "Жигули" и "Москвичи". А сейчас – одни иномарки», - сетует Сабиров. На итоговую стоимость полиса ОСАГО влияют и другие коэффициенты, которые рассчитываются исходя из возраста и стажа водителя, мощности автомобиля, числа лиц, допущенных к вождению, срока действия полиса, количества аварий водителя.

«ОСАГО не станет прибыльным, пока государство не скорректирует тарифную политику или не отпустит цены на полисы», - считает Сабиров. При этом татарстанским страховщикам пока радоваться нечему: правительство России собирается увеличить размер страхового покрытия со 120 тысяч до 400 тысяч рублей по имуществу (машине, пострадавшей в ДТП) и до 500 тысяч - за жизнь и здоровье потерпевших в аварии. «В случае, если государство увеличит лимит ответственности по ОСАГО, страховщикам придется выплачивать водителям в три раза больше при тех же страховых взносах. Это может привести к тому, что они перестанут продавать полисы ОСАГО», - беспокоится он. Он пояснил, что это спровоцировать ситуацию, как в 90-е годы, когда вопросы погашения задолженности решают "не с помощью полисов, а вне правового поля».

По прогнозам президента Союза страховщиков РТ, к 2014 году может ожидаться снижение продаж полисов до 30-40%. (По данным Федеральной службы страхового надзора, в 2012 г. в Татарстане выплачено 3, 874 млрд рублей премий по ОСАГО, а за 3 месяца 2013 г. – 801 млн рублей). По его словам, за последние годы около 100 российских компаний уже ушли с этого рынка, и в том числе - из Татарстана.

«Часть компаний действительно начинают сворачивать продажу ОСАГО», - говорит гендиректор ООО «Росгосстрах-Татарстан» Фарид Хамадеев. Примеры он привести затруднился. Однако, по его словам, ожидать падения спроса на полисы ОСАГО не стоит, потому что без них по закону нельзя водить автомобиль: клиентские потоки просто могут перераспределиться. Ф. Хамадеев объяснил, что для всех страховщиков, имеющих лицензию, предоставлять услуги по страхованию – это обязанность по публичному договору, тем самым страховщик не может отказать клиенту.

Как рассказал он РБК-Татарстан, в пользу страховщика действует разве что заработавшая в феврале этого года база Российского союза автостраховщиков, по которой можно проверять историю полиса каждого клиента и видеть число аварий, которые он совершил (чем больше аварий получил водитель, тем дороже ему обойдется полис).

По данным аналитика ИК "Финам" Антона Сороко, увеличение тарифов на 25% могло бы покрыть убытки страховщиков, но это может стать возможным либо если правительство решит их увеличить, либо если оно осуществит переход от обязательного к вмененному страхованию ОСАГО (по образцу КАСКО, т. е. без государственного регулирования). По данным аналитика, проект по вмененному страхованию сейчас рассматривает минфин РФ.