Лента новостей
Все новости Татарстан
С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 13:08, РБК и Canon В Керчи после взрыва в колледже госпитализированы 18 человек 13:08, Общество Противники МСЗ в Осиново выйдут на митинг за чистый воздух 13:06  В Хакасии завершили расследование дела о насилии над заключенными колонии 13:05, Политика Последствия взрыва в колледже в Керчи 12:58, Фотогалерея  Медведев поручил возместить регионам связанные с новыми законами расходы 12:55, Экономика Памфилова призвала избиркомы Хакасии «частично реабилитироваться» 12:48, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 12:46, РБК и Volkswagen Российское судно отказались чинить в Китае из-за американских санкций 12:45, Политика Александр Поветкин назвал дату следующего боя 12:42, Спорт Аксенов ответил на задержание своего зама словами «неприкасаемых нет» 12:39, Общество При взрыве в колледже в Керчи погибли не менее 10 человек 12:38, Общество После издевательств над пациентом психбольницы возбудили дело 12:28, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 12:23, РБК и Thomson Reuters В «Газпроме» прокомментировали контракт Польши на поставки СПГ из США 12:20, Экономика В Тбилиси заявили об отравлении Патаркацишвили с санкции Саакашвили 12:18, Политика В Москве задержали вице-премьера Крыма 12:14, Политика Строители уложили шесть километров рельсов на Крымском мосту 12:13, Общество Знак «Шипы» и антирадары: в ГИБДД рассказали, за что не будут штрафовать 12:07, Авто Победители и аутсайдеры ЧМ-2018: подведены итоги продажи FMCG-товаров 12:01, Потребрынок  Как сделать бизнес на бухгалтерском аутсорсинге 12:01, Партнерский материал Адвокат Кокориных рассказал об их пребывании в СИЗО 11:56, Общество Польша заявила о «несравнимых» условиях покупки газа у США и России 11:56, Экономика Польская PGNiG заключила контракт на поставку 2 млн т СПГ из США в год 11:54, Экономика Народ против: именами Ивана Грозного и Чингисхана аэропорты РТ не назовут 11:50  Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 11:40, РБК и Сбербанк
Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети
Татарстан, 02 сен 2014, 02:19
0
Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети
Зеленодольский завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе. Спрос как на грузовые, так и пассажирские речные суда в стране есть, однако заводу нужно грамотно наладить производство, чтобы конкурировать с кораблями зарубежной сборки, говорит эксперт.

Зеленодольский судостроительный завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе.

О планах предприятия по увеличению выпуска судов гражданского назначения РБК-Татарстан рассказал его первый замгенерального директора Александр Карпов 29 августа. В этот день на заводе должна была пройти церемония закладки новой судостроительной площадки - Южной, однако ее отменили из-за сильного дождя. "Площадка предназначена для увеличения линейки продукции завода. Здесь мы хотим строить суда, имеющие короткий цикл постройки: баржи, танкеры", - сообщил Александр Карпов. Комплекс, где будут собирать корабли водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, заработает к лету 2015 года. Строительство Южной площадки, стоимость которой руководство предприятия оценивает от 80 до 100 млн руб., завод ведет полностью за свой счет.

Новая открытая производственная линия снизит издержки завода на отопление, свет и вентиляцию - работы на площадке будут вестись только с апреля по октябрь при дневном и частично искусственном освещении. Насколько изменятся издержки и скорость постройки судов благодаря Южной площадке, Александр Карпов сказать не смог: "Это станет ясно, когда мы начнем ее эксплуатировать, но в проекте я минусов не вижу".

По словам Карпова, в долгосрочной перспективе завод будет снимать зависимость от гособоронзаказа, который сейчас в его портфеле заказов составляет порядка 90%. "Это неплохо, тем более что есть программа военного судостроения до 2050 года. 36 лет для развития завода - это большой период, но мы думаем, что все яйца в одну корзину класть не надо - за это время надо заявить о себе и как о заводе гражданского судостроения", - сказал первый замгендиректора.

В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов, сказал Карпов. Под Южную площадку завод уже получил заказы на постройку четырех барж (заказчиков Карпов не назвал). В 2013 году завод сдал заказчикам два гражданских судна "Альметьевск" и "Бавлы" - оба нефтеналивные танкеры класса "река-море". В планах завода наращивать и производство пассажирских судов. С 2007 года завод серийно производит скоростные пассажирские теплоходы проекта А-45 "Лена" (один работает на реке Лена, четыре — на Енисее), продолжением этого стало строительство морских скоростных теплоходов проекта А145 (оба работают в Ямало-Ненецком автономном округе). В 2014 году завод спустил на воду два пассажирских теплохода проекта А217-1, способных ходить в тонких льдах.

На татарстанском рынке очень востребованы речные трамвайчики, и ранее завод им. Горького уже называли претендентом на строительство таких пассажирских судов. На сайте предприятия разместили прототипы будущих теплоходов для работы на линиях "Казань-Свияжск" и "Казань-Болгар".

По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, увеличение доли гражданских судов может положительно сказаться на производственных и финансовых показателях предприятия, несмотря на значительное сокращение за последние два десятилетия внутренних водных перевозок. "Как грузовые, так и пассажирские суда востребованы в нашей стране, что увеличивает шансы проекта зеленодольского завода на успех", - говорит он.

Однако конкуренция в данном сегменте значительна, и компании придется соперничать за заказы с другими судостроительными заводами, и это не считая того, что некоторые судоходные компании строят суда на иностранных верфях, предупреждает эксперт. "Если за счет открытого судостроительного комплекса компании удастся снизить стоимость судов, то это может стать ее конкурентным преимуществом. Но не стоит забывать, что помимо расходов на электроэнергию и отопление, заводу потребуется приобретать материалы, комплектующие, машины и механизмы, и не факт, что они будут дешевы и дадут возможность снизить конечную стоимость судов", - сказал он РБК-Татарстан.

ОАО "Зеленодольский завод им.Горького" (входит в холдинговую компанию "Ак Барс") занимается постройкой судов военного и гражданского назначения. Предприятие обеспечено заказами до 2022 года. Сейчас на стапелях завода идет строительство четырех малых ракетных кораблей - "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево" и "Ингушетия", которые должны быть сданы в 2014-2018 годах. Выручка завода в 2013 году составила 12,1 млрд руб., чистая прибыль - 4,896 млн руб.

Иван Скрябин