Лента новостей
Все новости Татарстан
Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 22:54, РБК и Lenovo Страницу Кадырова в Instagram разблокировали 22:54, Технологии и медиа Деньги для всех: возможен ли в России безусловный доход 22:44, Экономика Reuters узнал о страхе стран ЕС из-за обхода санкций против Ирана 22:37, Политика РФС выплатил премии сборной по футболу по итогам выступления на ЧМ 22:37, Общество Бывшая вторая ракетка мира Агнешка Радванска завершила карьеру 22:25, Спорт Британское правительство согласовало итоговый план выхода из ЕС 22:14, Политика Общественным омбудсменом по строительству стал Дмитрий Котровский 22:14, Бизнес «Коммерсантъ» сообщил о проверке Путина на металлоискателе в Сингапуре 22:06, Политика Отвязались от нефти: как падение цен повлияет на экономику России 22:00, Экономика Голландский банк перевел расчеты с UC Rusal в евро из-за санкций 21:36, Бизнес Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 21:27, РБК Стиль и Lancome Группа ГАЗ отказалась из-за санкций раскрыть отчетность 21:18, Бизнес Финская компания представила кнопочный Nokia 106 21:17, Технологии и медиа В Киеве опровергли крики Порошенко в телефонном разговоре с главой УПЦ МП 21:09, Политика Ректор МГУ попросил увеличить бюджет антидопинговой лаборатории 21:09, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 21:08, РБК и Schneider Electric Минфин полностью разместил ОФЗ на фоне данных об отсрочке новых санкций 20:49, Финансы SANA сообщило об ударах коалиции США кассетными бомбами в Сирии 20:47, Политика СМИ анонсировали начало братьями Березуцкими тренерской карьеры 20:30, Спорт Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 20:26, РБК и Мир После проверки уволился глава «дочки» «Роскосмоса» 20:17, Бизнес На Украине проверят канал NewsOne из-за показа карты с российским Крымом 20:10, Политика Перед крушением вертолет хозяина «Лестер Сити» перестал слушаться пилота 20:00, Общество Курс биткоина опустился до $6,05 тыс. 19:37, Крипто Вице-президент Тинькофф Банка — о роли новостей для розничных инвесторов 19:36, РБК и Thomson Reuters ЦБ назначил руководителя службы текущего банковского надзора 19:29, Финансы РФС оштрафовал Федуна за оскорбления болельщиков в его же адрес 19:24, Спорт
Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети
Татарстан, 02 сен 2014, 02:19
0
Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети
Зеленодольский завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе. Спрос как на грузовые, так и пассажирские речные суда в стране есть, однако заводу нужно грамотно наладить производство, чтобы конкурировать с кораблями зарубежной сборки, говорит эксперт.

Зеленодольский судостроительный завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе.

О планах предприятия по увеличению выпуска судов гражданского назначения РБК-Татарстан рассказал его первый замгенерального директора Александр Карпов 29 августа. В этот день на заводе должна была пройти церемония закладки новой судостроительной площадки - Южной, однако ее отменили из-за сильного дождя. "Площадка предназначена для увеличения линейки продукции завода. Здесь мы хотим строить суда, имеющие короткий цикл постройки: баржи, танкеры", - сообщил Александр Карпов. Комплекс, где будут собирать корабли водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, заработает к лету 2015 года. Строительство Южной площадки, стоимость которой руководство предприятия оценивает от 80 до 100 млн руб., завод ведет полностью за свой счет.

Новая открытая производственная линия снизит издержки завода на отопление, свет и вентиляцию - работы на площадке будут вестись только с апреля по октябрь при дневном и частично искусственном освещении. Насколько изменятся издержки и скорость постройки судов благодаря Южной площадке, Александр Карпов сказать не смог: "Это станет ясно, когда мы начнем ее эксплуатировать, но в проекте я минусов не вижу".

По словам Карпова, в долгосрочной перспективе завод будет снимать зависимость от гособоронзаказа, который сейчас в его портфеле заказов составляет порядка 90%. "Это неплохо, тем более что есть программа военного судостроения до 2050 года. 36 лет для развития завода - это большой период, но мы думаем, что все яйца в одну корзину класть не надо - за это время надо заявить о себе и как о заводе гражданского судостроения", - сказал первый замгендиректора.

В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов, сказал Карпов. Под Южную площадку завод уже получил заказы на постройку четырех барж (заказчиков Карпов не назвал). В 2013 году завод сдал заказчикам два гражданских судна "Альметьевск" и "Бавлы" - оба нефтеналивные танкеры класса "река-море". В планах завода наращивать и производство пассажирских судов. С 2007 года завод серийно производит скоростные пассажирские теплоходы проекта А-45 "Лена" (один работает на реке Лена, четыре — на Енисее), продолжением этого стало строительство морских скоростных теплоходов проекта А145 (оба работают в Ямало-Ненецком автономном округе). В 2014 году завод спустил на воду два пассажирских теплохода проекта А217-1, способных ходить в тонких льдах.

На татарстанском рынке очень востребованы речные трамвайчики, и ранее завод им. Горького уже называли претендентом на строительство таких пассажирских судов. На сайте предприятия разместили прототипы будущих теплоходов для работы на линиях "Казань-Свияжск" и "Казань-Болгар".

По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, увеличение доли гражданских судов может положительно сказаться на производственных и финансовых показателях предприятия, несмотря на значительное сокращение за последние два десятилетия внутренних водных перевозок. "Как грузовые, так и пассажирские суда востребованы в нашей стране, что увеличивает шансы проекта зеленодольского завода на успех", - говорит он.

Однако конкуренция в данном сегменте значительна, и компании придется соперничать за заказы с другими судостроительными заводами, и это не считая того, что некоторые судоходные компании строят суда на иностранных верфях, предупреждает эксперт. "Если за счет открытого судостроительного комплекса компании удастся снизить стоимость судов, то это может стать ее конкурентным преимуществом. Но не стоит забывать, что помимо расходов на электроэнергию и отопление, заводу потребуется приобретать материалы, комплектующие, машины и механизмы, и не факт, что они будут дешевы и дадут возможность снизить конечную стоимость судов", - сказал он РБК-Татарстан.

ОАО "Зеленодольский завод им.Горького" (входит в холдинговую компанию "Ак Барс") занимается постройкой судов военного и гражданского назначения. Предприятие обеспечено заказами до 2022 года. Сейчас на стапелях завода идет строительство четырех малых ракетных кораблей - "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево" и "Ингушетия", которые должны быть сданы в 2014-2018 годах. Выручка завода в 2013 году составила 12,1 млрд руб., чистая прибыль - 4,896 млн руб.

Иван Скрябин