Лента новостей
Все новости Татарстан
Глава РУСАДА заявил о 100 тыс. скрытых протоколах допинг-контроля 13:54, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 13:37, РБК и Scania В Москве обокрали квартиру экс-губернатора Приморья Дарькина 13:22, Общество Третий энергоблок Ровенской АЭС Украины отключили от сети из-за неполадок 13:07, Технологии и медиа На Камчатке списали боеприпасы на 1,3 млн руб. и выбросили их в болото 13:07, Общество Итоги недели РБК Татарстан: инновационный рейтинг и газовая безопасность 13:01  СМИ анонсировали переход Артема Дзюбы в английский клуб 13:01, Спорт В Киеве заявили о покупке сделанного из российской нефти бензина 12:19, Политика Основатель сети лапшичных: как из рекламы перейти в фастфуд 11:59, РБК и Samsung CNN узнал о секрете экстренного послания Трампа к нации 11:49, Политика Зеленский рассказал о встрече с Порошенко 11:35, Политика Российский теннисист впервые в карьере вышел в 1/8 финала Australian Open 11:33, Спорт Токио одобрил идею провести переговоры о переименовании Японского моря 11:09, Политика Российский боксер проиграл чемпионский бой техническим нокаутом 10:51, Спорт За что платят пассажиры бизнес-класса и владельцы частных самолетов 10:45, РБК и Volvo Cars Скончался самый богатый житель Филиппин по версии Forbes 10:16, Общество Аваков объявил о нарушениях закона у всех кандидатов в президенты Украины 10:03, Политика #10yearchallenge: российские политики и бизнесмены 10 лет назад 10:03, Фотогалерея  Крещенские купания в России. Фоторепортаж 09:45, Фотогалерея  В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 09:40, РБК и Mitsubishi Outlander На Украине неизвестные взорвали пиротехнику на входе в собор 09:38, Общество Число раненых при взрыве трубопровода в Мексике возросло до 71 человека 09:09, Общество В Москве на Ферганской улице второй раз за неделю просел грунт 08:50, Общество В Благовещенске произошло возгорание склада на площади 1,2 тыс. кв. м 08:21, Общество Советник Рогозина перейдет во внутриполитический блок Кремля 08:15, Политика СМИ сообщили о планах ввести на Бали налог для туристов в $10 07:52, Общество Bloomberg узнал о подготовке ограничений для китайских ИТ-компаний в США 07:42, Политика При взрыве трубопровода в Мексике погибли 20 человек 05:29, Общество
Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети
Татарстан, 02 сен 2014, 02:19
0
Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети
Зеленодольский завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе. Спрос как на грузовые, так и пассажирские речные суда в стране есть, однако заводу нужно грамотно наладить производство, чтобы конкурировать с кораблями зарубежной сборки, говорит эксперт.

Зеленодольский судостроительный завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе.

О планах предприятия по увеличению выпуска судов гражданского назначения РБК-Татарстан рассказал его первый замгенерального директора Александр Карпов 29 августа. В этот день на заводе должна была пройти церемония закладки новой судостроительной площадки - Южной, однако ее отменили из-за сильного дождя. "Площадка предназначена для увеличения линейки продукции завода. Здесь мы хотим строить суда, имеющие короткий цикл постройки: баржи, танкеры", - сообщил Александр Карпов. Комплекс, где будут собирать корабли водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, заработает к лету 2015 года. Строительство Южной площадки, стоимость которой руководство предприятия оценивает от 80 до 100 млн руб., завод ведет полностью за свой счет.

Новая открытая производственная линия снизит издержки завода на отопление, свет и вентиляцию - работы на площадке будут вестись только с апреля по октябрь при дневном и частично искусственном освещении. Насколько изменятся издержки и скорость постройки судов благодаря Южной площадке, Александр Карпов сказать не смог: "Это станет ясно, когда мы начнем ее эксплуатировать, но в проекте я минусов не вижу".

По словам Карпова, в долгосрочной перспективе завод будет снимать зависимость от гособоронзаказа, который сейчас в его портфеле заказов составляет порядка 90%. "Это неплохо, тем более что есть программа военного судостроения до 2050 года. 36 лет для развития завода - это большой период, но мы думаем, что все яйца в одну корзину класть не надо - за это время надо заявить о себе и как о заводе гражданского судостроения", - сказал первый замгендиректора.

В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов, сказал Карпов. Под Южную площадку завод уже получил заказы на постройку четырех барж (заказчиков Карпов не назвал). В 2013 году завод сдал заказчикам два гражданских судна "Альметьевск" и "Бавлы" - оба нефтеналивные танкеры класса "река-море". В планах завода наращивать и производство пассажирских судов. С 2007 года завод серийно производит скоростные пассажирские теплоходы проекта А-45 "Лена" (один работает на реке Лена, четыре — на Енисее), продолжением этого стало строительство морских скоростных теплоходов проекта А145 (оба работают в Ямало-Ненецком автономном округе). В 2014 году завод спустил на воду два пассажирских теплохода проекта А217-1, способных ходить в тонких льдах.

На татарстанском рынке очень востребованы речные трамвайчики, и ранее завод им. Горького уже называли претендентом на строительство таких пассажирских судов. На сайте предприятия разместили прототипы будущих теплоходов для работы на линиях "Казань-Свияжск" и "Казань-Болгар".

По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, увеличение доли гражданских судов может положительно сказаться на производственных и финансовых показателях предприятия, несмотря на значительное сокращение за последние два десятилетия внутренних водных перевозок. "Как грузовые, так и пассажирские суда востребованы в нашей стране, что увеличивает шансы проекта зеленодольского завода на успех", - говорит он.

Однако конкуренция в данном сегменте значительна, и компании придется соперничать за заказы с другими судостроительными заводами, и это не считая того, что некоторые судоходные компании строят суда на иностранных верфях, предупреждает эксперт. "Если за счет открытого судостроительного комплекса компании удастся снизить стоимость судов, то это может стать ее конкурентным преимуществом. Но не стоит забывать, что помимо расходов на электроэнергию и отопление, заводу потребуется приобретать материалы, комплектующие, машины и механизмы, и не факт, что они будут дешевы и дадут возможность снизить конечную стоимость судов", - сказал он РБК-Татарстан.

ОАО "Зеленодольский завод им.Горького" (входит в холдинговую компанию "Ак Барс") занимается постройкой судов военного и гражданского назначения. Предприятие обеспечено заказами до 2022 года. Сейчас на стапелях завода идет строительство четырех малых ракетных кораблей - "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево" и "Ингушетия", которые должны быть сданы в 2014-2018 годах. Выручка завода в 2013 году составила 12,1 млрд руб., чистая прибыль - 4,896 млн руб.

Иван Скрябин