Такси не обязаны проверять водителей на наличие судимости - минтранс РТ
2 октября в Казани полицейские обнаружили тело пропавшей четыре дня назад 30-летней Ольги Шамышевой, поисками которой занимались правоохранительные органы и общественные поисковые организации. Буквально через несколько часов после этого был задержан и убийца молодой женщины – 45-летний таксист, признавшийся в том, что он пытался изнасиловать, а получив отпор, убил свою клиентку ударами бутылкой и кирпичом по голове. Подозреваемый ранее был пять раз судим, в том числе за изнасилование, грабеж, разбой и побег из под стражи и год назад освободился из мест лишения свободы.
Как сообщили «РБК – Татарстан» в пресс-службе МВД республики, рецидивист, пытавшийся изнасиловать и убивший Ольгу Шамышеву, работал в такси «Максим». При этом машина убийцы выезжала по заявкам с нарушениями республиканского закона о таксомоторных перевозках: не была окрашена ни в белый, ни в желтый цвет, не несла шашечек на бортах.
В казанском представительстве такси «Максим» отказались как-либо комментировать произошедшее. Представитель руководства заявил РБК-Татарстан, что не знают, о каком из водителей идет речь и что к ним никаких жалоб от клиентов никогда не поступало.
"Беда в том, что на таксомоторном рынке республике работают множество фирм, которые никак не зарегистрированы в нашем ведомстве, - рассказала пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева. – Они действуют как обычные коммерческие организации, выполняя функции диспетчерских служб или колл-центров, нанимая водителей и оставляя себе некоторый процент за перевозки. У них нет собственных таксопарков, да и нормальных кадровых служб, проверяющих водителей, тоже нет.
Согласно республиканскому закону «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан», принятом в сентябре 2011 года, в такси можно брать фактически кого угодно, главное, чтобы были права и документы на транспортное средство, объясняет Клевлеева. Если раньше существовало ограничение по водительскому стажу – не менее пяти лет, то теперь эти рамки существенно сжались – до трех лет.
По словам представительницы ведомства, министерство не может повлиять на эту ситуацию, даже после произошедшего резонансного преступления. Для этого, по ее словам, необходимо ужесточение законодательства.
"Конечно, я считаю, что на нашем рынке должны работать только компании, имеющие собственные таксопарки, - уверен директор компании «Такси FM» Ильгиз Сиразиев. – Мы зарегистрированы в минтрансе, каждого водителя проверяем через собственную службу безопасности, перед рейсом все машины проходят обязательный технический осмотр, а таксистов осматривает медик. Я не могу сказать, что мы не берем на работу судимых, это было бы неправильным шагом. Сейчас жизнь трудна и человеку довольно легко оступиться. Другое дело, что надо смотреть по каким статьям был осужден человек. Рецидивист, имевший пять судимостей за грабеж, изнасилование, разбой, как убийца Ольги Шамышевой никогда не смог бы работать у нас.
Однако, как показывает практика, даже зарегистрированная компания-таксопарк не способна дать гарантию, что ее сотрудник не представляет опасности для клиентов. Так, осужденный 26 августа этого года за изнасилование трех пассажирок таксист Сергей Перегудов работал в известной казанской компании «Такси Татарстан».