Единые подходы: в РТ заявили о потребности в законе об ИТС

Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения», председатель совета Ассоциации содействия цифровому развитию Рифкат Минниханов в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина рассказал, что интеллектуальная транспортная система (ИТС) – это сервис, который объединяет различные формы коммутации, инновации, технологии в рамках организации дорожного движения.
«На первое место мы ставим безопасность дорожного движения. Сегодня многие начинают отказываться от автомобилей и чаще используют каршеринг – арендованный транспорт, поэтому беспилотные авто – это одно из направлений системы», — заявил он.
Минниханов считает, что закон об интеллектуальной транспортной системе (ИТС) поможет сделать платформу для управления автономными машинами единой. Об этом он сказал в интервью, опубликованном на сайте «Татарстан 24».
«Для того, чтобы подходы были едиными, нужен закон об ИТС, но его нет. Я не могу сказать, что мы сделаем рывок вперед. Сказать, что минтранс РФ сегодня занимается ИТС, и в Татарстане на это выделяется 370 млн рублей», — сказал он.
По его словам, чтобы этот закон появился, нужно создавать межминистерские рабочие группы, которые будут выше всех министерств и будут выработать какие-то решения, которые будут положены в основу закона об ИТС.
«У нас пример есть с Запада, где в странах этим вопросом занимается непосредственно первое лицо. По-другому, в том числе и в России, не получится», — считает он.
Изменения в законодательстве, по словам Минниханова, также должны коснуться возможности определять владельца машины по RFID-меткам (способ автоматической идентификации объектов) под лобовым стеклом. Он отметил, что это поможет определять нарушителей, которые снимают со своих автомобилей номера на платных стоянках.