С начала года татарстанцы онлайн потратили на гаджеты 6 млрд рублей
Генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский считает, что интернет-ритейлерам нужно уходить от узкопро-фильного направления торговли, развивать интернет-магазины с широким ассортиментом товаров и качественным сервисом. По его мнению, России необходим аналог американского интернет-магазина Amazon.
«Безусловно, не стоит говорить о том, что онлайн вытеснит все. Мы просто будем следовать мировым тенденциям. Интернет растет семимильными шагами и, по моему мнению, в сети должен остаться один глобальный market place (торговая площадка – прим. Ред.), какой-то очень сильный интернет-игрок, обеспечивающий продажи широкого ассортимента. Думаю, что в конечном итоге в России появится прообраз Amazon. Наш E-commerce движется именно в этом направлении», - заявил Славинский РБК-Татарстан.
Также, по словам собеседника, казанское подразделение торговой сети электронных товаров «Ситилинк» - одно из самых эффективных. По оценкам компании, на долю дискаунтера приходится 20% рынка электронной коммерции бытовой техники и электроники Татарстана. В Казани полнопрофильный магазин «Ситилинк» появился в 2011 году, его выручка составляет 1,6 млрд рублей в год, общая годовая выручка от интернет-торговли - порядка 22 млрд рублей по Татарстану. В ближайшее время «Ситилинк» планирует открыть полнопрофильный магазин в Набережных Челнах, в строительство которого вложат 50 млн рублей.
По мнению генерального директора «Финам-Казань» Руслана Жукова, сегодня рынок онлайн-продаж стал очень заполненным и конкурентным, в том числе площадки Татарстана. На нем есть и продолжает появляться очень много игроков - как крупных, так и мелких. В качестве основного тренда интернет-торговли в будущем эксперт выделил персонализированные продажи. Однако не стоит умалять значимость розничной торговли, у которой был, есть и будет свой потребитель.
«Рынок торговли онлайн очень конкурентный. В России даже создана ассоциация ритейлеров и она имеет несколько тысяч онлайн-магазинов. Это говорит о том, что конкуренция очень серьезная и здесь компаниям, которые хотят о себе заявить, будет очень сложно в ближайшее время. Это связано еще и с предстоящими изменениями в законодательстве и необходимостью постоянного инвестирования. Также, стоит отметить, что тренд в онлайн-продажах - это персонализированные продажи, потому как крупные игроки собирают всю необходимую информацию о нас через Facebook, Вконтакте и другие социальные сети», - заявил Жуков.
Как показывают исследования MarketingUp Consulting Group, лидером интернет-продаж остается электроника, как в целом по России, так и по Татарстану, в частности.
В товарных категориях в продажах лидируют компьютеры и компьютерная техника (22,7%), затем следуют ноутбуки и планшеты (15,4%), домашняя цифровая техника (9,8%) и т.д.
Кроме того, в Казани сконцентрировано наибольшее число онлайн-покупателей от общего количества пользователей сети Интернет в Татарстане - таковых оказалось 84%.
Столица республики стала одним из городов-лидеров, в котором люди совершают онлайн-заказы с помощью мобильных телефонов. На таких пользователей в 2015 году приходилось 58% от всех онлайн-покупателей города (данные GfK Rus и Ян-декс.Маркета).