Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Производители черного перца ответили на претензии Роскачества Общество, 17:43 Легковой автомобиль сбил двух человек на пешеходном переходе в Москве Общество, 17:35 NYT узнала о проверке Минюстом причастности экс-главы ФБР к утечкам в СМИ Политика, 17:22 На станции метро «Войковская» в Москве мужчина упал на рельсы Общество, 17:20 Росавиация за 3 дня изучит причины посадки SSJ100 на недостроенную полосу Общество, 17:19 Мишустин назначил своего преемника на посту главы ФНС Политика, 17:18 Самарский губернатор пригрозил проверками после разрешения охоты на собак Общество, 17:16 Акции «Русала» взлетели на 10% в отсутствие новостей Quote, 17:14 Михельсон продал все личные акции НОВАТЭК за €257 млн Бизнес, 17:14 Как продавать и покупать вещи на сайтах объявлений Тренды, 17:13 Как инвесторам не обжечься на цифровых стартапах — Bloomberg Pro, 17:12 РФС заподозрил трех футболистов в ставках на свои клубы Спорт, 17:01 Netflix вложит более $17 млрд в контент в 2020 году Стиль, 16:57 Погода в Москве второй день подряд побила рекорд по теплу за 95 лет Общество, 16:46
Татарстан ,  
0 

Эхо чемпионата: «Рубин» заявил о двукратном росте посещаемости матчей

Казанский «Рубин» подсчитал показатели по посещаемости матчей в текущем сезоне. Администрация футбольного клуба объяснила рост числа болельщиков положительным влиянием ЧМ-2018. Эксперт уверен, что тренд продержится недолго

Как рассказали в пресс-службе ФК, в текущем сезоне на домашнем стадионе «Рубина» сыграли 7 матчей, которые посетили 101,3 тыс.зрителей. «В прошлом году за все 15 матчей, сыгранных в Казани, количество посетителей достигло 145,5 тысяч. Средняя посещаемость одной игры в этом году выросла на 4,7 тыс.человек. В этом сезоне она составляет 14,4 тысяч. В прошлом году  равнялась 9,7 тыс. человек», – сообщили в пресс-службе.

Самыми посещаемыми стали матчи с участием команд, занимающих верхние строчки турнирной таблицы РПЛ. В этом году на «Казань Арене» уже сыграли «Спартак», «Краснодар», ЦСКА и «Зенит».

«В этом году матчи с ЦСКА и «Зенитом» были летом, как раз после чемпионата мира. Они собрали более чем по 20 тыс. зрителей каждый, что превысило прошлогодние показатели более, чем в 2 раза», – сообщили в «Рубине». Отметим, что единовременно казанский стадион может вместить 40,5 тысяч человек.

Снизили цены

О выручке в «Рубине» предпочитают не говорить. Коммерческий директор ФК «Рубин» Андрей Кораблев считает, что финансовые итоги подводить рано.

«Сезон только близится к экватору. Да, на текущий момент прирост посещаемости составил 49% относительно итоговой цифры прошлого сезона. Выручка растет в гораздо меньшей пропорции, так как цены на билеты и абонементы в этом сезоне еще ниже», – сказал Кораблев.

По его словам, клуб держит чуть ли не самые низкие цены в РПЛ. Например, билеты на матч «Рубин»-Локомотив», который пройдет 11 ноября, можно приобрести от 200 рублей до 2,2 тысяч.

Экскурсии и шоу

Как рассказали РБК-Татарстан в АО «Казань Арена», после чемпионата мира по футболу выросла посещаемость экскурсий по стадиону и количество заявок на проведение нетематических мероприятий. Например,  уже состоялись  мультиформатный и спортивный фестивали.

На волне успеха ЧМ в тур по футбольным стадионам собирается отправиться Сергей Шнуров с группой «Ленинград». Артист уже опубликовал график гастролей в соцсетях. Выступление на «Казань Арене» запланировано на июнь 2019 года. Как сообщили в пресс-службе казанского стадиона, проведение концерта на данный момент находится на стадии согласования. 

Сумму, которую стадион может выручить от проведения мероприятия, в АО «Казань Арена» назвать отказались.

Инерция после ЧМ

По мнению генерального секретаря межрегионального профсоюза футболистов и тренеров Николая Грамматикова, посещаемость матчей на «Казань Арене» будет снижаться. Он заявил РБК-Татарстан, что первые после ЧМ игры пользовались популярностью по инерции.

«Мундиаль пробудил большой интерес к футболу. Но зрелище, которое представляет из себя РПЛ, не соответствует ожиданиям болельщиков, которые посещали матчи ЧМ», – сказал Грамматиков. Прагматичная игра «Рубина» с небольшим количеством голов не вызывает интереса у зрителей.

По его мнению, при строительстве стадиона на 40 тыс.зрителей надо было учитывать, что спрос должен превышать предложение. Сейчас билеты зачастую не распродают, а раздают бесплатно, чтобы заполнить трибуны. В дальнейшем клубам будет сложно уйти от этой практики, поскольку у людей вырабатывается привычка не платить.

Кроме того, по словам Грамматикова, акционеры и спонсоры клуба, выделяя бюджет, не прописывают в техническом задании сумму, которую клуб обязан заработать на билетах.

«Если бы это делалось, то у менеджмента клуба появилась мотивация профессионально работать с билетной программой», – уверен эксперт.

Грамматиков подчеркнул, что посещение стадиона сегодня – это досуг. «У нас часто футбол не воспринимают, как часть шоу-бизнеса. А это спортивное мероприятие, которое все-таки живет по законам шоу-бизнеса. И клубам необходимо это понять», – сказал эксперт.

Напомним, стадион «Казань Арена» был сдан в эксплуатацию в мае 2013 года. В том же году на стадионе прошли церемонии открытия и закрытия Универсиады.

«Казань Арена» стала первым стадионом, построенным в России к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года. Стоимость объекта менялась по ходу его возведения. На старте сумма инвестиций варьировалась от 4,5 млрд до 5,6 млрд рублей. Затем проект подорожал до 8,9 млрд, а потом до 12 млрд рублей. В итоге, в строительство вложили 14,4 млрд рублей.

На стадионе неоднократно возникали проблемы с газоном, в том числе, перед чемпионатом. Главный тренер казанского «Рубина» Курбан Бердыев в марте 2018 года после одного из матчей заявил, что поле напоминает огород. Агротехникам «Казань Арены пришлось дополнительно засеять газон, чтобы привести стадион в норму чемпионату мира, который стартовал в июне.